ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old30px-GoodIcon
«Мой меч... я напитал его своей гордыней. Он... похоронен со мной, здесь. Такой же труп, как и я».
Аджанта Полл (источник)

Этот двухклинковый меч принадлежал повелителю тьмы Аджанте Поллу во времена Столетней тьмы и был похоронен вместе с владельцем в его гробнице. Ввиду своего тёмного влияния и мощи меч оброс легендами. Спустя почти три тысячи лет гробницу посетил джедай по имени Реван, который, помимо призрака самого Полла обнаружил и его клинок..

Описание

«Я — тот, кто ужасом сжимает сердце, и ночь зовёт, и отпирает мрака дверцу».
Аджанта Полл, цитируя надпись на мече (источник)

Клинки двойного меча были сделаны из эбонитового материала и имели чёрный цвет; стальные зазубрины покрывали лезвия по всей длине, что придавало мечу внушавший страх вид. Клинки производили странное впечатление: будто поверхность пульсирует тенями, в то время как на рукояти виднелась отметина в виде чёрного круга. Весьма холодный на ощупь меч, тем не менее, наносил дополнительный обжигающий урон.[1]

Считалось, что меч способен развращать своего владельца, заставляя всё глубже и глубже падать на Тёмную сторону Силы, этот же факт подтверждали и надпись на оружии, и убеждения первого владельца.[1]

История

Неизвестно, когда Аджанта Полл впервые обзавёлся данным мечом. Считалось, будто Полл, достигший на момент Столетней тьмы ранга мастера-джедая и упражнявшийся в запретной алхимии, выковал свой легендарный меч уже тогда. Перейдя на Тёмную сторону и возглавив армию тёмных джедаев, Полл, тем не менее, проиграл войну с Орденом.[3] Оставшихся еретиков изгнали из пространства Республики, после чего те обнаружили Коррибан планету чистокровных ситхов. Полл основал империю, правил ей какое-то время,[4] после чего скончался при неизвестных обстоятельствах. Повелителю тьмы отстроили гробницу в долине и похоронили вместе с ним несколько мечей, один из которых являлся тем самым бесценным артефактом.[1]

Через три тысячи лет другими ситхами в долине начались активные раскопки. Археологи и историки знали о существовании меча Аджанты Полла и считали, что меч обладает тёмным влиянием. В гробницу удалось пробраться джедаю Ревану, который пробрался в Академию ситхов под прикрытием. Ему удалось достичь усыпальницы Полла, где Реван раскрыл саркофаг и обнаружил там три меча. Затем изумлённому джедаю предстал терзаемый печалью призрак самого Аджанты, который поведал о мече и о том, как тот извратил Аджанту. Однако Полл не желал, чтобы артефакт сгнил так же, как он сам, и попросил Ревана выбрать из трёх мечей верный; сам Аджанта не помнил, как должен выглядеть настоящий клинок. Реван вставил меч, маркированный сталью, в статую, тем самым сделав верный выбор. Ему также удалось вернуть Аджанту на сторону света, и, покидая материальный мир, бывший повелитель тьмы предупредил о тёмной мощи меча, который не следует держать при себе.[1]

На выходе из гробницы Реван встретил другого ситха-студента по имени Шаардан, который потребовал отдать ему меч. Джедай отказался, и после короткой схватки Шаардан был убит. Дальнейшая судьба меча неизвестна, возможно, Реван отдал артефакт мастеру Академии Утару Винну, чтобы заработать престиж и продолжить свои поиски Звёздной карты.[1]

Спустя пять лет Коррибан посетила рыцарь-джедай Митра Сурик, и её учитель Крея рассказала история Полла и его меча. Крея также не знала, что произошло потом с артефактом.[2]

Спустя ещё четыре тысячи лет, во времена Галактической гражданской войны за победы над Альянсом повстанцев сержант Галактической Империи Ротакс был награждён древним ситхским клинком, который, по слухам, был точной копией меча Аджанты Полла.[5]

Аджанта с мечом

Призрак Аджанты с мечом[1]

За кулисами

Данный меч появляется в видеоигре Star Wars: Knights of the Old Republic, где является квестовым предметом, а затем — и холодным оружием для ближнего боя. После исследования саркофага игрок получает три меча: маркированный сталью, серебряный и вибромеч. Появившийся призрак Аджанты Полла попросит выбрать из трёх его настоящий меч и даст несколько подсказок; правильным является маркированный сталью.

  • Если не тревожить призрака, тот добровольно оставит меч новому владельцу и покинет гробницу.
  • Если настаивать на своих вопросах или ошибиться в выборе меча, призрак Аджанты атакует игрока этим же мечом. Тогда меч можно получить после победы над призраком, в виде "останков". Примечательно, что добытый таким способом меч отличается от полученного светлым путём, причём, отличается и внешним видом, и боевыми характеристиками.

Хотя Полная энциклопедия Звёздных войн заявляет, что Реван убил Шаардана, в игре существуют и иные способы прохождения этого момента.

  • Шаардану можно отдать настоящий меч, за что тот получит престиж вместо игрока.
  • Шаардану можно отдать другой меч, солгав, что он - настоящий. В этом случае студент, не проверив подлинность, радостно помчится к мастеру Утару, который, однако, задушит ученика за такую ошибку.
    • В этом случае настоящий меч можно вручить мастеру и получить тем самым престиж. Однако игровой квест закроется и без данного решения.
    • Меч можно оставить себе и пользоваться им в бою или вооружить им любого из своих спутников, который владеет навыками обращения с холодным оружием.
Ситхский боевой меч

Боевой меч ситхов[4]

Интересно, что большинство энциклопедий изображают ещё живого Аджунту Полла в качестве повелителя ситхов без данного меча, но со световым мечом, имеющим одиночный клинок. Между тем, в энциклопедии Книга ситхов: Тайны Тёмной стороны есть странное несоответствие. В дневнике повелительницы ситхов Сорзус Син указано, как Аджанта Полл отрубил голову действующему королю ситхов двухклинковым боевым мечом последнего, однако на соответствующей иллюстрации Полл изображён со световым мечом, занесённым над головой ситхского правителя. Примечательно и другое: Син заявляет, что забрала меч короля для своих экспериментов по алхимии. С учётом её презрительного отношения к Поллу, как к правителю, а также с учётом её же амбиций и алхимических достижений, вполне возможно, что Син создала мощный, но воздействующий на душу меч, а затем в качестве подарка вручила Поллу. В этом случае получается, что Полл не сам выковал клинок, а причиной его забвения стал не столько предмет, сколько коварство Син.

Появления

Источники

Примечания и ссылки

На других языках

На других языках