ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
Существуют другие значения для статьи, см. «Мандалорская гражданская война (значения)».
«В гражданскую войну полегло большинство её племени, отсюда её неприятие насилия».
— Оби-Ван Кеноби объясняет Энакину Скайуокеру причины пацифизма герцогини Сатин Крайз (источник)

Мандалорская гражданская война (англ. Mandalorian Civil War) — вооружённый конфликт, произошедший на планете Мандалор за много лет до начала Войн клонов. В конечном счёте сторонники герцогини Сатин Крайз одержали победу над своими мятежными противниками, сформировав новый пацифистский уклад на Мандалоре.

История Править

«Мастер Квай-Гон и я провели год на Мандалоре, защищая герцогиню от мятежников, угрожавших ей. За нами охотились наёмники. Мы постоянно были в пути, жили одним днём, не зная, что будет завтра».
— Оби-Ван Кеноби (источник)

За какое-то время до вторжения Торговой федерации на Набу на Мандалоре разгорелась гражданская война за контроль над планетой. Большое число мандалорцев погибло в ходе этого конфликта, подорвав культурное наследие Мандалора.[3]

Во время войны мастер-джедай Квай-Гон Джинн и его падаван Оби-Ван Кеноби провели год на Мандалоре, защищая герцогиню Сатин Крайз от её недоброжелателей. Враги герцогини отправили за ними охотник за головами, вынудив Крайз и джедаев пуститься в бега. В какой-то момент странствия привели их на Драбун, где на герцогиню и джедаев напали ядовитые клещи.[3]

Последствия Править

«Вернувшись, она решила построить свой мир заново, в одиночку».
— Оби-Ван Кеноби (источник)

Число погибших в войне стало основной причиной неприятия насилия Крайз, сохранив свои пацифистские убеждения до конца жизни. Когда война закончилась, Кеноби вернулся в Орден джедаев, который он готов был оставить по первой же просьбе Сатин. Герцогиня, потеряв необходимость скрываться, вернулась, чтобы лично руководить восстановлением Мандалора,[3] став правителем планеты на много лет, вплоть до последнего года Войн клонов. Однако, насилие вновь захлестнуло Мандалор, когда группировка, известная как «Дозор смерти», заключила союз с главой Альянса сепаратистов графом Дуку.[4] Несмотря на скорый разрыв отношений с Дуку,[5] «Дозор смерти» нашёл союзника в лице бывшего лорда ситхов Дарта Мола и сформировал вместе с ним преступный синдикат, устроивший переворот на Мандалоре, свергнув герцогиню Крайз и её пацифистское правительство.[6] Смерть Сатин от рук Мола обозначила конец мирного существования мандалорцев и привела к началу новой гражданской войны.[7]

За кулисами Править

Вооружённый конфликт на Мандалоре был впервые упомянут в эпизоде «Рейс искушения»,[3] тринадцатой эпизод второго сезона мультсериала «Звёздные войны: Войны клонов».[8] Справочник 2015 года «Энциклопедия. Звёздные войны» обозначил этот конфликт, как Мандалорскую гражданскую войну. В Расширенной Вселенной это событие было самостоятельным конфликтом, произошедшим задолго до войн великих кланов, во время которых Оби-Ван Кеноби и Сатин Крайз полюбили друг друга.

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

История мандалорцев
Мандалорские крестоносцы · Мандалорско-джедайская война (Мандалорские кампании
Мандалорский катаклизм) · Новые мандалорцы (Мандалорская гражданская война
Резолюция о защите Мандалора · Переворот на Мандалоре · Вторая гражданская война)
Осада Мандалора · Третья гражданская война (Имперские суперкоммандос
Мандалорское сопротивление)