ФЭНДОМ

Tab can-act
Queicon

Наименование этой статьи лишь предположительное.

«Я устала проигрывать. Если честно, то я вообще от всего этого устала. Пришло время сесть за стол переговоров».
— Гранд-адмирал Рей Слоун предлагает перемирие (источник)

Мирные переговоры между Галактической Империей — той её частью, которую возглавляла гранд-адмирал Рей Слоун — и Новой Республикой были организованы в 5 ПБЯ вскоре после поражения Империи у Куата по инициативе Слоун, не желавшей чувствовать себя марионеткой Галлиуса Ракса. Тем не менее, несмотря на перемирие, после прибытия Слоун на Чандрилу, где должны были состояться переговоры, Ракс отдал приказ бывшим узникам «Каземата Эшмида» открыть огонь по гостям празднеств Дня Освобождения, предшествовавшего переговорам. Этот теракт, за которым всеми чувствовался след Империи, дискредитировал не только идею мирных переговоров, но и сами фигуры гранд-адмирала Слоун и канцлера Мотмы.

Предшествовавшие события Править

«Я использую канал связи Оператора, потому что мы проигрываем войну, и ваша победа у Куата доходчиво это продемонстрировала».
— Рей Слоун объясняет, почему она предложила переговоры (источник)

После битвы при Эндоре, в которой Галактическая Империя потеряла новейшую боевую станцию «Звезда Смерти II» с Императором Палпатином на борту, силы Альянса повстанцев, реорганизованного в Новую Республику, стали быстро навёрстывать упущенное и перехватывать стратегическую инициативу в ходе войны. На руку им играла неразбериха в высших командных эшелонах Империи, где образовался вакуум власти, за которую пытались бороться отдельные командиры.[1]

Всё это обусловило ряд критических поражений, которые потерпела Империя. Успех Республики был также обеспечен потоком данных с вражеской стороны, который позволял удачнее организовывать противостояние.[1] Их посылал некий Оператор, таинственное лицо, за маской которого скрывался адмирал флота Галлиус Ракс[1] — офицер, которому Палпатин перед Эндором поручил уничтожить и Империю, и Республику в случае собственной смерти ситха.[2]

Двигаясь к выполнению плана, Ракс продвинул на пост формального руководителя крупнейшего из осколков гранд-адмирала Рей Слоун. Спустя некоторое время та, поняв, что ею управляют, попыталась вести собственную игру — раскрыв, что Ракс и был Оператором, она использовала его канал связи после поражения моффа Максима при Куате, чтобы запросить для своих войск передышку в войне.[1]

Связавшись с канцлером Мотмой — а также сенатором принцессой Органой, коммодором Агейт и адмиралом Акбаром, которые обсуждали в тот момент победу, — Слоун представилась Оператором и предложила перейти к мирным переговорам, намереваясь тем самым расстроить планы Ракса. Несмотря на недоверие к публичной фигуре Империи, республиканцы согласились с предложением Слоун, и та вскоре отправилась на Чандрилу, где должны были состояться мирные переговоры.[1]

Слоун даже не догадывалась, что её действия тоже входили в план Ракса по уничтожению разом и её самой, и правящей верхушки Новой Республики. Так, в ходе освобождения Кашиика Ханом Соло и его сторонниками были освобождены узники «Каземата Эшмида», имперской тюрьмы, перестроенной из корабля предори. У всех узников были имплантированные чипы, позволявшие стороннему оператору отдавать им команды, которым те были вынуждены безусловно подчиняться. Этот рычаг управления находился в руках самого Ракса, который планировал отдать приказ на огонь во время переговоров.[1]

Срыв переговоров Править

Blue Glass Arrow Основная статья: Нападение на Чандриле

Через месяц после победы при Куате переговоры должны были состояться на Чандриле, в Ханна-Сити. Сенат Республики по предложению канцлера проголосовал за то, чтобы совместить переговоры с празднествами в честь освобождения узников с Кашиика, что создало благодатную почву для осуществления плана Ракса.[1]

После прибытия Слоун на одиночном челноке типа «Лямбда», она была доставлена в здание с видом на Элютерийскую площадь — после окончания празднеств дня Освобождения там должны были пройти переговоры. Канцлер Мотма покинула Слоун для того, чтобы дать речь перед скопившимися зрителями и гостями, и лишь только она её закончила, все узники «Каземата», подчиняясь приказу Ракса, на глазах у жителей галактики, наблюдавших за трансляцией, открыли огонь по сенаторам, военным и чиновникам.[1]

Поняв, что это ловушка Ракса, Слоун попыталась бежать, но оказалась ранена в противостоянии с Норрой Уэксли, муж которой ранил саму Мон Мотму. В конце концов, объявленная пропавшей без вести Слоун объединила усилия с Брентином Уэксли для отмщения Раксу, одним ударом уничтожившим власть Слоун и пошатнувшим Новую Республику.[1]

Последствия Править

Провал переговоров даже до их начала, вкупе с пропажей гранд-адмирала Слоун, которая была объявлена павшей от рук Республики среди имперцев и обманщицей среди республиканцев, сделал дальнейшие попытки мирного урегулирования невозможными. Пошатнувшаяся власть Мон Мотмы всё же позволила ей, со второй попытки, провести проект решения Сената об отправке войск Новой Республики к Джакку, где Галлиус Ракс сосредоточил все доступные ему силы. По результатам решающей битвы Республика одержала победу, и лишь тогда захваченный на Корусанте Великий визирь Мас Амедда подписал капитуляцию Империи, Галактическое соглашение, завершившее войну.[2]

Появления Править

Примечания и сноски Править

Галактическая гражданская война
(0 ДБЯ5 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Восстание · Истребление джедаев · Мятеж на Джеде

После: Холодная война

Битвы Галактической гражданской войны
3 ПБЯ Сектор Элочар · Хот (I) · Беспин (I) · Беспин (II)
Худалла · Татуин (III) · Радхии · Эндор (I) · Дарктил
Наг-Убдур (Гофнех-Ридж · Бинджай-Тин) · Арканис · Куат
Кашиик · Чандрила · Беспин (IV) · Салласт (II) · Набу (II)
Фондор (II) · Джакку
Связанные темы и статьи

На других языках