ФЭНДОМ

Tab can-act
Эта статья про измерение Силы из каноничной вселенной. Возможно, вы ищете схожее измерение из вселенной «Легенд».
«Это древнее место. Вроде мира между мирами».
— Асока Тано (источник)

Междумирье (англ. World between worlds), также известное как место между местами (англ. place between places)[2], Теорема о цепных мирах (англ. Chain Worlds Theorem), Рассеивание вергенций (англ. Vergence Scatter) и Мир небытия (англ. Netherworld of Unbeing)[3] — мистическое измерение,[4] в которое можно было попасть, пройдя сквозь портал, образованный элементами живописи богов Мортиса; примером такой живописи была фреска с изображением Семьи, украшавшая фасад древнего храма джедаев на планете Лотал.[5] Обитавшие на планете Лот-волки были неразрывно связаны с этим местом; благодаря этому и их прочной связи с Силой они могли перемещаться из одной точки Лотала в другую уникальным способом, напоминавшим гиперпространственные путешествия.[6] Междумирье представляло собой переплетение путей, существовавшее вне времени и пространства. Некоторые из путей завершались проходами, из которых можно было попасть в любое место в любой момент времени.[1] Для тех, кто уже находился в междумирье, было возможным привнести туда что-то или кого-то из внешнего мира[1] и наоборот; так мастер-джедай Йода, находившийся в изгнании на Дагобе, используя междумирье, передал кайбер-кристалл падавану Эзре Бриджеру.[7] Дарт Сидиус, правитель Галактической Империи, был заинтересован использовать междумирье в своих целях. В случае успеха, по мнению министра Вериса Хайдана, Император смог бы контролировать вселенную. Однако вмешательство Эзры Бриджера привело к краху планов Сидиуса — храм джедаев бесследно исчез вместе с фреской-порталом в междумирье.[1]

История Править

Ezra sees Kanan's death

Эзра Бриджер наблюдает гибель Кэнана Джарруса через портал в междумирье.

В период правления Галактической Империи её правитель Дарт Сидиус заинтересовался планетой Лотал, надеясь обнаружить на ней постройки, оставшиеся от Ордена джедаев. После того, как в 3 ДБЯ инквизиторы Пятый брат и Седьмая сестра отследили джедая Кэнана Джарруса и его падавана Эзру Бриджера до храма джедаев, Император отправил министра Вериса Хайдана возглавить раскопки храма, большая часть которого находилась под поверхностью Лотала. В 0 ДБЯ, после гибели Джарруса, Бриджер решил вернуться в храм джедаев, получив ключ-камень от белого лот-волка и указания от воплощения воли своего учителя. Отправившись к храму вместе со своими товарищами из Альянса повстанцев, Эзра и Сабин Врен проникли за имперское оцепление и обнаружили на фасаде храма фреску, изображавшую богов Мортиса. При помощи камня Бриджер смог понять значение фрески и открыть Портал в междумирье.[6] Оказавшись внутри мира, где время и пространство были связаны воедино посредством множества порталов, Эзра услышал различные голоса джедаев и ситхов из прошлого, настоящего и будущего. Направляемый конвором Морай, Бриджер увидел в одном из порталов схватку Дарта Вейдера и Асоки Тано в храме ситхов на Малакоре, произошедшую три года назад. Прежде чем Вейдер нанёс смертельный удар, Эзра воспользовался порталом, чтобы забрать Асоку в междумирье. Рассказав тогруте о последних событиях и выслушав её версию о проявлении воли Джарруса в космической Силе, Бриджер решил использовать междумирье, чтобы спасти погибшего наставника. Однако Асока отговорила юного джедая, убедив его, что жертва Кэнана позволила выжить его товарищам, среди которых был Эзра; изменив это событие в прошлом, в настоящем Бриджер столкнулся бы с катастрофическими последствиями. Приняв последний выбор учителя, Эзра смог наконец примириться с его смертью. Тем временем Верис Хайден доложил Императору о произошедшем, и тёмный лорд ситхов при помощи алхимии ситхов смог использовать один из множества проходов междумирья как окно, увидев сквозь него Эзру Бриджера. Надеясь проникнуть внутрь при помощи Бриджера, он схватил падавана путами ярости, однако подоспевшая Асока Тано освободила Эзру, после чего джедаи покинули междумирье. Оказавшись снаружи, Бриджер вновь воздействовал на фреску Силой, запечатав проход. В результате инициированного джедаем коллапса храм прекратил своё существование, исчезнув вместе с Хайданом, его штурмовиками и большей частью имперской техники.[1]

Palpatine's last gambit

Император убеждает Эзру открыть портал.

Не сумев получить желаемое силой, Дарт Сидиус решил при помощи хитрости заставить Бриджера открыть ему путь в междумирье. Для этого он приказал гранд-адмиралу Трауну доставить на борт его звёздного разрушителя «Химера» отделённый в ходе раскопок фрагмент храма с Лотала и восстановить его, камень к камню. Вынудив Эзру добровольно сдаться в ходе его освободительной кампании своей родины и доставив его на «Химеру», Траун представил Бриджера Императору, явившемуся джедаю в виде голограммы времен конца Войн клонов. Палпатин показал Эзре восстановленный вход в храм джедаев, предложив юноше использовать свою связь с междумирьем и открыть проход к своим родителям, Эфраиму и Мире, вернув их к жизни. Уже побывав в схожей ситуации в прошлом, Бриджер отказался от предложения Императора и при помощи Силы обрушил коридор храма, на этот раз окончательно.[8]

За кулисами Править

«У меня всегда было чувство, что если кто-нибудь другой попадёт в междумирье, его ощущения будут совершенно другими. Они услышат эхо других голосов, порталы будут другими, так что всё дело в том, что вы привносите в него, каков ваш опыт и каковы ваши связи».
Генри Гилрой (источник)

Междумирье было создано для анимационного телесериала «Звёздные войны: Повстанцы» и впервые было обозначено как «мир между мирами» в одноимённом эпизоде четвёртого сезона.[1] Создавая междумирье, шоураннер «Повстанцев» Дэйв Филони обсуждал детали с создателем «Звёздных войн» Джорджем Лукасом.[9] В ходе презентации «Star Wars Rebels Remembered» на Celebration Chicago в апреле 2019 года Филони подтвердил, что концепция междумирья была вдохновлена Лесом-между-мирами из серии книг К. С. Льюиса «Хроники Нарнии».[10]

Young Anakin beyond the Door

Бестелесный дух Дарта Вейдера в месте, напоминающем мир между мирами.

Сюжет заключительной арки серии комиксов «Звёздные войны. Дарт Вейдер: Тёмный лорд ситхов», выходившей в 2018 году, повествовал о создании структуры, способной сфокусировать энергию тёмной стороны в точке её сосредоточия и открыть проход в измерение, напоминавшее показанное в сериале «Звёздные войны: Повстанцы» междумирье. В интервью, приуроченному к выходу последнего выпуска серии, автор комикса Чарльз Соул отметил, что место, в котором оказывается Дарт Вейдер, скорее стоит расценивать как видение или иллюзию, хоть и не лишённую некоторых сходств с миром между мирами. В подтверждение своих слов Соул приводит в пример сцену с Падме Амидалой, в которой, по мнению автора, появляется не сама жена тёмного лорда, но её образ, созданный тёмной стороной с целью убедить Вейдера в том, что его прошлое осталось позади, и избранный им путь не сможет этого изменить.[11] Тем не менее, в одном из предыдущих выпусков серии древний лорд ситхов Момин, чьё сознание было заключено в его маске, активировал крепость, открыв портал на тёмную сторону, и вернул себе своё настоящее тело.[12] Принимая во внимания слова Генри Гилроя о том, что для каждого мир между мирами будет выглядеть о ощущаться по-своему в зависимости от накопленного опыта и жизненной позиции, место по ту сторону двери всё же могло быть междумирьем.[9]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Мир между мирами»
  2. Звёздные войны: Скайуокер. Восход (роман)
  3. Скайуокер. Восход: Иллюстрированный словарь
  4. StarWars-DatabankII Междумирье в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  5. StarWars-DatabankII Лотальский храм джедаев в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  6. 6,0 6,1 Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Волки и дверь»
  7. Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Путь джедая»
  8. Rebels-mini-logo «Звёздные войны: Повстанцы» – «Воссоединение семьи — и прощание»
  9. 9,0 9,1 Highlights of the ‘Star Wars’ Animation Panels at Dragon Con 2018. TWG. thewookieegunner.com (2018-09-08). Проверено 19 января, 2019.
  10. YouTube Star Wars Rebels Remembered Panel FULL — Star Wars Celebration 2019 Chicago на YouTube канале Disneyland Experience
  11. SWCustom-2011 Автор Чарльз Соул о драматическом конце путешествия в комиксе Marvel «Звёздные войны. Дарт Вейдер: Тёмный лорд ситхов» на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
  12. Звёздные войны. Дарт Вейдер, тёмный лорд ситхов 23: Крепость Вейдера, часть 5