ФЭНДОМ

Tab leg-act
«Ножи - не патроны, кончиться не могут.»
— Минейршская поговорка (источник)

Минейрши или минерсы (англ. Myneyrsh) — это одна из двух рас, обитающих на лесистой планете Вейленд на территории Внешнего Кольца. Они представляют собой высоких худощавых гуманоидов, двуногих, но с двумя парами рук, и отличаются особой смазкой на кожном покрове, выглядящем так, будто минейрши покрыты слоем стекла. Примитивный, воинственный вид, они были постоянно в состоянии войны с другим вейландским разумным видом - Псаданами. Жизнь минейрши связана с многочисленными повседневными ритуалами, которыми в обязательном порядке сопровождается любое бытовое действие: ритуал пробуждения, приема пищи, отхода ко сну. Минейрши были отличными охотниками и следопытами, и могли беззвучно перемещаться по лесу. Их понимание своей среды был так высоко, что Люк Скайуокер даже сравнил тонкость их восприятия с той, которой наделены одаренные Силой, когда он посетил планету в 9 ПБЯ.

Во время Галактической гражданской войны, Галактическая империя завоевала Вейланд, превратив его в тайное хранилище для императора. После свержения императора, сумасшедший клон Джорууса К'баота нашёл секретные императорское хранилище внутри горы Тантисс, поработив минейршей и другие виды планеты. Они были освобождены после смерти К'баота. Несколько десятилетий спустя, минейрши были почти уничтожены вонгами во время Юужань-вонгской войны, и оставшиеся в живых были загнаны глубоко в джунгли. Вонги позже выпустили паразитических червей, чтобы сделать планету непригодной для жизни, заставив большинство минейршей покинуть свой мир, хотя некоторые остались.

Столетие спустя, Вейланд был выбран планетой, которая будут восстановлены с помощью юужань-вонгской технологии терраформирования в рамках проекта «Оссус». Вначале проект успешно продвигался, но из-за дальнейшего саботажа, Вейланд опять стал негостеприимной планетой. В то же время, многие минейрши мутировали, и превратились в неуклюжиих, серокожих существ, с неровными выступами на всем теле.

Биология и внешний видПравить

Roax

Минейрш с голубой кожей.

Минейрши были высокими, стройными, разумными, двуногими гуманоидами.[1][8] Они имели удвоенный грудной отдел туловища, расположенные таким образом, что один располагался над другим. У женщин этого вида грудь была гораздо более выраженна, чем у мужчин, а самцы имели соски на ней.[6] Каждый грудной отдел имел пару длинных, мускулистых рук, в результате чего, минейрши имели четыре руки. Минейрш имел одну основную руку и три остальные, хотя они могли носить оружие в каждой руке, или использовать две руки, чтобы нести большое оружие, такое как копьё.[2] Каждая из ладоней имела четыре пальца, один из которых был противопоставлен другим, как у человека.[6] Четыре руки позволяли минейршам прекрасно лазать,[2] а в одном случае, это позволило, владеющему Силой минейршу, использовать три световых меча во время дуэли.[6] Минейрши имели маленькие ноги с несколькими крупными пальцами.[1]

Минейрши имели вытянутые вверх уши, которые они часто прокалывали висячими предметами.[2] Вместо носа, был короткий, направленный вниз хоботок. Их глаза были белыми и не имели явных оттенков.[4] В среднем почти два метра в высоту,[2] минейрши были покрыты слоем гладкой кристаллической плоти, и выглядели они так, как будто были сделаны из стекла. Кожа была разных оттенков синего цвета[1], которые варьировались от зеленовато-бирюзового, до почти фиолетового.[4] Кристаллический слой кожи выступал в качестве своего рода брони к основным собственному оружию, похожему на стрелы, копья, ножи.[2][8] Новореспубликанские ученые выдвинули гипотезу, что этот состав образуется на коже аборигенов в результате происходящей в воздухе химической реакции влаги и кислорода. Mинейрши обычно имели длинные, темные волосы[1], с оттенками коричневого, зеленого и синего.[4] В период после саботажа проекта «Оссус» - попытки восстановить разрушенную поверхность их родины, Вейланда, многие минейрши мутировали. Они стали большими существами с серой кожей и с острыми выступами по всему телу.[9]

Mинейрши в плане возрастного и физического развития, похожи на большинство живых видов в галактике. Они считались детьми, пока им не исполнялось двенадцать стандартных лет, становились взрослыми, когда они достигали восемнадцати лет. К моменту наступления пятидесяти стандартных лет, минейрши достигали среднего возраста. Они считались старыми, при достижении возраста восемьдесят пять стандартных лет, и тех, кто был старше, рассматривались как почтенные.[2]

Общество и культураПравить

Культура и обрядыПравить

«Сердца народа минейршей преисполнены благодарностью, джедай Скайуокер. Мы в большом долгу перед вами."
"Ваше счастье наполняет нас, Роакс. Ваш долг будет уплачен.»
— Вождь Роакс и Кол Скайуокер, после кажущегося завершения проекта «Оссус» (источник)
Mинейрши были очень суеверным народом и большая часть их жизни была проникнута ритуалами. Они сопровождали минейршей во всех видоах повседневной деятельности, такие как ходьба, еда, сон.[1] Свидетелями одного из таких ритуалов стали Люк Скайуокер и контрабандист Хан Соло, когда они пытались проникнуть на имперскую базу в горе Тантисс[10], которая считалась местными жителями запретной[11] − это был обряд предложения птицы «сатна-чакка», или предложение мира.
Минейрши1

"Сатна-чакка"

Пока такая птица поднята на шесте в воздух, прекращаются всякие конфликты. После того как ритуал был завершён, минейрши подняли шест в знаке, которого обозначал мирные намерения и выражение единства и дружбы. Скайуокер получил знак, означающий, что его группа имела разрешение минейршей свободно путешествовать по планете.[10]
Минейрши3

Минейрш с шестом

Минейрши были отличными охотниками и следопытами, и могли беззвучно перемещаться по лесу. Их понимание своей среды был так высоко, что Люк Скайуокер даже сравнил тонкость их восприятия с той, которой наделены одаренные Силой. Минейрши отличаются немалой силой воли, а духовная стойкость их такова, что позволила сопротивляться ментальным манипуляциям клона темного джедая Джорууса К'баота, который принудил их жить с застарелыми врагами, расой псаданов. Как ни пытался К'баот подчинить себе минейршей, они выдержали его правление достаточно долго, чтобы заключить с бывшими врагами союз против него.[1]

Mинейрши носили простую одежду, как правило, надевая одежду от талии вниз[2][1] или связывая её на своих плечах.[12] Цвет одежды варьировался от темно-коричневого[2] до белого и светло-оранжевого. Одежды часто имели сложные, золотые рисунки и узоры.[12] Минейрши обычно носили на спинах колчаны, а мешки для хранения предметов привязывали к талии.[1][12] Члены вида не носили обувь, и часто одевали золотые браслеты на своё оружие.[2][1][12] Несколько минейршей носили татуировки на их телах.[6][9] Волосы имели короткие и торчащие в плотных косах[4], или же связанных обратно в хвост.[2]

Технологии и межвидовые отношенияПравить

Myneyrsh

Минейрш

«Как считаете, враждебны ли к незнакомцам эти чужеродные виды?"
"Наверное, как и большинство чужеродных видов. Пойдем?»
— Гилард Паллеон и Траун на Вейланде (источник)

Из-за их изоляции от галактического сообщества, очень мало было известно о минейршах как в Галактической Империи или в Новой Республике. Mинейрши никогда не поднимались в развитии выше стадии с применением оружия, такого как, копья, кинжалы, луки. Их единственным средством транспорта были одомашненные животные их родной планеты, который также предоставляли небольшую тягловую силу, необходимую для местного зачаточного сельского хозяйства.[1][8]

Mинейрши были упрямым народом, как и их соперники псаданы, особенно при работе с людьми и другими пришельцами.[2] Они имели давнюю неприязнь к технологиям,[13] которые использовались во время имперской оккупации Вейланда, времени, когда с помощью технологий люди обращали минейршей в рабство..[2] После ухода имперцев, минейрши стали активно бороться против использования технологий, ибо у них она ассоциируется с угнетателями - имперцами.[1] Минейршские шаманы провозгласили всякую технику «постыдными уловками», и что они должны избегать технологий, если это вообще возможно.[2][1] В отличие от этого, минейрши, живущие вне своего мира, использовали технологии в своих собственных интересах, например, стрельбу из бластеров или пилотирование аэроспидеров.[6][13]

Минейрши ненавидели и были постоянно в состоянии войны с другим местным видом Вейланда, с псаданами. Псаданы были более примитивным видом, и поклонялись природе и были всегда готовы к бою.[2] Когда Империя прибыла на Вейланд, два вида попытались объединиться и победить своих угнетателей, хотя попытка и не удалась. Когда Империя ушла с поанеты, минейрши ратифицировали договоры с другими коренными видов Вейланда, хотя они по-прежнему опасаются своих соседей.[2]

ЯзыкПравить

Mинейрши говорили на примитивном языке, состоящим из фыркания, гудков и глубоких гортанных звуков, известном как Mинейрш. Хотя письменной формы языка никогда не существовало, минейрши передавали свои знания и истории в устной форме. Большинство членов вида может также говорить на Псадане.[2] Хотя крайне редко, но минейрши говорили основном галактическом языке.[12] Примеры имён минейршей включали Чиреш, Иечани, Оричии и Панайша.[2]

Ниже приводится перевод фрагмента одной из легенд минейрши, в которой описывается, как К'баот пришел поработить их: "И вот настало время, когда идут дожди, и тогда появился Тёмный Человек, и он говорил огнем, и с пальцев его слетали разящие молнии. Мощной была его воля, могуча была его власть, и хотя мaйнейрши были сильны, но наши воины не смогли одолеть его. Темный Человек заставил нас покинуть наши дома под зелеными крышами и заставил служить ему вместе с другими чужестранцами и с врагами нашими, псаданами. Но воины псаданов, как и наши воины, не могли одолеть его. Оба наших народа страдали, но мы возмутились и взбунтовались против него. И приняли мы псаданов как своих родных, и сказали им: вместе, и только вместе мы победим Темного Человека. И, объединившись, мы обрели свободу. И отныне навек мы будем одной семьей с народом псаданов, и позабудем былую вражду, и не станем больше воевать, ибо в единстве наша сила."

ИсторияПравить

Ранняя история и контакты с галактикойПравить

«Как вы видите, Мастер Люк, мы просто последние в длинной цепи оккупантов.»
— C-3PO, после рассказа истории минейршей своему хозяину Люку Скайуокеру (источник)

Mинейрши развивались на планете Вейланд, наряду со вторым разумным видом, Псаданами. Два вида имели долгую историю ненависти и межвидового насилия. Они бились во многих войнах и жестоких кампаниях друг против друга.[8] Во время эры Экспансии Галактической Республики, люди-колонисты были отправлены на Вейланд и совершили аварийную посадку на поверхности. Канцелярская ошибка в планетном реестре Республики удалила планету Вейланд, колонистов, и все знания о живых существах из всех известных архивов данных.[14] За короткое время, забытые люди добились превосходства над более примитивными видами, размахивая бластерами и высокотехнологичным оружиеv, которое минейрши боялись. Тем не менее, не имея возможности пополнять запасы боеприпасов и заряжать энергоячейки, колонисты через несколько поколений взялись за лук и стрелы, и борьба стала менее односторонней. В конце концов, три вида сформировали хрупкий мир после нескольких лет войны.[8][14]

Когда Галактическая Империя пришла к власти в 19 ДБЯ, она построила императорское хранилище на Вейланде. Mинейрши и псаданы снова объединились, чтобы попытаться победить захватчиков[2]; однако, вскоре они обнаружили, что их мощные арбалеты не были достаточно сильны, чтобы пробить доспехи штурмовиков.[8] Империя легко завоевала планету, поработив минейршей и их союзников и отправила их строить огромный имперский комплекс под горой Тантисс. Имперская оккупация закончилась на Вейланде вскоре после битвы при Эндоре[2] в 4 ПБЯ.[15]

Император проявил особый интерес к миру, он поставил Хранителя, чтобы защитить своё хранилище внутри горы Тантисс. После смерти Императора в битве при Эндоре, Вейланд снова канул в безвестность.[14] После пяти лет без императорского присутствия, Хранитель решил создать маленькое королевство и объединил три разумных вида Вейланда вместе, чтобы построить город[5] на юго-западе горы Тантисс[14] , в котором он правил.[5] В конце концов, сумашедший клон Джорууса К'баота победил Хранителя, и занял его место.[16] Он использовал свои ментальные способности для продолжения покорения жителей города[14], хотя волевые минейрши никогда по-настоящему не подчинялись ему.[1]

Myneyrsh TLCSB

Минейрш протягивает сатна-чакку Люку Скайуокеру

В ходе визита гранд-адмирала Трауна на их родную планету, минейрши наблюдали за имперскими работами в горе Тантисс, а не возвратились к своим бесконечным войнам. Они поняли, что лучше не атаковать лучше вооружённого противника и переждать страдания.[8] В 9 ПБЯ, мастер-джедай Люк Скайуокер и команда Новой Республики прибыл, чтобы пресечь попытку Трауна возродить Империю. После минейршского преследования, во время их длительного похода через джунгли Вейланда, команда встречалась с самим племенем. Люди использовали протокольного дроида C-3PO в качестве переводчика и узнали историю минейршей. Они опасались Скайуокера, видя в его группе лишь захватчиков. Скайуокер смог убедить их, что он хотел освободить их от власти Империи и получил свободный проход по поверхности планеты. Команда Скайуокера смогла уничтожить склад в горе Тантисс и убить клона К'баота. После того, как Траун был убит на борту своего флагмана во время битвы при Билбринджи,[17] минейрши освободились от их зависимости от Империи и обрели независимость.[8]

Вскоре после разрушения хранилища Императора, Новая Республика начал исследовать планету Вейланд и ё историю.[5] Хотя это было правдой,[16] исследователи Новой Республики не смогли подтвердить минейршские и псаданские сказания об убийстве К'баотом Хранителя, и они рассматривали эти рассказы, как мифы.[5] Широко известная теория утверждала, что хранитель и К'баот это, один и тот же человек.[14] В какой-то момент во время правления Новой Республики, ши'идоский антрополог Маммон Хул включил запись о минейршах в свою публикацию - "Основное руководство по чужеродным видам".[1]

В 25 ПБЯ, пришельцы - юужань-вонги, вторглись в галактику и завоевали миры во Внешнем Кольце, в том числе Вейланд,[7] таким образом минейрши стали одним из наиболее пострадавших видов во время войны.[18] Многие из них бежали с охваченной войной планеты,[7] некоторые влачили жалкое существование в условиях Фонда беженцев 17,[19] но основная часть минейршей отказалась покинуть свою родину. Захватчики пытались истребить их, заставляя живых прятаться в лесах для безопасности. Группа, известная как Свободные Люди, во главе с минейршем по имени Tксер, стремились выгнать юужань-вонгов с Вейланда. Среди её членов были не только минейрши, но и псаданы и местные люди, все они были сосредоточены на одной цели. Они использовали все оружие, которое они могли бы зедествовать, и даже биотическое оружие их противников, не было исключением. Во время кампании, Свободные Люди встретились спасателем-пилотом Ульдиром Лочеттом. После того как они помогли ему найти джедая Клин-Фа Джи, вонги атаковали их, активировав паразитического червя, Чома-Вроне, который начал переваривать часть земли. Вместо того, чтобы бороться с вонгами, Свободные Люди покинули этот район после оказания помощи Джи и Лочетту, в усилении противодействия червю, там где джедай была захвачена..[7] После окончания войны, заражение Чом-Вронем укоренилось на Вейланде и уничтожило экологию планеты. Этому миру едва удавалось поддерживать жизнь, большинство минейршей превратились в беженцев. Немногие остались на планете, влача существование там.[3]

Проект ОссусПравить

Роакс: «Ведьма-формовщик прокляла нас! Почему она не изменилась? Почему вы, джедаи, были избавлен от изменения? Мы требуем обряда наказания! Дайте её нам, джедаий; или умрите вместе с ней!»
Ней Рин: «Нет! Мы этого не делали! Это может быть только саботажем!»
Кол Скайуокер: «Причина не важна, Ней Рин. Идём на корабль. Мы должны лететь, сейчас же.»

— Диалог, после провала проекта Оссус (источник)

В 126 ПБЯ, рыцарь-джедай Кол Скайуокер прилетел с миссией на Вейланд, чтобы попытаться восстановить планету в рамках проекта Оссус. С использованием юужань-вонгской технологии терраформирования, предоставленной формовщицей Ней Рин, команда Скайуокера решила сделать Вейланд вновь обитаемым. Mинейршский вождь Роакс высоко оценил усилия Скайуокера и помогал его людям осуществлять проект.[3]

Без ведома команды проекта Оссус, изгой вонг, по имени Зенос Куах саботировал усилия, путем распыления вируса Вонгспаун на Вейланде.[9] Всего спустя шесть месяцев после этого, планета, казалось бы, восстановленная, изменила свой ландшафт на вонгоформированную негостеприимную окружающую среду. Mинейрши тоже пострадали, мутируя в больших, только с виду похожих на себя чудовищ, покрытых серой кожей с неровными выступами[3] и теперь невидимыми в Силе.[9] Mинейрши возложили всю вину за несчастья на Ней Рин и потребовал, чтобы она прошла их обряд наказания. Скайуокер и его команда покинули мир, чтобы попытаться найти лекарство от мутаций и, чтобы спасти жизнь формировщицы; минейрши же поклялись убить их, наблюдая, как корабль улетал.[3] Женщина человек по имени Фиона Ти, обученная технологии формирования юужань-вонгов, отправился на Вейланд, подозревая там саботаж, и стремясь повернуть его вспять.[9]

В 137 ПБЯ, Кейд Скайуокер, сын человека, который привел на планету команду проекта Оссус десять лет назад, во главе охотников за головами прибыл на Вейланд, с миссией по поимке пирата фиорина по имени Рав. Там, на них напали и пленили изменённые минейрши. Отдельно от других, матрос человек Джарая Син столкнулся с Фионой Ти, которая рассказала, что она добилась определенных успехов в обратном преобразовании последствий де, влияющих просуществуют планеты.[9]

Минейрши в галактикеПравить

«Их целью был арест или ликвидация Чо'на Бене - последнего из трех джедаев, ответственных за мятеж на Ваклине. Предыдущие джедаи были нейтрализованы двенадцать и шестнадцать дней тому назад. Из-за Чо'на Бене, решившего пережить своих сообщников, мы все страдали головной болью от стресса и сверхурочной работы.»
— Майор Онье Намада, выдержка из отчёта имперской службы безопастности I-1807-ВAK (источник)

Mинейрши не выражали желания покидать свой родной мир и общество. Их изоляционизм, их нелюбовь к технологиям, и их неприятные встречи с Империей и вонгами отбивали у них охоту путешествовать по галактике. Хотя крайне маловероятно, минейрши не имевшие возможность вернуться На Вейланд, могли научиться преодолевать свой страх перед более технологически развитыми цивилизациями, а также страх к технологиям, и жить жизнью приключений среди звезд, часто выступая в качестве разведчиков или шпионов.[2] Один минейрш поддержал Галактическую Республику во время Войн клонов в 20 ДБЯ. Он пилотировал лендспидер на планете Дронгар - которая погрязла в патовой ситуации в конфликте с Конфедерацией независимых систем за контроль над добычей лекарственного растения бота - для перевозки людей в Республиканский Мобильный хирургический центр 7.[13] Кроме того, по крайней мере, на одной планете, Ваклине, была значительная часть минейршских беженцев. Они жили, как полностью интегрированные члены общества, смешиваясь с другими видами галактике и занимаясь вполне мирскими занятиями, такими, как работа барменом.[4]

Был также один минейршский рыцарь-джедай по имени Чо'на Бене, который обладал владел тремя световыми мечами. Бене пережил приказ 66 в 19 ДБЯ и бежал на планету Ваклин, где население по-прежнему поддерживается память об Ордене Джедаев, несмотря на пропаганду вновь появившейся Галактической Империи. Бене помог организовать мятеж на планете, и действовал против Империи в военном отношении. Была также в рядах повстанческого движения женщина минейрш. Она владел бластером и носила рубашку, которая охватывала большую часть её тела. Когда Дарт Вейдер, личный слуга Галактического Императора Палпатина, попытался захватить Бене и сокрушить его восстание, он знал, что существует поддержка минейршского джедая среди населения.[6] Посоветовавшись с представителем Имперского Бюро Безопасности майором Онье Намадой, Вейдер применил программу стирания следов джедаев с планеты. Он заманил Бене в поселение, где он стал запугивать население и был застрелен имперскими штурмовиками. Вскоре после этого восстание закончилось.[4]

Много лет спустя, во время юужань-вонгской войны, минейрш Tксер глава Свободных Людей, группы, которая боролась с юужань-вонгами после их вторжения на Вейланд. Tксер был набожным верующим минершского образа жизни, видя, в технологиях презренные вещи. Его организация использовала юужань-вонгские биоформы и любые другие виды примитивного оружия, которое они могли найти, чтобы бороться с "Изуродованными людьми." После Tксер помог Ульдиру Лочетту найти Клин-Фа Джи, группа была атакована, и вонги начали активировать червя Чома-Вроне на планете. Вместо того, чтобы бороться с юужань-вонгами напрямую, Tксер и его люди связали веревки, чтобы поднять ближайшего к ним червя и не дать ему поглотить Лочетта.[7] После южань-вонгской войны, большая часть минейршей была эвакуирована с их родной планеты, из-за его оккупации юужань-вонгами.[3]

За кулисамиПравить

Хотя раса упоминается в всей Трилогии Трауна Тимоти Зана, минейрши появляются только в последней книге этой серии, романе 1993 года Последний приказ. Их раннее графическое изображение, созданное художником Дэвидом Планкеттом, в Справочнике по «Последнему приказу», адаптации этого романа в West End Games Star Wars: The Roleplaying Game. Книга, написанная Эриком С. Траутманом, также расширяет представления об истоках и культуре вида.

Минейрши2

Минейрши в серии комиксов "Последний приказ"

В мини-серии комиксов-адаптации Последнего приказа, впервые опубликованной Dark Horse Comics с 1997 по 1998 год, включает в себя вариант внешнего вида минейршей. Комикс, нарисованный Эдвином Бьюковичем и Эриком Шановером, в соавторстве с Памелой Рэмбо, ответственной за раскрашивание, изображает вид в пятом выпуске с загорелой кожей, выступающей квадратной челюстью и только тремя пальцами на руке. Мини-серия была переиздана как в мягкой обложке, посвященной исключительно Последнему приказу, и другой, который включает в себя все вопросы по комиксам Трилогия Трауна; оба издания содержат вариант внешнего вида расы. С тех пор, как в Ultimate Alien Anthology, так и в описании справочника West End Games окраски минейршей осталась одинаковой.

В добавок в ролевой игре West End, минейрши страдают явными недостатками, по сравнению с их человеческими аналогами, так как они предназначены только для неигровых персонажей. Mинерши в игре имеют гораздо более низкий максимальный уровень потенциала, при использовании различных возможностей игры, половину, от людского и многих других видов. Mинейрши, тем не менее, получают бонус к стойкости, так как у них есть "стеклянная броня", что делает их более устойчивыми к различным ударам. Они также имеют возможность владеть несколькими оружиями сразу, хотя и с одной доминирующей рукой и тремя другими. В версии ролевой игры от Wizards of the Coast минейрши изображаются в значительной степени так же, но в более специфическом виде. Будучи первобытным видом, представители этой расы имеют меньшие способности, чем люди, в способности к разведке и знаниям, но более высокие для восприятия и силы воли. Они сохраняют свою естественную броню и возможность пользоваться несколькими оружиями, но они получают отрицательные бонусы при попытке использовать технологии любого рода. Их осторожность, собранность также изображены в этой версии, давая им преимущества в определенных ситуациях. Mинейрши начинают с возможностью говорить на родном языке и языке псаданов.[2]

В расширенных источниках об истории минейршей, в расширенной вселенной, есть сомнение, на самом ли деле Джоруус К'баот убил Хранителя, который контролировал Вейланд. Кроме того, источники предполагают, что Джоруус и Хранитель были одним и тем же существом. Эта неоднозначность сохраняется и в материалах, выпущенных после первоначальных романов, появляясь в Databank о К'баоте. В Полной энциклопедии Звёздных войн 2008 года объективно устанавливается, что поселение Маунт Тантисс была под контролем двух, отдельных режимов.

Роман Медстар I: Военные хирурги 2004 года, за авторством Майкла Ривза и Стива Перри, включает в себя минейрша, вне родного мира, во время Войн клонов. В то время, как местоположение Вейланда было удалено из архивов около 20000 лет назад[20], то создаются естественно проблемы непрерывности. Так же, никакого объяснения не было дано и тому, как минейрш оказался вне родного мира; почему у него в руках бластер и он ездит на спидер, "позорные вещи" в глазах его народа; или почему республиканский адмирал, Tарнес Блейд, знает о его расе и отвращению к технологиям. Последний аспект действительно показывает, что авторы изобразили этого минейрша ненормальным намеренно. Знания Блейда о минейршах, рассматриваются как случайные, а также значительно растягивается введение о том, что Вейланд был скрыт в то время.

В комиксах Звёздные войны. Чистка: Кулак тирана Александра Фрида, выпущенных в декабре 2012 года и январе 2013 года, изображают несколько минейршей вне родного мира, все из них вооружены более продвинуто, чем их предки. Кроме того, об одном из этих минейршей сказано, что он известный джедай со знанием о своей родине и её культуры, хотя его родина не назвается. Стоит отметить, что существует битва Мандалорских войн в системе Вейланд в 3963 ДБЯ, которая (система) содержит планету Вейланд. Поэтому, вполне возможно, что кампания Трауна не первый раз вновь открывает планету галактике.[21]

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Минейршами.

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 The Essential Guide to Alien Species
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 2,11 2,12 2,13 2,14 2,15 2,16 2,17 2,18 2,19 2,20 2,21 2,22 2,23 2,24 Ultimate Alien Anthology
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 Star Wars: Legacy 43: Monster, Part 1
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 4,6 Звёздные войны. Чистка: Кулак тирана, часть 2
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 The Thrawn Trilogy Sourcebook
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 7,4 Emissary of the Void
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 8,4 8,5 8,6 8,7 Heir to the Empire Sourcebook
  9. 9,0 9,1 9,2 9,3 9,4 9,5 Star Wars: Legacy 44: Monster, Part 2
  10. 10,0 10,1 The Last Command 5, p. 6
  11. «Полная энциклопедия Звёздных войн», том II, стр. 337–338 («Mount Tantiss»)
  12. 12,0 12,1 12,2 12,3 12,4 The Last Command comic
  13. 13,0 13,1 13,2 MedStar I: Battle Surgeons
  14. 14,0 14,1 14,2 14,3 14,4 14,5 Databank title Wayland в Databank (содержимое устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  15. The New Essential Chronology
  16. 16,0 16,1 «Полная энциклопедия Звёздных войн», том II, стр. 337–338 («Mount Tantiss») Эта запись подтверждает, что именно К'баот убил настоящего Хранителя.
  17. The Last Command
  18. The New Jedi Order Sourcebook
  19. The New Jedi Order: Agents of Chaos II: Jedi Eclipse
  20. Эра Экспансии закончилась в 20000 ДБЯ, а действие Военных хирургов происходит в 20 ДБЯ.
  21. The Essential Atlas

Внешние ссылкиПравить

На других языках