ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
Эта статья про миссию времён Войн клонов. Возможно, вы ищете другие значения.
Superconductingloop

«Он изменник!» — «Это он изменник!»

Эта статья основана на двух противоречащих друг другу источниках: Йода: Свидание с тьмой и Звёздные войны: Войны клонов. Lucasfilm Ltd. пока не привела источники в соответствие. При редактировании соблюдайте осторожность.

Миссия на Вджуне (англ. Mission to Vjun) — попытка гранд-мастера Йоды вернуть графа Дуку к джедаям и Галактической Республике. В действительности это оказалось ловушкой, придуманной, чтобы убить Йоду и нанести серьёзный удар по силам Республики.

Начало Править

«Тейму не ровня ты пока; не рыцарь ты пока; не член Совета. Много раковин ждет тебя ещё, Дуку − до тех пор, пока ты умещаешься вот в эту».
Йода − юному Дуку (источник)

Корни миссии восходят к 83 ДБЯ, когда Дуку был ещё падаваном. Йода столкнулся с ним в Зале тысячи фонтанов, где они разговаривали о страхе ученика потерять Храм джедаев в качестве места, в которое можно вернуться как домой. Дуку сравнил свою жизнь с жизнью краба-отшельника − когда тот вырастает, он перемещается в новые раковины.

Миссия Править

«Дуку должен был умереть. Я должен был убить его на Джеонозисе. Сделав это, я предотвратил бы войну. Но и сейчас он остаётся ключом ко всему. Что, если он действительно хочет переговоров? Маленький шанс существует. Может ли он после всего захотеть вернуться к нам? Конечно, шанс ничтожно мал. Но если положить на одну чашу весов этот шанс, а на другую − миллионы жизней, то ясно, что мы должны воспользоваться шансом. Так мне кажется, учитель».
Мейс Винду (источник)

Йода подозревал, что его заманивают в ловушку, но не мог упустить шанс на возвращение Дуку к Республике и джедаям. Он договорился с разведкой, которая предоставила ему знаменитого актёра. Паллиус Чафф должен был сыграть роль старого гранд-мастера, собирающегося публично покинуть Корусант на своём лёгком перехватчике Дельта-7 типа «Эфирная фея». Сам же Йода тайно отправился на Вджун в сопровождении мастером Джея Марука, Макс Лим и их падавановТаллисибет Энвандунг-Эстерхази и Уи Малро. Для юной Таллисибет (более известной как Лазутчик), не обладающей большим потенциалом в Силе, это была первая настоящая миссия. Ви был наследником замка Малро на Вджуне до того, как джедаи забрали его в Храм. В результате экспериментов его отца над мидихлорианами население планеты сошло с ума и перебило друг друга к 29 ДБЯ.[1]

Dark Rendezvous

Асажж Вентресс душит Лазутчика на Вджуне

Тёмный джедай Асажж Вентресс выследила подставного Йоду и поймала его. Поняв, что это была приманка, она оправилась на дальнейшие поиски и выследила джедаев в финдарском космопорте. В результате сражения она смертельно ранила Лим и Марука. В это время её дроиды-убийцы наводили хаос в толпе. После этого два падавана нашли Йоду и продолжили путешествие на Вджун. Там Дуку почти согласился вернуться, но увидел прибывших Оби-Вана Кеноби и Энакина Скайуокера, и в нём взыграла ревность. В конечном итоге графу удалось скрыться, а джедаи вернулись в Храм.[1]

Последствия Править

«Подойди, падаван. Энакин Скайуокер, правом Совета джедаев, волею Силы, нарекаю тебя... джедаем... рыцарем Республики».
Йода (источник)

После возвращения на Корусант рыцарь-джедай Оби-Ван Кеноби был возведён в ранг мастера и получил место в Высшем Совете. Он также сконструировал новый световой меч.

В скором времени Энакин Скайуокер был возведён в ранг рыцаря-джедая.

Появления Править

Источники Править

Примечания Править

На других языках