ФЭНДОМ

TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Tab leg-act
30px-Era-new30px-Era-njo
Граппа: «Вздумаете бежать — мы открываем огонь.»
Мара: «Как можно стрелять, если не можешь догнать?!»

— Граппа и Мара Джейд Скайуокер (источник)

«Меч Джейд» (др. вариант перевода — «Сабля Джейд») (англ. Jade Sabre) — корабль класса шаттл, имевший уникальную сборку, поскольку был сконструирован мастером-джедаем Люком Скайуокером. Этот корабль Люк подарил своей жене, Маре Джейд, в честь которой и стал называться шаттл.

История Править

Остроконечный нос корабля делал судно похожим на клинок; две гондолы у кормы содержали в себе ионные двигатели. Люк построил этот корабль около 19 ПБЯ, чтобы вручить своей жене Маре в качестве свадебного подарка, вместо утраченной предыдущей яхты, «Пламя Джейд», которой Мара пожертвовала в ходе миссии на планете Нирауан. Новый же корабль был прозван «Меч Джейд», не в последнюю очередь из-за внешнего вида, с минимальным экипажем в лице единственного пилота, и вместе с тем мог вмещать пятнадцать пассажиров и до ста тонн груза. Из защитных мер Люк внедрил в корпус «Меча» четыре скрытые счетверённые лазерные пушки и генератор притягивающего луча. Корабль также имел небольшой ангар, в котором свободно помещался истребитель Люка, XJ X-Wing.

Корабль использовался Марой в течение нескольких последующих лет, когда хозяйка «Меча» путешествовала по Галактике — в одиночку, со своим мужем или со своей племянницей и джедаем-ученицей Джейной. В 22 ПБЯ Люк и Мара совершили на «Мече» путешествие к краю Доминации чиссов, где объединились с кораблём чиссов и исследовали останки крейсера «Сверхдальний перелёт».

Спустя три года, в самом начале войны с юужань-вонгами Мара Джейд вместе с Джейной и её матерью Леей вылетели на «Мече» к планете Роммамуль, где выступали в качестве посланников от Новой Республики и осуществляли борьбу против радикального движения агента вонгов по имени Ном Анор.

Через два месяца после вторжения вонгов, Мара и её племянник Энакин посадили «Меч» на отдалённой планете Дантуин, с целью временного отдыха и покоя. Однако вонги вскоре вторглись и сюда, и джедаи были вынуждены покинуть корабль, когда его отрезал от посадочной площадки патруль захватчиков. Хотя Мара и Энакин были спасены Люком, Мара потеряла свой «Меч».

Спустя несколько месяцев после этого события друг Мары, Лэндо Калриссиан, подарил женщине новую яхту, прозванную впоследствии «Тенью Джейд».

Появления Править

Источники Править

На других языках