ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Мас Амедда (англ. Mas Amedda) — мужчина-чагрианин, один из наиболее влиятельных политиков и управленцев времён Войн клонов и Галактической Империи. Родившийся на Чампале, он пошёл по стезе бюрократа, и в конце концов вошёл в состав администрации Галактического Сената, став вице-канцлером Верховного канцлера Финиса Валорума. После вынесенного во время кризиса вокруг Набу вотума недоверия Валоруму Амедда сохранил свой пост при следующем канцлере, Палпатине, экс-сенаторе Набу. В ходе заседаний в Галактическом Сенате Амедда был главным блюстителем дисциплины и модератором обсуждений. Лояльность Палпатину сделала его первейшим сторонником в политической сфере, и после преобразования Республики в Империю Амедда получил пост Великого визиря Имперского правящего совета, де-факто главы правительства Империи.

Амедда оставался верным советником и помощником Палпатина до гибели последнего в битве при Эндоре. Несмотря на свой статус второго лица в иерархии правительства, Амедда быстро лишился всей власти в разваливавшейся на куски Империи и оказался взаперти на Корусанте, в Императорском дворце, где его держали по приказу адмирала флота Ракса. В ходе гражданской войны на Корусанте между сторонниками и противниками Империи Амедда был захвачен в плен молодыми диверсантами и передан в руки Новой Республики. Сломленный в душе, Амедда подписал капитуляцию от лица всей Империи, что вкупе с битвой при Джакку положило конец Галактической гражданской войне.

Obianakin

(исходник)

Биография Править

Слуга Сената Править

Преобразования Республики Править

Сепаратистский кризис Править

Войны клонов Править

Проекты Палпатина Править
Нейтральные системы Править
Прения о бюджете Править
Заговоры и сговоры Править

Рождение Нового порядка Править

Национализация Править
Крах Республики Править
Падение джедаев Править

Великий Визирь Галактической Империи Править

Строительство Звезды Смерти Править

Кризис Берча Теллера Править

Галактическая гражданская война Править

«Вы понимаете, что вам грозит, если вы не вернёте корабль, коммандер Паскаль?».
— Мас Амедда (источник)
Amedda Pasqual

Паскаль сообщает Амедде об угоне «Империалиса»

Через какое-то время после битвы при Явине с Корусантом, с Масом Амеддой лично связался коммандер Паскаль, комендант орбитальных верфей CC-24 на орбите Кастелла, сообщивший о том, что императорская яхта, «Империалис», угнана неизвестными преступниками. Амедда приказал Паскалю немедленно вернуть контроль над ситуацией и кораблём, а сам отправился к Императору Палпатину на поклон, чтобы сообщить ему о пропаже яхты.[7]

Формальный правитель Править

«Вы не можете отказать мне от сдачи в плен!».
— Мас Амедда, после того, как ему отказали в пленении (источник)

После гибели Палпатина в битве при Эндоре на Амедде повис груз ответственности за всю Империю в целом, за то, чтобы сдержать её осколки в едином государстве.[8] Формально он, второе лицо после Императора, сам был главной Империи, однако в реальности его титул имел мало смысла за границами Корусанта. С началом гражданской войны на планете власть Амедды окончательно испарилась, а после отказа Галлиуса Ракса позволить Рей Слоун помочь Имперскому бюро безопасности восстановить контроль над буйными районами Галактического города, и вовсе ограничилась лишь Императорским дворцом.[9]

В безумной попытке сдаться Новой Республике, Амедда отправил им запрос о помощи и прибыл на Велусию на корабле «Кинро-9747», чтобы встретиться с Леей Органой и канцлером Мон Мотмой. Он попросился сдаться в плен, но получил отказ. Второй отказ он получил, попытавшись настоять на своём праве оказаться в плену по Галактическому соглашению систем. Мон и Лея объяснили ему, что он, несмотря на свой формальный титул, не нужен Республике без полной и безоговорочной капитуляции всей Империи. Когда Амедда попытался объяснить, что власти подписать такой документ у него нет, Мотма и Органа прекратили разговор и оставили его.[9]

Вернувшись на Корусант, Амедда приготовился покончить жизнь самоубийством, спрыгнув со своего балкона с видом на тронный зал Императора но, войдя в свой кабинет, неожиданно увидел голограмму старой фотографии над собственным столом. Развернувшись, он увидел пришедшую к нему гранд-адмирала Слоун. Посчитав, что она пришла, чтобы убить его, он сам попытался добраться до стола, где находился спрятанный бластер, но та раскрыла свои карты, напрямую спросив о прошлом одного из участников композиции в кадре — Галлиусе Раксе. Амедда, поняв, что Ракс жив и манипулирует Слоун, согласился помочь ей в обмен на союз против действий Галлиуса. Он сообщил, что когда-то давно Ракс прибыл на Корусант внеплановым пассажиром на императорской яхте «Империалис», и отослал её к обломкам яхты, хранившимся на Куанчи, мусорной луне Орд-Мантелла.[9]

Пленение и капитуляция Править

«Выведите меня отсюда, и я смогу сдаться. Я передам Республике коды, которые открывают двери в Императорский дворец. Я всё им расскажу. Я сдам всю Империю. Пожалуйста».
— Мас Амедда просит подростков-повстанцев взять его в плен (источник)

В последние недели Галактической гражданской войны во дворце Амедду заперли солдаты и офицеры по приказу Галлиуса Ракса. Они же принуждали его под пытками и страхом смерти записывать пропагандистские головидео для поднятия духа войск. Сам Ракс написал Амедде рукописное письмо, в котором настоятельно рекомендовал не сопротивляться и оставаться в своих покоях. Когда в один из дней в его покои проникли члены бригады Спиногрызов, прибывшие, чтобы расправиться с чагрианином, он разрыдался от предчувствия скорого избавления.[6]

Тем не менее, подростки, понимая, что их расправа лишь окажет услугу и самому Амедде, и его стражникам, отказались стрелять. Тогда Амедда предложил им взять его в плен, чтобы он передал Новой Республике все свои коды доступа и информацию обо всём, к чему сам имел доступ.[6]

После гибели Ракса в битве при Джакку Амедда, как высший из живых сановник Галактической Империи подписал капитуляцию — Галактическое соглашение — на Чандриле под ветвями тинтоливкового дерева. В отличие ото всех прочих имперских официальных лиц, объявленных военными преступниками, сам Амедда остался безнаказанным главой временного правительства Корусанта, за которым надзирали наблюдатели от Республики.[6]

Наследие Править

Хотя формального осуждения Амедда смог избежать, история запомнила его как слабого добровольного архитектора режима Империи, подхалима и лакея Палпатина.[6]

Внешность и черты характера Править

За кулисами Править

В фильмах трилогии приквелов роль Маса Амедды исполняли разные актёры. В «Скрытой угрозе» это был Джереми Блейк, в «Атаке клонов» — Дэвид Боуэрс, а в «Мести ситхов» роль чагрианина сыграли оба этих актера. В сериале «Войны клонов» Амедду озвучил Стефан Стэнтон.

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Масом Амеддой.

На других языках