Эта статья основывается на каноничной версии объекта
Queicon.png

Наименование этой статьи лишь предположительное.

Миссия на Акиве — задание, полученное капитаном Новой Республики Веджем Антиллесом вскоре после битвы при Эндоре. Его целью было обнаружение Имперской активности во Внешнем Кольце галактики. Прибыв к Акиве, он обнаружил несколько Звёздных разрушителей в околопланетном пространстве, и отсутствие связи. Как выяснялось позже, на Акиве должен был пройти экстренный саммит высших чинов Империи, которые должны были определить следующие шаги разваливающейся военной машины.[2]

Прелюдия

Вскоре после битвы при Эндоре, завершившейся победой Альянса и полным разгромом Империи, верхушка которой — Император Палпатин и его правая рука, лорд ситхов Дарт Вейдер, погибли, а «Звезда Смерти II» была уничтожена, Альянс за восстановление Республики преобразовался в новое правительство, Новую Республику. Последовавшее затем затихание Имперской активности натолкнуло руководство Республики на мысль о том, что Империя подготавливает ответный ход где-то во Внешнем Кольце. С целью обнаружить эту активность, туда был послан капитан Ведж Антиллес, один из лучших пилотов Республики, участвовавший в уничтожении обеих «Звёзд Смерти».[2]

Пилотируя стархоппер HH-87 под названием «Бродяга», капитан Антиллес посетил пять планет, означенных как вероятные Имперские базы: Флоррум, Рилот, Хинари, Абафар и Райдонию, прежде чем прибыть на Акиву, жаркий влажный мир, находящийся под властью сатрапов. Выйдя из гиперпространства, Антиллес был обнаружен Звёздным разрушителем «Бдительный», находящимся под началом адмирала Рей Слоун.[2]

Прятки

Адмирал Слоун потребовала пилота назваться. Тот, пытаясь избежать разоблачения, назвался контрабандистом Гев Хассаном, знакомым Лэндо Калриссиана, согласно своей легенде. Та проверила имя пилота по базе данных, и выяснила, что настоящий Хассан умер в Имперской тюрьме. Антиллес попытался уйти в гиперпространство, однако, у него ничего не получилось: «Бдительный» активировал притягивающий луч. Стремясь вырваться, Антиллес начал подготавливать торпедную установку, расположенную под носом корабля, однако этот манёвр также не прошёл незамеченным.[2]

«Бродяга» был втянут в ангар номер 42 «Бдительного», где к нему направилась группа досмотра во главе с самой Слоун. Тем не менее, Антиллес решил использовать последний козырь: покинув корабль через один из технических люков в последний момент, он подорвал свой стархоппер, повредив Имперскую технику и убив шестерых штурмовиков, однако адмирал Слоун и лейтенант Тотвин остались невредимыми.[2]

«Надеть на него наручники и доставить на мой челнок. И прислать туда медицинского дроида. Мы не звери, капитан.»
— Адмирал Рей Слоун отдаёт распоряжения о судьбе пленённого Антиллеса (источник)

Антиллес проник в вентиляционную систему корабля, стремясь найти рубку связи и передать послание в Новую Республику, что вскоре раскусила Слоун. Она приказала гарнизону корабля прочёсывать коридоры в поисках следов повстанца, которые вскоре были обнаружены в одном из отсеков, где была вырезана решётка вентиляционного отверстия. Слоун же догадалась, что это отвлекающий манёвр и поспешила к рубке связи. Антиллес проник туда до неё, обезвредив офицеров, находившихся там, и приготовил послание. Тем не менее, послать его Республике не удалось — Империя блокировала специфические частоты, и передача могла вестись только на околопланетное пространство. Слоан услышала, как Антиллес называет своё истинное имя, и вошла в рубку. Она нейтрализовала пилота, не став добивать. Более того, отправляясь на Акиву, она взяла его с собой, приставив к нему меддроида.[2]

Последствия

Сигнал, посланный Антиллесом, приняла Норра Уэксли, пилот Республики, прибывшая на свою родную планету за сыном, оставленным ей перед присоединением к Альянсу. Вместе с офицером лояльности Синджир Рат-Велусом, охотницей за головами Джес Эмари, своим сыном Теммином и его модернизированным боевым дроидом B1 она смогла организовать народные волнения на планете против Империи, установившей планетарную блокаду, и сатрапии, которая была её союзником. Восстание привело к срыву Совета будущего Империи, который проходил во дворце сатрапа, и, впоследствии, к присоединению Акивы к Новой Республике, став первой республиканской планетой во Внешнем Кольце.[2]

За кулисами

Миссия на Акиву впервые появилась в романе Последствия Чака Вендига, вышедшем в 2015 году. Она рассматривается от лица капитана Антиллеса и адмирала Слоун, впервые появившейся в романе Новый рассвет в 2014 году.

Появления

Примечания

Галактическая гражданская война
(0 ДБЯ5 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Восстание · Истребление джедаев · Мятеж на Джеде

После: Холодная война

Битвы Галактической гражданской войны
Родия · Денон · Гиджу · Система Третичная Усаита · Деварон · Тибрин · Куат (I) · Имдаар · Саймун-1 · Татуин (II) · Туманность Монсуа · Нар-Шаддаа · Врогас-Вас · Корусант (I) · «Солнечное пятно» · Призрачная луна · «Предвестник» · Турин VII · C-3PO · Скори-Лей (II) · Океаническая планета · Акива (I) · Хорокс III
Шу-Торун · Отступление из Среднего Кольца (Джейелл · Форса-Гедд · Бамаяр · Хайдорал-Прайм · Коерти · Система Энриви · Система Чонсетта · Система Рэдхёрн)
3 ПБЯ Сектор Элочар · Хот (I) · Беспин (I) · Беспин (II) · Маластар (I) · Точка встречи Дельта-Три · Шестой дивизион
Худалла · Татуин (III) · Радхии · Эндор (I) · Дарктил
Операция «Зола» (Фондор (I) · Вардос · Набу (I) · Накронис · Абеднедо (I)) · Тайрон · Железная блокада (Беспин (III) · Аноат (I) · Крипта · Матау · Хот (II) · Аноат (II)) · Маластар (II) · Джирус · Скопление Оридол · Абеднедо (II) · Охота на эскадрилью Теней (Пандем-Най) · Акива (II) · Наалол · Джеонозис · Уйтер · Севаркос · Акива (III)
Наг-Убдур (Гофнех-Ридж · Бинджай-Тин) · Арканис · Куат (II)
Кашиик · Чандрила · Беспин (IV) · Салласт (II) · Набу (II)
Фондор (II) · Джакку
Неизвестное время Азирфус · Берок 4 · Блэктар Кист · Чаргона · Крэйт · Горма · Граккус · Магнус-Хорн · Накадия (II) · Примтара · Флот повстанцев · Скори-Лей (I) · Салласт (III) · Татуинские операции (Миссия по извлечению припасов с «Границы атома» · Бомбардировка имперской базы прослушивания · Татуин (III)) · Вивона · Нолт · Вар-Шаа
Связанные темы и статьи

На других языках