ФЭНДОМ

Tab can-act
Queicon

Наименование этой статьи лишь предположительное.

«Что в этих прутиках такого важного, что вы, повстанцы, хотите их похитить?»
«Последние из деревьев, что росли в центре Храма джедаев на Корусанте»
— Харрон и Люк Скайуокер (источник)

В 5 ПБЯ, через несколько месяцев после битвы при Эндоре, члены Альянса повстанцев коммандер и рыцарь-джедай Люк Скайуокер, лейтенант Шара Бэй и дроид-астромеханик Люка R2-D2 предприняли миссию на Имперскую базу, расположенную на планете Ветайн в секторе Меррик, где хранились последние части чувствительного к Силе дерева, украденного Императором после уничтожения Ордена джедаев из бывшего Храма на Корусанте.[5]

Под личиной коммандера Алиши Бек Шара Бэй в сопровождении Люка и R2-D2 прибыла на Ветайн на шаттле «Антарра», где они были приняты комендантом Харроном. Несмотря на то, что Харрон сразу раскрыл прикрытие повстанцев, он позволил им дойти до лаборатории в центре базы, где хранились ростки, из-за желания узнать, что в них являлось столь ценным. Люк Скайуокер раскрыл себя как джедая и, с помощью Силы, смог одолеть гарнизон базы, напавший на повстанцев, после чего они покинули планету.[5]

Прелюдия Править

Kes Dameron and Sakas raid

Рейд на Грешный Тайрон

В ходе рейда на Грешный Тайрон члены Следопытов, элитного подразделения Альянса повстанцев,[1] получили информацию о том, где находятся последние части чувствительного к Силе дерева, что привлекло интерес рыцаря-джедая Люка Скайуокера. Кроме того, среди извлечённой информации были коды доступа коммандера Алиши Бек.[5]

Миссия Править

Skywalker sees the trees

Скайоукер и Бей обнаруживают части дерева в лаборатории

На подлёте к Ветайну лейтенант Бэй переоделась в имперскую униформу и, представившись коммандером Бек и передав на базу коды доступа, запросила приземление на Ветайне. На посадочной площадке повстанцев встретил комендант Харрон, который провёл к лаборатории, приняв легенду повстанцев, сообщивших, что они прибыли с внезапной проверкой. У входа в лабораторию, Харрон рассказал, что доступ к помещению был лишь у двоих людей в Империи — у него и Императора Палпатина.[5]

Внутри помещения Харрон отметил, что раскрыл прикрытие повстанцев сразу после встречи с ними, но привёл их в лабораторию, чтобы понять, зачем им могли понадобиться бесполезные, по его мнению, кусты. Скайуокер объяснил, что это последние ростки чувствительного к Силе дерева, и раскрыл себя как джедая, воспользовавшись Силой, чтобы откинуть штурмовиков.[5]

Отражая выстрелы штурмовиков, Скайуокер прикрывал R2-D2 и Шару Бэй, которая подхватила оба ростка после отключения силового поля. Пробиваясь через коридоры, Скайуокер обрушил каркасы дроидов-вестников на штурмовиков, попытавшихся загородить им проход. На посадочной площадке имперцы закидали повстанцев гранатами, посчитав, что джедая легче победить на расстоянии, однако Скайуокер телекинезом отбросил термальные детонаторы на солдат Империи, которые погибли во взрыве.[5]

Последствия Править

Shara and Kes go home

Шара и Кес сажают дерево на Явине-4

Вскоре после миссии Шара Бэй и Кес Дэмерон покинули Альянс и удалились на Явин-4, где стали членами образованной колонии. Из-за того, что ростков дерева оказалось два, Люк Скайуокер передал второй из них Шаре, и она посадила его на Явине. После смерти матери, По Дэмерон ухаживал за деревом.[5]

За кулисами Править

Впервые миссия на Ветайн появилась в комиксе Звёздные войны: Раздробленная Империя, часть 4, опубликованном Marvel Comics в 2015 году. Дерево, ростки которого добываются во время миссии, появилось впервые в эпизоде «Не тот джедай» сериала Звёздные войны: Войны клонов.[7] Грег Рука, автор сюжета комикса, вдохновился этим и сделал целью миссии освобождение древа из-под Империи, дав ему цель, не просто являвшуюся «очередным голокроном».[8]

Согласно роману «Последствия: Долг жизни», Лея Органа не видела Люка Скайуокера более двух месяцев к началу событий. Таким образом, миссия на Вентайне проходит раньше, чем события освобождения Кашиика и нападения на Чандриле.[9]

Появления Править

Примечания Править

Галактическая гражданская война
(0 ДБЯ5 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Восстание · Истребление джедаев · Мятеж на Джеде

После: Холодная война

Битвы Галактической гражданской войны
3 ПБЯ Сектор Элочар · Хот (I) · Беспин (I) · Беспин (II)
Худалла · Татуин (III) · Радхии · Эндор (I) · Дарктил
Наг-Убдур (Гофнех-Ридж · Бинджай-Тин) · Арканис · Куат
Кашиик · Чандрила · Беспин (IV) · Салласт (II) · Набу (II)
Фондор (II) · Джакку
Связанные темы и статьи

На других языках