ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-old
«Мандалорские кланы - самые лучшие воины в галактике... нам не нужно ждать нескольких джедаев.»
Мандалор Неукротимый (источник)

Мандалорские крестоносцы были первым официально зафиксированным в истории народом мандалорцев, которые вели свой род от Мандалора Первого. Под командованием Мандалора Неукротимого они в конечном итоге вошли в армию Лорда ситхов Улика Кель-Дромы и приняли участие в великой войне ситхов. Проиграв в этой войне, мандалорские крестоносцы вернулись на свои планеты. В ходе начавшегося тридцать лет спустя мандалорского вторжения на миры Республики, мандалорцы были реорганизованы и превратились в неокрестоносцев.

История Править

Происхождение Править

«Для моего народа, честь и слава находиться в бою. В сражении мы проверяем нашу стойкость и испытываем удачу на прочность.»
Кандерус Ордо (источник)

Согласно легендам, крестоносцы были сформированы на планете Мандалор великим вождем Мандалором Первым, за 7000 ДБЯ. Именно он первым покорил митозавров, громадных существ, которые доминировали на планете в то время. После захвата Мандалора, его народ участвовал в Великой войне ситхов, захватывая все новые планеты, такие как Ордо, Конкорд-Доун, Сёгун и Гаргон.

Великая война ситхов Править

Неукротимый 3

Мандалор в битве с Уликом Кел-Дромой

Крестоносцы исследовали галактику в поисках противников, захватывая по пути новые планеты, которые становились для них домом. Ведомые своим лидером Мандалором Неукротимым, они прибыли в систему Императрица Тета в 3997 ДБЯ. С помощью боевых дроидов — «Василисков», они уничтожили карбонитовый завод, принадлежащий кратам, на орбите, чем и спровоцировали его на ответные действия. Лорд ситхов Улик Кел-Дрома принял дуэль Мандалора, на ближайшей планете захватчиков Куар.

Улик вышел победителем, и Братство ситхов взяло под командование военную машину Мандалора, и этот факт поставил под удар честь многих мандалорцев. Несколько кланов даже отказались от присяги, в их глазах Мандалор Неукротимый выглядел бесславно. Именно они позже основали свою собственную организацию неокрестоносцев.

Крестоносцы сражались за Улика в битве при Фоэросте и за Корусант. В конечном счете, Экзар Кун послал их на Ондерон. Мандалорцы спаслись лишь потому, что вовремя отступили на Дксун. Сам Мандалор пал от лап чудовища на ее поверхности. Многие воины говорили о предательстве, а также о мести Республике и джедаям.

Мандалорские войны Править

Вскоре после Войны ситхов, новый Мандалор Наивысший взял под контроль кланы. Он присоединил экстремистов, которые откололись от крестоносцев во время поражения Мандалора Неукротимого от рук Улика Кел-Дромы, и реформировал утратившие силу старые традиции воинов. Мандалор использовал неокрестоносцев как фундамент для создания новой, более опасной силы в галактике. В течение сражений за Внешнее Кольцо, ветеран-крестоносец Ролан Дайр поставил под сомнение цели неокрестоносцев. Как ни странно, Ролан позже сам стал инструментом Мандалора, сыгравшим свою роль в продвижении неокрестоносцев.

Во время вторжения в Республику, Мандалор использовал новую традицию — одна мораль, одна форма, одни идеалы, дав крестоносцам новую жизнь. Были и те кто отказался, однако в новую веру обратилось гораздо больше добровольцев, и среди них был Кандерус Ордо. Во время осады Тариса численность крестоносцев существенно уменьшилась, ведь еще оставались те, кто отказался выполнять приказы Кассуса Фетта.

После финального сражения в войне, мандалорцы снова были разбросаны по галактике. Многие честные воины сохраняли традиции, в то время как остальные стали «солдатами удачи».

Доктрина и организация Править

Согласно легендам, Мандалорцы были глубоко религиозным народом, перед сражениями они совершали ритуалы для задабривания собственных богов.

Общество изменилось спустя тысячелетие, остались нетронутыми лишь святые «Законы чести». Война была и есть основным ремеслом воинов Мандалора. Каждая военная компания крестоносцев превращалась в святую «резню». Традиционные крестоносцы не имели написанных законов, но несколько основных правил знал каждый из них. Самое важное — это Рейсол'нарей, или «Шесть пунктов». Остальные пункты включали в себя «Законы чести»: помогать воинам, добывать честь и славу в бою, и оставаться верным своему клану. В отличие от неокрестоносцев, крестоносцы не призывались на службу, их привлекала идея индивидуализма.

Мандалорцы — традиционно кочевой народ, они не признавали бюрократии. В их обществе существовало вполне органичное разделение обязанностей. Воин должен был заботиться о себе сам, следить за своим снаряжением, запасом и техническим обмундированием. Вместо того, чтобы полагаться на трансиверы шлема, крестоносцы осуществляли обмен информацией с помощью звука и изображения. Они всегда следили за своим товарищами и реагировали на изменение боевой ситуации. Так как крестоносцы не имели званий, они традиционно следовали за самым опытным ветераном в бой. Одним из их числа был Ролан Дайр, который получил эту награду за бесчисленные сражения, в том числе битве при Ванкуо. Из-за отсутствия формальных боевых единиц, крестоносцы пользовались различными неформальными образованиями. Одним из таких был Вайпер Альфа, которое участвовал в осаде Оссуса, во время Войны ситхов.

Броня Править

Crusader

Броня крестоносца.

Крестоносцы использовали два основных типа брони: боевой костюм и броню для сражения, которая иногда использовалась ветеранами. Каждый воин настраивал собственную броню самостоятельно, как внешний вид, так и внутренние качества, таким образом, никогда нельзя было встретить два одинаковых комплекта брони. Почти вся она подгонялась в соответствии с боевой задачей. Воины часто украшали свою броню шипами или дополнительными ремнями. Во время Войны ситхов, крестоносцы часто использовали ракетные ранцы. Броня была воздухонепроницаема, таким образом, воины могли выполнять операции в космосе — воздуха в броне хватало на десять часов.

Появления Править

Источники Править

Мандалорская организация
Нет

ок. 7000 ДБЯ3960 ДБЯ Мандалорские неокрестоносцы

Организации мандалорцев
Крестоносцы:
«Змея-Альфа»
Неокрестоносцы:
Мандалорские рыцари · Ударные солдаты
Истинные мандалорцы:
Отряд «Охотник за головами» · «Хряки Джанго» · Отряд «Головокружение»
Дозор смерти:
Кровавые стражи · Духи · Суперкоммандос · Ночные совы · Призраки
Новые мандалорцы:
Мандалорская полиция · Мандалорский патруль · Мандалорская королевская гвардия · Мандалорская разведка
Мандалорские защитники:
Эскадрилья «Восстановитель»
Кланы:
Клан Эвод · Клан Беройя · Клан Бевийн · Клан Брэлор · Клан Кадера · Клан Карид · Клан Чорн · Клан Дешра · Клан Детта · Клан Фарр · Клан Фетт · Клан Гедайк · Клан Итера · Клан Джебан · Клан Джендри · Клан Дженнис · Клан Келборн · Клан Келдау · Клан Крайз · Клан Лок · Клан Лоун · Клан Ордо · Клан Прист · Клан Родарк · Клан Шарратт · Клан Скирата · Клан Сорнелл · Клан Спар‎ · Клан Тенау · Клан Варад · Клан Вевут · Клан Визла · Клан Визсла
Компании:
Mandal Hypernautics · MandalMotors · MandalTech
Прочие группы:
Ака'лиит · Наёмные защитники · Мандалорцы (клан Ордо) · Мандалорское ополчение · Мандалорские суперкоммандос · Мандалорские супрематисты · Старые мандалорцы

На других языках