ФЭНДОМ

Tab leg-act
TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

AT-TE mass driver cannon

Масс-ускоритель тяжёлого шагохода AT-TE

Масс-ускоритель, также известный как масс-драйвер (англ. Mass-driver), был кинетическим орудием, использовавшим принцип электромагнитного или гравитонного ускорения макротел.

Описание Править

В первом случае применялась индукционная или рельсовая технология, соответственно, для монолитных электропроводящих или диэлектрических предметов (то есть кинетических снарядов).

Второй путь был более энергозатратным и требовал дорогостоящего и громоздкого оборудования. Он позволял разгонять любые предметы до космических, околосветовых и даже сверхсветовых скоростей без каких-либо перегрузок, а значит — и без риска повредить снаряд при выстреле. Чаще всего орудия второго типа использовали не для боя, а для запуска зондов, но известны и случаи, когда их заряжали разрывными снарядами.

Применение Править

Лучше всего масс-драйверные пушки работали в вакууме. Огромная отдача и энергопотребление оружия позволяли ставить его только на надёжную опору с мощным источником питания, такую как и космические станции и корабли. Снаряды должны были выдерживать кинетический удар на высокой скорости, потому их усиливали сверхпрочными материалами, такими как алмазные сердечники.

В процессе развития технологии стала возможна установка масс-ускорителей на наземную технику, например, танк «Кандерос».

Достоинства и недостатки Править

Одним из главных недостатков оружия был перегрев. Обычные системы охлаждения с ним не справлялись, потому на некоторых кораблях, таких как крейсера типа «Месть», их часто заменяли карбонитовыми.

Побочный эффект, признанный поначалу конструктивной недоработкой, оказался полезным: в стволе скапливался мусор, который время от времени вылетал на космической скорости вместе со снарядом. Попадающие под такую шрапнель небольшие космолёты, такие как истребители или бомбардировщики, уничтожались целыми звеньями.

Появления Править

Источники Править

Внешние ссылки Править

На других языках