ФЭНДОМ

Tab can-act

Миссия в Аррт-Эно (англ. Arrth-Eno Mission) была предпринята Альянсом за восстановление Республики для освобождения из тюремного заключения сенаторов, тайно связанных с повстанцами и их эксфильтрации к основным силам Альянса. Задействованная по предложению генерала Дравена сеть корусантских шпионов повелась во время подготовки миссии на слухи о предстоявшем визите в тюрьму Императора Палпатина, тоже когда-то занимавшего пост сенатора, и приняли решение отложить эксфильтрацию, совместив её с покушением на Императора. Это оказалось ловушкой, подстроенной имперцами, и в итоге после убийства двойника Палпатина комплекс был взорван.

В средствах массовой информации пропаганда Империи возложила ответственность за гибель сенаторов и разрушение комплекса на Альянс повстанцев, таким образом нанеся серьёзный удар по репутации мятежников. Потеря всей сети высокопоставленных осведомителей на Корусанте также ударила по Альянсу, который лишился источников ценной информации.

Предыстория Править

После похищения чертежей «Звезды Смерти»[4] со Скарифа[5] Галактический Император Шив Палпатин своим указом распустил Имперский сенат, члены которого оказались замешаны в работе с Альянсом повстанцев.[4] Вскоре после уничтожения Альдераана, правительство которого, по мнению гранд-моффа Таркина, поддерживало мятежников, на Корусанте были произведены массовые аресты в офисах бывших сенаторов, не успевших покинуть планету. Те из сенаторов, кто был замешан в поддержке мятежа, были помещены в тюремный комплекс Аррт-Эно на Корусанте. Среди них были давние друзья и коллеги лидеров Альянса — Таннер Кэдэман, Ивор Дрейк, Ши Садашасса,[1] Надея Турал и другие.[3]

Через некоторое время после успешного нападения на Саймун-1 и нескольких других успешных операций, принцесса Лея Органа получила разрешение у канцлера Мотмы на подготовку миссии по эксфильтрации сенаторов-повстанцев из тюрьмы. По совету генерала Дэвитса Дравена[1] к исполнению поставленной задачи были привлечены силы корусантской резидентуры Альянса во главе с Энебом Рэем, внедрившимся в структуру имперской бюрократии под именем Тариуса Димо. Шпионы были снабжены всей необходимой информацией и путями отступления.[3]

Миссия Править

Проникновение Править

«Сенаторы, выступающие против Империи, скоро будут казнены. Нам нужно, чтобы ты вытащил их из Аррт-Эно».
— Принцесса Лея Органа, обращаясь к Энебу Рею (источник)
Senators Annual 1

Турал и другие сенаторы встречают Энеба Рея

Связавшись с Энебом Рэем, передавшим Альянсу очередные данные об имперских поставках в Центральных мирах, принцесса Лея попросила его сделать всё возможное и невозможное для проникновения в тюремный комплекс Аррт-Эно и эвакуации оттуда сенаторов-повстанцев. Несмотря на сомнения в возможности такой операции, Рэй, примерный исполнитель, принял приказ и начал его исполнять.[3]

На обшивке транспорта, пролетавшего мимо комплекса, он добрался до Аррт-Эно, где перескочил на стену башни, возвышавшейся над окрестными территориями. С помощью магнитных наручей ему удалось добраться до вентиляционной шахты. Подорвав решётку шахты термальным детонатором, заброшенным внутрь, Рэй проник в здание и по ходам добрался до одной из камер с сенаторами.[3]

По пути он привлёк внимание штурмовика, патрулировавшего коридоры в одиночестве и, оглушив его, затянул наверх, завладев оружием. Спустившись в камеру, он был с радостью встречен пленниками, поведавшими, что вскоре комплекс должен был посетить Император Палпатин лично. Согласившись с сенаторами, что такое событие нельзя просто так пропустить, Рэй отправился в командный центр.[3]

Смена плана Править

«С комплиментами от Альдераана, мой Император».
— Энеб Рэй собирается застрелить Императора (источник)
Праздник в Аррт-Эно

Повстанцы открывают огонь

Разоружив под прицелом своего оружия немногочисленных офицеров, находившихся в командном центре, Рэй обнаружил, что один из них — девушка по имени Колит, — так же, как и он, является шпионом Альянса. Раскрыв её легенду, он застрелил всех других офицеров, а затем связался с Леей по защищённому каналу связи, установленному с помощью Колит.[3]

Несмотря на огромный риск, Лея согласилась с доводами шпионов и организовала всех оставшихся пятерых высокопоставленных агентов Альянса на Корусанте прибыть в комплекс. Во время встречи сенаторов с Императором, когда под плащами и капюшонами скрывались повстанцы, им удалось застать врасплох охрану и самого Императора, неожиданно открыв огонь.[3]

Визит Императора

Настоящий Император не посещал Аррт-Эно, но присутствовал рядом

Тем не менее, несмотря на гибель стражников и гвардейцев, сам Император избежал ранений, сбежав на репульсорной платформе на крышу. Бросившись за ним, Энеб Рэй смог-таки застрелить человека в балахоне, только чтобы обнаружить, что это не более, чем двойник. Подняв голову вверх, Рэй увидел, как на рампе отлетающего шаттла T-4a типа «Лямбда» стоит оригинал.[3]

Снедаемый мыслями, зачем настоящий Император явился на встречу при том, что двойник уже был внутри, Рэй совершил прыжок и подтянулся к рампе челнока. Император Силой выдернул из его рук оружие, а затем обратил внимание своего неудачливого убийцы на то, что весь тюремный комплекс взорвался со всеми, кто был внутри, после чего приложил Рэя Молнией Силы, отправив в падение.[3]

Последствия Править

Взрыв Аррт-Эно

Взрыв комплекса

Галактическая Империя одержала полную победу по итогам событий в Аррт-Эно. Вина за уничтожение комплекса с сенаторами внутри была возложена на Альянс повстанцев, сами сенаторы, которые, освободившись, потенциально могли бы агитировать жителей своих планет присоединяться к Восстанию, погибли, как и все высокопоставленные шпионы Альянса.[3] В своём коммюнике к Мон Мотме генерал Дравен высказал предположение, что новости о предстоящей казни заключённых сенаторов были изначально дезинформацией и ловушкой, ещё более усугублённой вестями о визите Императора.[1]

Много лет спустя, когда «Документы повстанцев» с записями в том числе и об этой миссии попали к ней в руки, генерал Сопротивления Лея Органа отмечала, что горячо сожалела о провале Энеба Рэя, которого сама сподвигла на такое решение.[1]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

Галактическая гражданская война
(0 ДБЯ5 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Восстание · Истребление джедаев · Мятеж на Джеде

После: Холодная война

Битвы Галактической гражданской войны
3 ПБЯ Сектор Элочар · Хот (I) · Беспин (I) · Беспин (II)
Худалла · Татуин (III) · Радхии · Эндор (I) · Дарктил
Наг-Убдур (Гофнех-Ридж · Бинджай-Тин) · Арканис · Куат
Кашиик · Чандрила · Беспин (IV) · Салласт (II) · Набу (II)
Фондор (II) · Джакку
Связанные темы и статьи

На других языках