ФЭНДОМ

TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Tab leg-act
30px-Era-old30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-njo30px-Era-leg

Мандалорский флот использовался мандалорцами на протяжении всей их истории. Наиболее известен флот неокрестоносцев во времена Мандалорских войн.

ИсторияПравить

До Великой войны ситхов (... - 3 996 ДБЯ)Править

Kyramud Shaadlar

Мандалорские корабли в системе Императрицы Теты

На ранних этапах существования мандалорского общества мандалорские кланы не имели ни единой армии, ни единого флота. Ничего не известно о сколь-нибудь значительных соединения мандалорских боевых кораблей: так, в нападении на тетанский карбонитовый завод в 3996 ДБЯ, которое возглавлял сам Мандалор Неукротимый, участвовал один линейный корабль типа «Кирамад» и один десантный корабль типа «Шаадлар». Функции лёгких истребителей и доставку буксируемой бомбы к карбонитовому заводу осуществляли воины на боевых дроидах «Василиск» [1].

Мандалорские войны (3976 ДБЯ3960 ДБЯ)Править

Mandalorian Blockade is broken

Прорыв мандалорской блокады Хайдианского пути

В период реставрации (39953965 ДБЯ), когда Мандалор Наивысший предпринял усилия по преобразованию мандалорского общества и превращению мандалорцев в более дисциплинированную и организованную военную силу, мандалорский флот получил значительное количество судов, захваченных на первом этапе завоевания в независимых звёздных системах; эти суда быстро переоборудывались и немедленно вводились в эксплуатацию. В этот период, как и во время Мандалорских войн, значительная часть флота использовалась для перевозки рекрутированных жителей захваченных планет в тренировочные лагеря, где они становились новобранцами-неокрестоносцами.[2]

Vanquo space battle

Космическая битва при Ванкуо

Около 3965 ДБЯ на границах Республики начались небольшие стычки между мандалорским и республиканским флотами. На следующий год мандалорцы накопили достаточные силы, чтобы начать полномасштабное наступление на Республику. Одним из первых их ударов стало нападение на горнодобывающую планету Ванкуо. В то время, как канонерки «Терок», десантные «Шаадлары» и Q-перевозчики, прикрываемые истребителями «Давааб», обеспечивали наземную операцию, высаживая солдат на репульсорной технике и реактивных ранцах, основная часть мандалорского флота под командованием Мандалора на флагманском «Кирамаде» связала левый фланг республиканских сил возле планеты, открыв путь для основного удара на Тарис. В космическом бою принимали участие штурмовые корабли «Джехави’ир», истребители «Давааб», а также значительное число боевых дроидов «Василисков».

Мандалорское возвращениеПравить

В 40 ПБЯ Мандалор Боба Фетт официально поддержал идеи Мандалорского возвращения, согласно которым мандалорцы, жившие вне Мандалорского сектора, призывались оставить ремесло наёмников и вернуться на свою прародину, чтобы обеспечить её обороноспособность. Материальную базу для этого стало открытие на Мандалоре незадолго до этого неизвестного месторождения бескаровой руды, а также соглашение о техническом сотрудничестве мандалорцев и верпинов. Результатом этого стало создание компанией «Мандал-Моторс» флота истребителей-бомбардировщиков «Бес'улиик» — одними из лучших в галактике. Эти машины обладали высокой скоростью и маневренностью, а на обшивку был нанесён защитный слой из бескара. Второй составляющей нового флота стали транспортные корабли типа «Тра'кад», тяжело бронированные и обладавшие повышенной надёжностью.

После того, как союз с верпинами вынудил Мандалор выступить против союза Галактического Альянса и Осколка Империи, мандалорский флот принимал участие в ряде операций мандалорских суперкоммандос, среди которых было участие во Второй битве при Роше.

Типологизация кораблейПравить

Mandalorian fleet Nuclear missiles

Ядерная бомбардировка Серроко

Исторически для мандалорцев было характерно копирование технологий других производителей, воспроизведение и улучшение технических образцов захваченных народов. Соответственно, дизайн мандалорских кораблей основывался на дизайне захваченных судов, улучшенных в соответствии с запросами мандалорцев, искавших технологическое преимущество над противником. Традиционные мандалорские корабли имели высокую степень вариативности, их хозяева модернизировали их «под себя»: одним из таких примеров мог служить шаттл Мандалора Неукротимого. Большая часть «типов» кораблей была весьма условной и получала названия от республиканских наблюдателей просто для собственного удобства. После появления движения неокрестоносцев в Военных кузницах началось массовое производство кораблей новых типов, поэтому классификация кораблей этой эпохи стала более систематической. Во времена Мандалорских войн все мандалорские корабли производились только для крестовых походов, без таких характерных для республиканского судостроения явлений, как патенты и прав юридических лиц. Позднее, когда мандалорцы рассеялись по галактике, их технологическое производство воплотилось в более традиционных для галактики корпорациях, таких как «Мандал-Моторс» [2].

Мандалорские войны (3976 ДБЯ3960 ДБЯ)Править

Kandosii-type dreadnaught

Дредноут типа «Кандосии».

КораблиПравить

ТранспортПравить

Штурмовые кораблиПравить

КанонеркиПравить

ИстребителиПравить

Великая галактическая война и Холодная война (3681 ДБЯ3623 ДБЯ)Править

КрейсерыПравить

ДредноутыПравить

Мандалорская гражданская война (60 ДБЯ34 ДБЯ)Править

ТранспортПравить

ИстребителиПравить

Войны клонов (22 ДБЯ19 ДБЯ)Править

Kom'rk-class fighter

Истребитель-транспорт типа «Ком'рк».

ТранспортПравить

Патрульные катераПравить

Галактическая гражданская война (2 ДБЯ - 19 ПБЯ)Править

КораблиПравить

РазрушителиПравить

КорветыПравить

Патрульные катераПравить

ТранспортПравить

ИстребителиПравить

Юужань-вонгская война (25 ПБЯ - 29 ПБЯ)Править

ТранспортПравить

Патрульные катераПравить

ИстребителиПравить

Вторая галактическая гражданская война (40 ПБЯ - 41 ПБЯ)Править

Штурмовые кораблиПравить

ИстребителиПравить

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

  1. Сказания о джедаях. Война ситхов 1: На краю урагана
  2. 2,0 2,1 Руководство по «Рыцарям Старой Республики»

См. такжеПравить

Типы мандалорских кораблей
Транспортные корабли
«Ака'джор» · «Ком'рк» · Неизвестный шаттл · «Мар'эйс» · «Метеор»
«Шаадлар» · «Статас» · «Тра'кад»
Тюремные суда
«Килтирин» · Мандалорский корабль-тюрьма · «Ликтор»
Истребители
Боевой дроид «Василиск» · «Бес'улиик» · «Кабур» · «Давааб»
«Дюнный ящер» · «Гладиатор» · M3-A «Скик» · M12-L «Кимогайла»
Канонерка M22-T «Крайт» · Мандо-верпинский ударный истребитель
«Звёздная гадюка» · «Ястреб»
Дозорные суда
Сторожевой корабль типа «Преследователь»
Тяжеловооружённые корабли
Канонерка типа «Терок»
Корветы
«Крестоносец»
Крейсеры
Мандалорский крейсер · Неизвестный крейсер
Звёздный разрушитель типа «Венатор»
Линейные корабли
«Джехави'ир» · «Кандосии» · «Келдабе»
«Кирамад» · «Призрак мести»