ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-new
«Может, нам и не придется взрывать это все. Конструкция - просто катастрофа, ждущая своего часа»
Крикс Мадин - о "Мече тьмы" (источник)

Боевая станция Меч тьмы - супероружие, построенное преступным боссом Дургой, принадлежавшим к расе хаттов, в 12 ПБЯ. Дурга хотел использовать супероружие, требуя выкуп с беззащитных планет, чтобы в конечном итоге распределить своё влияние на всю галактику. Оно было построено Бевелом Лемелиском, главным конструктором обеих "Звёзд Смерти" и ряда других образцов супероружия, на основе комплекта чертежей оригинальной "Звезды Смерти", выкраденных Дургой Хаттом из бывшего Императорского дворца на Корусанте. Лемелиск скорректировал проект в соответствии с пожеланиями хатта: упростил конструкцию до основы - суперлазера и двигателей, а также убрал основную часть сферической суперструктуры первоначального дизайна, превратив станцию в небольшой цилиндр, вооружённый суперлазером, расположенным вдоль его продольной оси. Таким образом, большое количество энергии, уходившей на поддержание дополнительных систем, могло быть перераспределено для нужд суперлазера. Лемелиск расстался и с «глазом» наведения, так что основной луч выходил прямо из осевой шахты. Это усложнило наводку оружия, так как для точного выстрела приходилось поворачивать всю станцию. Но, продавая свой новый план, Бевел тактично подчеркнул, что мощность суперлазера увеличится. Получившаяся в результате конструкция напоминала по форме традиционное оружие рыцарей-джедаев - световой меч, и поэтому Лемелиск предложил назвать свое творение "Мечом тьмы".[1]

В качестве строительной площадки для проекта было выбрано астероидное поле Хота - именно там развернула свою деятельность корпорация по переработке астероидов «Небесные копи Орко». Эта принадлежавшая Дурге формально легальная компания на самом деле служила для финансирования строительства и добычи материалов.[1]

Строительство было связано со значительными трудностями. Материалы, приобретаемые у дешёвых поставщиков, были низкокачественными, компьютерные процессоры, предоставленные имперским союзником Дурги Суламаром, оказались устаревшими и морально, и физически, и, наконец, рабочие-тауриллы, обладающие коллективным разумом, отвлекались на всё, что попадало в поле зрения любого из них, и в результате делали ошибки при сборке. Лемелиск уже начал терять веру в свой проект, но продолжал работать, опасаясь вызвать недовольство хатта.[1]

Когда строительство уже подошло к заключительной стадии, Новой Республике удалось отследить путь личной яхты Дурги от Нал Хатты до строительной площадки. Команде из трёх человек под командованием генерала Мадина было приказано нейтрализовать супероружие и оставить его на произвол судьбы в космическом пространстве до тех пор, пока оно не будет уничтожено кораблями флота. Миссия потерпела неудачу: двое агентов погибли, а сам Мадин был захвачен в плен, доставлен на мостик и расстрелян лично Дургой. Однако он успел подать сигнал бедствия. Ударные силы флота Новой Республики во главе с генералом Веджем Антиллесом вошли в астероидное поле. Уверенный, что его супероружие полностью готово к бою, Дурга приказал уходить вглубь пояса, чтобы избежать преследования. Лемелиск, который не был так уверен в боеготовности супероружия, предпочёл сбежать. Дурга пытался расчистить себе путь суперлазером, но он не сработал, и "Меч тьмы" погиб при столкновении сразу с двумя астероидами вместе со всеми, кто находился на борту.[1] Лемелиск, в свою очередь, был схвачен, опознан, предан суду как военный преступник и после четырёхлетнего судебного разбирательства в 16 ПБЯ казнён.[2]

ОписаниеПравить

«Оно огромное... Теперь я понимаю, что они сделали - отказались от внешних структур и всю мощь перевели прямо на суперлазер. Это оружие должно быть более манёвренно, чем Звезда Смерти, его легче перезаряжать, а, значит, оно способно стрелять чаще»
Кви Ксукс - Веджу Антиллесу о "Мече тьмы" (источник)
«Сомневаюсь, чтобы оно работало»
Бевел Лемелиск - ему же о нём же (источник)

Массивная боевая станция, известная как "Меч тьмы",  была задумана Дургой Хаттом и разработана инженером Бевелом Лемелиском. Станция была сконструирована как урезанная версия первой "Звезды Смерти", которая также была разработана под руководством Лемелиска. Попав на службу к Дурге, он изменил конструкцию оригинальной "Звезды Смерти" для удовлетворения потребностей хатта. Так как Дурга хотел оставить только суперлазер, чтобы иметь возможность уничтожать целые планеты, Лемелиск удалил из неё все ненужные детали - такие, как надстройки, турболазерные батареи и другие средства противокорабельной обороны, жилые помещения, ангары для TIE-истребителей и практически все стыковочные порты. "Меч тьмы", по существу, был суперлазером с минимально необходимыми структурами вокруг него, заключенным в цилиндрический корпус из дюрастали длиной порядка нескольких тысяч метров. Лемелиск также отказался от системы фокусировки луча, позволявшей в небольших пределах отклонять его от оптической оси суперлазера, так что наводка на цель должна была производиться изменением курса. Это позволило улучшить КПД преобразования энергии и вследствие этого обеспечить более высокую энергию выстрела и скорость перезарядки, чем у суперлазера оригинальной "Звезды Смерти", но значительно ухудшило меткость стрельбы. "Меч тьмы" был манёвреннее и проще в эксплуатации; он нуждался лишь в тысячной доле тех компьютерных систем, которые требовались для его прообраза. Однако процессоры установленных на нём компьютеров устарели морально и физически и должным образом не функционировали.[1]

BevelHeadshot

Бевел Лемелиск, главный конструктор "Меча тьмы"

Хотя основной частью "Меча тьмы" был его суперлазер, конструкция Лемелиска по-прежнему включала небольшое кольцо жилых помещений вокруг него, позволявшее разместить до ста хаттов вместе с их окружением. Супероружие было также по необходимости оснащено двигательной установкой, состоявшей из нескольких мощных двигателей, расположенных в кормовой части и отделённых от остальных отсеков толстой защитной стеной. По другую сторону стены располагался специальный отсек, в котором находились управляющие компьютеры, защищенные тонкой, прозрачной и гибкой сеткой. Компьютеры состояли из множества гигантских печатных плат, охлаждаемых потоком воздуха, обдувавшего их. Эти компьютеры были подключены к системе охранной сигнализации, отмечавшей любое нарушение безопасности. Лемелиск лично разработал для неё неприятный и привлекающий внимание звуковой сигнал. Однако из-за технически негодного качества сборки система была склонна к ложным срабатываниям. Следствием некачественной сборки были также никуда не подключённые свисающие провода, несветящиеся световые панели, неработающие компьютерные терминалы и облака пара, которые то ли намеренно вентилировались, то ли просто вырывались из реактора.[1]

Среди других систем "Меча тьмы" можно отметить систему теплоотвода реактора, внутреннюю систему связи, сеть наружных датчиков и систему жизнеобеспечения экипажа и пассажиров. Для быстрого перемещения по всей длине он был снабжён системой турболифтов. На борту супероружия располагался также личный кабинет Лемелиска, почти лишённый мебели. Конструкция предусматривала по меньшей мере два ангара: один - для непосредственного доступа на борт и второй - для личного скутера самого Лемелиска. Этот скутер представлял собой небольшой сферический корабль на одного человека, не оборудованный гипердвигателем, и мог быть запущен из любого из двух ангаров. Супероружие управлялось с центрального пульта на его мостике несколькими членами экипажа, привязанными к специальным креслам. Эти кресла были связаны с личной антигравитационной платформой Дурги; с помощью пульта дистанционного управления он мог казнить любого члена экипажа, вызвавшего его недовольство, пропуская сквозь его тело смертельный разряд электрического тока, сжигавшего жертву на месте.[1]

ИсторияПравить

КонцепцияПравить

Суламар: «С этим оружием мы будем непобедимы. Можно собирать пошлины, налоги, что там еще. Можно держать целые системы в заложниках. Никто не сможет устоять перед нами».
Дурга Бесадии Тай: «Мы сможем стать властелинами Галактики!»
Бевел Лемелиск: «Да, повелитель Дурга, возможно, сумеете».

— Суламар, Дурга и Бевел Лемелиск о "Мече тьмы" (источник)

Durga

Дурга Бесадии Тай

"Меч тьмы" был детищем криминального лорда Дурги Бесадии Тай, главы кажидика Бесадии. После смерти двух самых влиятельных фигур криминального мира галактики - принца Ксизора в 3 ПБЯ и Джаббы Хатта в 4 ПБЯ - Дурга соответственно достиг позиции лидера преступного синдиката "Чёрное солнце" и обеспечил контроль Бесадии на оставшимися кланами хаттов. Опьянённый достигнутой им властью, Дурга хотел распространить своё влияние ещё дальше, затмив славу легендарного хатта-завоевателя Коссака Инийка Ар'дурва. В конце концов он решил создать супероружие, способное уничтожать планеты, с помощью которого он мог бы взимать дань с целых миров и уничтожать своих врагов. Через шпионские сети ботанов ему удалось разыскать Бевела Лемелиска, конструктора первой и второй "Звёзд Смерти", а также других образцов уникального имперского супероружия, и завербовать его для участия в проекте.[2]

В какой-то из моментов своей жизни Дурга обнаружил существ под названием тауриллы, находившихся под контролем коллективного сознания - Сверхразума. Сверхразум был заинтересован в распространении тауриллов в галактике, так как это позволило бы ему расти. Дурга пообещал Сверхразуму помощь в достижении его целей в обмен на тысячи тауриллов, которых он воспитал как домашних питомцев и планировал использовать при строительстве супероружия. Для участия в проекте хатт завербовал также "имперского генерала" Суламара - в действительности техника со станции по переработке мусора, хваставшегося своими несуществующими геройскими подвигами. Именно он пообещал Дурге достать процессоры для управляющих компьютеров "Меча тьмы". Втроём они основали корпорацию "Небесные копи Орко", официально занимавшуюся разработкой полезных ископаемых в астероидном поле Хота. На самом деле добываемые металлы шли на строительство супероружия, начавшееся внутри пояса астероидов в 12 ПБЯ. Для нужд строительства Лемелиск сконструировал автоматизированный переработчик минералов - машину, которая добывала минералы из астероидов и перерабатывала их в строительные материалы. Таких машин было выпущено четыре, однако две из них из-за недочётов в программе приняли друг друга за необычайно богатые месторождения металлов и взаимоуничтожились.[1]

Для того, чтобы начать строительство, было ещё нужно самое главное - чертежи «Звезды Смерти», хранившиеся в бывшем имперском информационном центре на Корусанте. Зная, что Джабба имел пароли для доступа к секретным данным центра, Дурга организовал экспедицию во дворец Джаббы на Татуине, чтобы найти их. Затем под предлогом переговоров с главой Новой Республики Леей Органой Соло он посетил Корусант,  чтобы выкрасть чертежи. В то время как он отвлекал Лею разговорами, его тауриллы проникли в информационный центр и скопировали чертежи, которые Дурга по возвращении в пояс астероидов передал Лемелиску. Проанализировав чертежи, Лемелиск внёс необходимые коррективы в дизайн в соответствии с потребностями хатта. Получившаяся в результате конструкция напоминала традиционное оружие джедаев - световой меч. Поэтому Лемелиск и предложил назвать своё детище "Мечом тьмы".[1]

Постройка и уничтожениеПравить

«Кроме всего прочего, у нас найдутся дела поважнее. Объявить войну Галактике и тому подобное»
Дурга Бесадии Тай (источник)

"Меч тьмы" был амбициозным проектом, но реализован он был безобразно. Тауриллы были трудолюбивы, но часто отвлекались на пролетавшие мимо астероиды или корабли контрабандистов. Потом они возвращались к работе (как правило, не на свои места), а так как каждый из них по отдельности был не в состоянии видеть дальше той части проекта, над которой он работал, они ломали уже сделанные конструкции и строили их заново. В результате части супероружия оказывались неправильно построены, или неправильно состыкованы, или отсутствовали вообще. Так, однажды тауриллы подключили систему охлаждения компьютера к системе теплоотвода реактора, и компьютер перегревался вместо того, чтобы охлаждаться. В другой раз они разместили опорные точки суперлазера под углом девяносто градусов вместо прямой, так что Лемелиск оказался вынужден разобрать эту часть конструкции и восстановить её с нуля. Опасаясь гнева Дурги, Лемелиск не рассказывал ему о задержках. Тот, однако, не курировал проект лично, передоверив это Суламару. Суламар, в свою очередь, был слишком занят, упиваясь властью, чтобы замечать даже настолько явную халтуру.[1]

Качество материалов и комплектующих изделий также не выдерживало никакой критики. Дурга, польстившись на дешевизну, закупил для обшивки прочного корпуса дюрастальные листы с заводским браком: в них были миллионы микротрещин, делавших корпус негерметичным. Ещё один аспект, серьёзно осложнивший строительство, состоял в том, что приобретённые Суламаром (также по дешёвке) компьютерные процессоры оказались устаревшими морально и физически, так что Лемелиску с большим трудом удалось их вообще запустить. Видя всё это, он уже начал терять веру в то, что его творение хоть когда-нибудь заработает. Однако, тем не менее, проект начал уже приближаться к завершению.[1]

В конце концов слухи о создании хаттами нового супероружия дошли до правительства Новой Республики, и генералу Криксу Мадину было поручено их расследовать. В то время, как Дурга встречался с Леей Органой Соло на Нал Хатте, Мадин укрепил на частной яхте хатта устройство слежения. Когда ничего не подозревавший Дурга отправился с Нал Хатты в район строительства, Мадин и ещё два человека последовали за ним в астероидное поле Хота на истребителях "A-wing". Несмотря на непревзойдённую манёвренность "ашек", один из агентов всё же погиб при столкновении с астероидом. Мадину и другому агенту, женщине по имени Трандия, удалось добраться до "Меча тьмы" и проникнуть внутрь. Там они попытались установить заряды взрывчатки на компьютеры, надеясь, что их уничтожение заставит "Меч тьмы" потерять ход и управление, тем самым сделав его неподвижной мишенью для кораблей флота Новой Республики. Однако их попытка вызвала срабатывание тревожной сигнализации и появление охранников. Трандия подорвала себя в надежде повредить двигатели и выиграть время для Мадина, но ей не удалось ни то, ни другое. Мадин был схвачен и доставлен на мостик к Дурге. Однако он успел активировать имплантированный передатчик и подать сигнал бедствия флоту Новой Республики. Получив сигнал, генерал Ведж Антиллес повёл в астероидное поле Хота ударную группу, чтобы уничтожить "Меч тьмы" и спасти Мадина.[1]

Darksaber under attack

"Меч тьмы" атакован генералом Антиллесом

К несчастью, Антиллес прибыл в систему Хота слишком поздно, чтобы спасти Мадина: он был опознан и расстрелян лично Дургой. После этого Дурга решил, что настало время пустить супероружие в ход. Бевел Лемелиск советовал ему не делать этого, указывая на то, что оружие ещё не испытано, но хатт был невозмутим и уверен в том, что всё непременно пойдёт так, как надо. Будучи уверен в обратном, Лемелиск сбежал с "Меча тьмы" на борту личного инспекционного скутера под тем предлогом, что он якобы намерен следить за суперлазером. Вскоре сенсоры обнаружили входящие в астероидное поле корабли. Дурга приказал Суламару пилотировать супероружие и избегать преследования в поясе астероидов, пока суперлазер будет заряжаться. Суламар выполнил приказ, и какое-то время ему удавалось маневрировать среди обломков. Однако силы Новой Республики вскоре догнали и атаковали "Меч тьмы", медленно разрушая его дешёвую броню с каждым попаданием. Рассчитывая уклониться от нападения, Дурга приказал Суламару лететь в самую опасную область астероидного поля, где им преградили путь два готовых столкнуться астероида размером с луну. Дурга отдал приказ открыть огонь из суперлазера, чтобы расчистить дорогу, но из ствола вырвался только сноп искр. "Меч тьмы" был раздавлен астероидами, и все, находившиеся на его борту, погибли. Единственным выжившим участником проекта был Бевел Лемелиск.[1]

НаследиеПравить

Пазда Десилиджик Тиуре: «И нам для этого не понадобится недоделанная Звезда Смерти».
Борга Бесадии Диори: «Оскорбите мою семью еще раз, и этот двор никогда больше не будет для вас доступен».

— Пазда Десилиджик Тиуре и Борга Бесадии Диори (источник)

Как считается, уничтожение "Меча тьмы" положило конец эпохе супероружия, основанного на технологии суперлазера.[3] Борга Бесадии Диори, возглавивший кажидик Бесадии после смерти Дурги, не только не разделял амбициозных планов хатта, но и рассматривал любое упоминание об этом супероружии как оскорбление, нанесённое всему кажидику.[4] Тем не менее во время юужань-вонгской войны ходили слухи, что контрабандист Бустер Террик купил у хаттов чертежи суперлазера и установил его на своём звёздном разрушителе "Искатель приключений". Оружие располагалось по продольной оси корабля и обладало достаточной огневой мощью, чтобы уничтожать всё на своём пути на расстоянии светового года. Инженеры, работавшие над проектом, шептали имя "Меч тьмы", хотя Бустер утверждал, что он якобы никогда не слышал о таком супероружии.[5]

Информация о "Мече тьмы" сохранилась также в джедайских архивах на Корусанте. В 25 ПБЯ рыцарь-джедай Даешара'кор получила доступ к этой информации, а также к информации по другим видам супероружия, с целью найти способ раздавить юужань-вонгских захватчиков. Позднее она отказалась от своих планов, заявив, что она возненавидела бы себя навсегда, если бы ей удалось это.[6]

Командиры и экипажПравить

«А! Не та кнопка»
Дурга Бесадии Тай, по ошибке казнивший не того (источник)

Хотя "Меч тьмы" был разработан для того, чтобы нести на борту до ста хаттов вместе с их окружением, за всю короткую историю его эксплуатации такого количества пассажиров на нём не было ни разу. На момент разрушения там находились только часть экипажа и силы безопасности, состоящие из гаморреанцев, викваев, никто и аквалишей, а также большое количество рабочих-таурилл, полуразумных поодиночке, но вместе обладающих коллективным разумом. Кроме них, на борту находились только Лемелиск, Суламар и сам Дурга. Начальником службы охраны был мужчина-тви'лек. Дурга хотел казнить его, узнав о попытке диверсии, совершённой Мадином, но вместо этого по ошибке казнил навигатора-виквая.[1]

Лжегенерал СуламарПравить

«Вы называете его генералом? Этот паяц не генерал»
Крикс Мадин - Дурге о Суламаре (источник)
Blue Glass Arrow Основная статья: Суламар

Суламар - человек, мужчина, техник низшего ранга в Галактической Империи. Он несколько раз переводился с одного поста на другой и повсюду прославился своей неумелостью. В частности, при программировании управляющего компьютера мусороперерабатывающей станции "Мендикат" он допустил ошибку, приведшую к тому, что станция упала на близлежащую звезду. Суламар едва спасся и с тех пор работал на Дургу. Работая на хатта, он утверждал, что был имперским генералом и хвастался многочисленными победами, в которых он якобы принимал участие; в особенности же он кичился так называемой "Резнёй на Мендикате", в которой он не потерял ни одного штурмовика. Подробности других его "подвигов" достоверно неизвестны, но вряд ли можно усомниться в том, что все они были того же характера. Дурга не только не удосужился проверить его россказни, но и поручил ему надзор за строительством "Меча тьмы", хотя не слишком высоко оценивал его командирские способности. Суламар, упиваясь властью, вёл себя пренебрежительно по отношению к Лемелиску и другим работникам. Когда генерал Крикс Мадин, который сам служил Империи, прежде чем перешёл на сторону Альянса, был схвачен и предстал перед Дургой, он сразу же узнал Суламара. После того, как генерал Новой Республики разоблачил ложь Суламара, Дурга приказал ему занять место мёртвого навигатора-виквая. Привязанный к креслу, Суламар пилотировал "Меч тьмы" во время его первого и последнего рейса в астероидном поле Хота. Он пытался расчистить себе путь суперлазером, но безуспешно.[1]

Дурга Бесадии ТайПравить

Бевел Лемелиск: «Вы... вы ведь не собираетесь и в самом деле использовать это оружие, ведь нет? Оно ведь еще не проверено. Повелитель Дурга... мы должны проверить все системы и...»
Дурга Бесадии Тай: «Ерунда, главный инженер. Работа твоя почти закончена. Привык, что без тебя нам никак? Мои тауриллы в точности выполняли твои указания. Что может случиться плохого?»

— Дурга и Бевел Лемелиск (источник)

Blue Glass Arrow Основная статья: Дурга Бесадии Тай
Death Madine

Дурга убивает Крикса Мадина

Дурга Бесадии Тай, отпрыск прежнего главы кажидика Бесадии Арука, первые сто лет своей жизни провёл на родной планете Нал Хатта. Он постоянно терпел насмешки других хаттов из-за тёмного родимого пятна над глазом, до тех пор, когда он унаследовал руководство кланом после смерти отца. В 0 ДБЯ он присоединился к "Чёрному солнцу", став одним из виго Ксизора.[2] Смерть сначала Ксизора, а год спустя - Джаббы Хатта позволила бы ему со временем приобрести огромную власть, но он желал большего. Он рассматривал "Меч тьмы" как средство управления галактикой и был настолько опьянен открывающимися возможностями, что не замечал очевидных недостатков оружия. Дурга не заботился о тех, кто служил ему, и казнил их, не колеблясь. Хатт также лично расстрелял пленного генерала Мадина, выстрелив из бластера ему в сердце.[1]

Бевел ЛемелискПравить

Ведж Антиллес: «Мы доставим вас на Корусант и предадим суду. Но, вне всяких сомнений, у нас есть основания требовать вашей казни, так как вы представляете угрозу Галактике».
Бевел Лемелиск: «Если соберетесь казнить меня, убедитесь сначала, что на этот раз сделаете все правильно».

— Ведж Антиллес и Бевел Лемелиск после захвата последнего (источник)

Blue Glass Arrow Основная статья: Бевел Лемелиск

Талантливый и уважаемый инженер, Бевел Лемелиск был ответственным за создание многих образцов супероружия, среди которых особенно примечательны обе "Звезды Смерти". Когда первая из них была уничтожена силами Альянса в ходе битвы при Явине из-за конструктивного недочёта, допущенного Лемелиском, инженер был вызван к Императору Палпатину. Недовольный Лемелиском, Император казнил его, но вместо того, чтобы убить его окончательно, он переместил сущность инженера в тело клона. Продолжив работу на благо Империи, Лемелиск вновь и вновь подвергался казни за любые ошибки, которые он совершал. Перспективу создания "Меча тьмы" он поначалу встретил с надеждой, но по мере накопления катастрофических ошибок его надежды таяли с каждым днём. В конце концов он потерял веру в то, что его супероружие будет когда-либо работать. Поэтому, как только Дурга отдал команду запустить двигатели "Меча тьмы", он предпочёл сбежать и вскоре был захвачен силами генерала Антиллеса. Ему настолько надоело постоянно умирать и возрождаться, что единственное, о чём он попросил у Антиллеса - это убить его в этот раз по-настоящему.[1]

За кулисамиПравить

"Меч тьмы" впервые появился в одноимённом романе Кевина Дж. Андерсона, вышедшем в 1995 году. Его создание и последующее уничтожение было одной из двух главных сюжетных линий книги: вторая - это попытка адмирала Даалы воссоединить распавшуюся Империю. "Меч тьмы" также упоминается в ряде романов и справочников. Хотя некоторые более старые источники по Расширенной Вселенной, например, интерактивная энциклопедия на CD-ROM Star Wars: Behind the Magic или Star Wars Gamemaster Screen, Revised  ошибочно относят события романа к 13 ПБЯ, новые источники указывают дату 12 ПБЯ. Эту дату подтвердил в своём блоге официальный представитель Lucasfilm Ltd. Лиланд Чи.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с станцией «Меч тьмы».

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках