ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
«Вот повезло вернуться на эту свалку, дрейфующую в космосе... [...] Хорошо! Могло бы быть гораздо хуже, хотя куда уж хуже...»
Неизвестный сакиянский пилот о Малом Лото (источник)

Малый Лото (англ. Lotho Minor, более известный как мир мусора, англ. Junk World) (др. вариант перевода — Лото-Минор) — планета, расположенная в секторе Вацта Внешнего Кольца.

ОписаниеПравить

Опресс: «Груз, который ты привёз. С какой планеты он?»
Пилот: «С мусорных полей планеты Малый Лото».

— Саваж Опресс и неизвестный сакиянский пилот (источник)

Поверхность Малого Лото

Ландшафт Малого Лото, покрытый огромными горами из мусора[3]

В течение столетий до восхода Галактической Империи[4] Малый Лото использовался в качестве свалки, куда свозили различный мусор с бесчисленных миров.[3] В результате бесконечного импорта мусора и промышленных отходов, экосистема на планете была разрушена,[4] климат стал жарким,[3][4] а частые бури и кислотные дожди сделали этот негостеприимный мир ещё более безлюдным.[3]

Весь ландшафт планеты состоял из бескрайних дымящихся гор различного мусора,[3] по которым передвигались странные и загадочные машины, прозванные «огнедышащими».[3][8] Несмотря на то, что Малый Лото был практически непригодным для жизни, его населяли существа, известные, как «мусорщики».[3] Раса была коренным народом, населявшим планету веками,[6] однако, постоянная жизнь среди гор различных отбросов и промышленных отходов превратила представителей этого вида в странный гибрид органической жизни и механического мусора.[3][6]

ИсторияПравить

Хан: «Вот мы и на Малом Лото, малыши. Место последнего пристанища мусора со всей Галактики».
Лея: «Похоже, Хан, оно тебе по душе».
Хан: «А кому из контрабандистов нет?»

— Хан Соло и Лея Органа (источник)

В последние десятилетия существования Галактической Республики[5] на Малом Лото, помимо мусорщиков, обитал анаконданец Морли.[3]

Подземные лабиринты Лото-Минора

Дарт Мол, скрывающийся в подземных лабиринтах Малого Лото[3]

В 32 ДБЯ[9] на Малый Лото были привезены мусорные контейнеры с планеты Набу. В одном из них находилось разрубленное пополам тело падшего тёмного лорда ситхов Дарта Мола,[5] который потерпел поражение на дуэли с Оби-Ваном Кеноби.[9] Тяжело раненый Мол выбрался из контейнера и увидел огромного огнедышащего, который нагонял убегающего от него анаконданца Морли. По неизвестным причинам, Мол уничтожил огнедышащего и спас Морли, который, в свою очередь, оттащил падшего ситха в глубокие подземные лабиринты, где датомирец, используя Ярость Силы, сделал себе из различных металлических обломков протезы.[5] На протяжении последующих десяти лет, Мол выживал благодаря Морли, который приводил к нему жертв, зачастую оказывающихся мусорщиками, а затем отдавал их ситху, который убивал и съедал их.[3]

Lotho GCW

Лото во времена Галактической гражданской войны.

В 20 ДБЯ,[10] следуя указаниям матери Талзин, на Малый Лото прибыл бывший тёмный служитель Саваж Опресс, которому было поручено найти Мола.[11] Морли заметил его и решил отвести к Молу, чтобы тот смог убить забрака, тем самым позволив анаконданцу добрать останки Опресса. Пережив нападение мусорщиков и огнедышащих, Саваж и Морли попали под кислотный дождь и вынуждены были зайти под небольшой навес, в котором находилось множество трупов мусорщиков. Навес оказался входом в логово Дарта Мола, куда и попал Опресс. Он нашёл своего брата в сумасшедшем состоянии, после чего, испытывая крайнюю ярость, задушил Морли.[3] Опресс вывел брата из бесконечных катакомб и увёз его на Датомир, где их ждала мать Талзин, готовая излечить разум Мола и восстановить его тело.[12]

Через два месяца после битвы при Явине на планете выполняла задание агент Альянса повстанцев Сирин Сонг. За её голову была назначена награда, что привлекло дроида-охотника IG-88. Несмотря на преследование, Сирин удалось скрыться с планеты на своём звёздном истребителе BTL «Y-wing».[13]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Малым Лото.

Примечания и сноскиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 SWCustom-2011 Иллюстрированный Атлас: Спутники Онлайн на StarWars.com (статья) (сохранённая копия на Archive.org)
  2. Иллюстрированный путеводитель читателя, стр. 111
  3. 3,00 3,01 3,02 3,03 3,04 3,05 3,06 3,07 3,08 3,09 3,10 3,11 3,12 3,13 3,14 3,15 3,16 3,17 3,18 3,19 3,20 3,21 3,22 3,23 3,24 3,25 TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Братья»
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 Encyclopedia-Logo Лото-Минор в Encyclopedia (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 Звёздные войны. Войны клонов: Охота на ситхов
  6. 6,0 6,1 6,2 Encyclopedia-Logo Мусорщики в Encyclopedia (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  7. SWCustom-2011 Обман на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
  8. Encyclopedia-Logo Огнедышащие в Encyclopedia (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  9. 9,0 9,1 Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза
  10. Звёздные войны. Дарт Мол: Смертный приговор, часть 1
  11. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Ведьмы из тумана»
  12. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Месть»
  13. Звёздные войны 19: Разбитая мечта, часть 1