ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new30px-Era-leg
Эта статья про почётный титул. Возможно, вы ищете позывной Мары Джейд Скайуокер или женщину-родителя.
«Матери Релл около трёхсот лет. Её дух столь силен, что не дает умереть телу».
Огвинн Дьо (источник)
Talzin ganz Enzy

Мать Талзин.

Мать (англ. Mother) — титул главы и духовного лидера в различных матриархальных обществах, таких как ведьмы Датомира и тарасины.

Датомирская матьПравить

«Кто такая мать Талзин?»
«Она возглавляет древний орден ведьм — сёстры ночи».
Энакин Скайуокер и Оби-Ван Кеноби (источник)

Титул «мать» (иногда клановая мать, «матрона»[1] или «матриарх»[2]) обозначал лидера датомирских кланов ведьм, включая сестёр ночи.[3][4][5] Известными носительницами этого титула были Гетзерион, основательница сестёр ночи, Талзин, их шаман во время Войн клонов,[5] и мать Релл, старейший член клана Поющей горы.[3]

Самой первой клановой матерью Датомира стал изгнанный рыцарь-джедай Аллия. Аллия собрала вокруг себя будущих ведьм и научила их призывать с Силу посредством магических ритуалов. Впоследствии владычицы кланов ведьм (или сестёр) стали называть себя клановыми матерями.[3]

Любая из «рядовых» сестёр ночи могла безнаказанно убить действующую мать, чтобы заполучить её власть и титул (похожая практика существовала и в Ордене лордов ситхов Дарта Бэйна). Если попытка устранения матери оказывалась успешной, все остальные сёстры ночи объявляли её убийцу своим новым лидером. Около 31 ДБЯ молодая ведьма Рос Лаи воспользовалась этим необычным правом, чтобы занять место престарелой королевы Залем.[6]

Мать тарасиновПравить

«Ты стала матерью потому, что этого хочет ирстат. То, чего ты хочешь, значения не имеет. Что будет лучше для тебя, решат другие. Ты являешься частью чего-то гораздо большего. Мы — тарасины»
―Мать Дарины своему ребёнку(источник)

На Куларине титул матери носили старейшие представительницы ирстата тарасинов. Эта женщина провозглашалась мудрым лидером и, как правило, несколько лет выполняла обязанности Ирстат-Кеса.[7]

За кулисамиПравить

Титул матери датомирских ведьм был представлен в книге Дэйва Волвертона «Выбор принцессы Леи», опубликованной в апреле 1994 года.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

На других языках