ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
«Историческая ремарка: джедаи выиграли войну с мандалорцами!»
Кэнан Джаррус во время поединка с Сабин Врен (источник)

Мандалорско-джедайская война (англ. Mandalorian–Jedi War) — серия конфликтов, произошедших между мандалорцами, воинственным населением одноимённой планеты, и Орденом джедаев, которая привела к разрушению большей части поверхности Мандалора.

Война Править

«Веками мои предки с честью сражались против джедаев».
— Пре Визсла (источник)

Серия конфликтов[6] между Орденом джедаев и мандалорцами,[2] эта война подстегнула развитие мандалорских военных технологий, позволивших им противостоять одарённым Силой джедаям наравне с ними,[7] часто побеждая в сражениях.[3] Мандалорские крестоносцы сражались с джедаями во время своих крестовых походов.[5] Кроме того, мандалорцы воевали против Старой Республики[8] и, во время её падения, члены клана Визсла выкрали тёмный световой меч Тара Визсла[2] из Храма джедаев на Корусанте. Незадолго до окончания конфликта, мандалорцы превратили Конкордию, спутник Мандалора, в горнодобывающую промышленную базу.[9]

Сандари

Города в био-сферах

Последняя крупная схватка[4] между джедаями[1] и мандалорцами[4] привела к большой битве на Мандалоре. В ходе битвы произошёл катаклизм,[1] в ходе которого большая часть[3] поверхности планеты оказалась повреждена[4] и превращена в пустыню. По завершение войны, джедаи вышли победителями.[2]

Последствия Править

«Дуку - тот же джедай. И он должен возместить ущерб, нанесённый Мандалору его предшественниками».
— Пре Визсла (источник)

Из-за повреждений поверхности планеты, население планеты было вынуждено переселиться в города, расположенные в био-сферах.[4] Стремительная разработка ресурсов Конкордии привела к тому, что её леса восстановились лишь ко времени Войн клонов.[9] Несмотря на долгий мир, мандалорцы всё ещё сохраняли неприязнь к джедаям.[10] В городе Сандари, столице Мандалора, находился парк Мира, разбитый в честь жертв войны[11] во время правления правительства Новых мандалорцев,[6] созданного в результате гражданской войны между разными мандалорскими кланами.[12] В ходе Войн клонов губернатор Конкордии Пре Визсла возродил кланы мандалорцев[13] и организовал свержение Новых Мандалорцев, вступив в союз с главой Конфедерации независимых систем графом Дуку.[13]

За кулисами Править

«Мандалорско-джедайская война была у меня в голове очень давно, и объясняла наличие у мандалорцев такого оружия, такой брони и таких приёмов - они стремились достичь уровня джедаев, чьей одарённости к Силе не понимали. Броня, ответ джедаям, была задумана такой ещё Джо Джонсоном. Их оружие было создано для противостояния джедаям. Я бы не создал Мандалор таким, если бы не знал деталей конфликта, о котором говорят фанаты, но я играл в эти видеоигры, и мне нравились многие вещи в них. И в один момент меня осенило "почему бы это не использовать нам?".»
— Дэйв Филони (источник)

Мандалорско-джедайский конфликт был впервые упомянут в эпизоде «Мандалорский заговор» сериала «Звёздные войны: Войны клонов», показанного 29 января 2010 года.[9] Согласно Дэйву Филони, мандалорско-джедайская война объединила все мандалорские конфликты[7] из Легенд - мандалорские крестовые походы, мандалорские войны и мандалорское иссечение.

Появления Править

Источники Править

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Star Wars: The Clone Wars: The Complete Season Two Featurette: "Creating Mandalore"
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Испытания тёмного меча»
  3. 3,0 3,1 3,2 Звёздные войны: Абсолютно всё, что нужно знать
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 Encyclopedia-Logo Мандалорские суперкоммандос в Encyclopedia (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  5. 6,0 6,1 Энциклопедия. Звёздные войны
  6. 7,0 7,1 Lucas Siegel. Star Wars Rebels Showrunner Explains Major Knight of the Old Republic Reference. ComicBook.com. Архивировано из первоисточника 19 февраля, 2017. Проверено 18 февраля, 2017.
  7. Encyclopedia-Logo Gauntlet fighter в Encyclopedia (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  8. 9,0 9,1 9,2 TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Мандалорский заговор»
  9. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «A Friend in Need»
  10. Star Wars: Galactic Atlas
  11. Star Wars Propaganda: A History of Persuasive Art in the Galaxy
  12. 13,0 13,1 StarWars-DatabankII Дозор смерти в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
История джедаев
Первый джедай · Столетняя тьма · Великая резня на Малакоре · Энтрувианский конфликт
Мандалорско-джедайская война (Мандалорские крестовые походы · Мандалорский катаклизм)
Тёмный век · Битва на Такодане · Джедайско-ситхская война (Битва за Корусант · Освобождение Корусанта)
Джедайско-зайгеррианский конфликт · Войны Клонов · Истребление джедаев
Галактическая гражданская война · Джедаи Люка Скайуокера · Уничтожение джедаев Люка Скайуокера

На других языках