ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-leg
«Где он? Где Вул Айзен?1 Мясник Дака! Где он?»
Кейд Скайуокер на Далуудже

В 138 ПБЯ, во время Второй имперской гражданской войны, экипаж пиратского корабля «Майнок» осуществил миссию на планету Далуудж (англ. Mission to Daluuj). Целью миссии было найти и уничтожить ситха-учёного Вула Айзена. Кейд Скайуокер, бывший джедай и на тот момент капитан «Майнока», за некоторое время до того начал личный крестовый поход против ситхов, и Вул Айзен стал его первой целью после того, как отравил океаны планеты Дак. «Майнок» отправился на Далуудж, где, согласно полученным разведданным, находилась лаборатория Айзена.

После посадки бортмеханик Делия Блю, второй пилот Джарая Син и дроид-астромеханик R2-D2 взяли лабораторию штурмом, убив при этом нескольких имперских штурмовиков, но не нашли там никаких следов ситха-учёного. Пока Син устанавливал взрывчатку, готовя лабораторию к взрыву, Скайуокер и мастер-джедай Вульф Сазен сражались на близлежащем мосту с несколькими ситхами. У последнего выжившего противника Скайуоер потребовал, чтобы тот назвал местонахождение «мясника Дака», но узнал лишь, что его на планете нет. Он оставил своего искалеченного противника умирать, а сам вместе со всем экипажем «Майнока» покинул планету непосредственно перед взрывом.

ПредысторияПравить

«Теперь я знаю, кто я. Не джедай, не ситх. Я тот , кем меня сотворила Сила… Худший кошмар ситхов. Время начинать войну»
— Кейд Скайуокер на Вейланде (источник)
В 137 ПБЯ, во время Второй имперской гражданской войны,Кейд Скайуокер, бывший джедай и на тот момент капитан пиратского корабля «Майнок», попал на Вейланде в ловушку, устроенную для него леди ситхов Дарт Малади. Для этой цели она похитила бортмеханика «Майнока» Делию Блю и приживила к её спине имплантант, вероятно, юужань-вонгского происхождения. Бывший учитель Скайуокера, мастер-джедай Вульф Сазен, также прибыл на Вейланд в поисках своего ученика. После того, как Скайуокер , найдя Блю в лаборатории Малади, ментально атаковал леди ситхов и заставил её бежать, Сазен убедил его исцелить Блю, используя не Тёмную, а Светлую сторону Силы. После того, как ему это удалось, Скайуокер отрёкся от Тёмной стороны и поклялся начать войну против ситхов.[6]

Одновременно с этим Вул Айзенситх-учёный на службе Империи Дарта Крайтаотравил океаны водной планеты Дак. Его вирусные споры убили до восьмидесяти процентов населения планеты — всех, кто не успел эвакуироваться вовремя.[1] Узнав об этом, Скайуокер решил убить Айзена, считая, что его смерть нанесёт серьёзный удар по делу ситхов. «Мясник Дака» стал первой целью его крестового похода. Вместе с Сазеном в качестве нового члена команды экипаж «Майнока» отправился на Далуудж, где, согласно разведданным, полученным от сакиянина Накси Скриджера, находилась лаборатория Айзена.[3]

МиссияПравить

«Ставлю креды, что ни один живой ситх не беспомощен. Со своими врагами я сражаюсь только раз»
— Кейд Скайуокер — о ситхе, которого он бросил умирать (источник)
Escapefromdaluuj

Экипаж «Майнока» покидает Далуудж

В конце 137 ПБЯ «Майнок» совершил посадку на Далуудже в районе лаборатории Айзена. Бортмеханик Делия Блю вместе со вторым пилотом Джараей Сином и дроидом-астромехаником R2-D2 взяли здание штурмом, убив нескольких солдат, оборонявших его, однако не нашли никаких следов Айзена. По окончании перестрелки Блю осталась охранять здание, R2-D2 взломал компьютерную систему, а Син заложил взрывчатку. Скайуокер и Сазен тем временем сражались с группой ситхов на ведущем к зданию мосту. Кейд при этом требовал, чтобы они сказали ему, где находится Вул Айзен.[3]

В конце концов Скайуокер, обменявшись угрозами с последним выжившим ситхом, сразился с ним в поединке. Бывший джедай сумел отрубить ему ноги по колени и пообещал сохранить ему жизнь, если тот раскроет местонахождение ситха-учёного и его убивающих планеты токсинов. Ситх ответил лишь, что Айзен действительно использовал Далуудж в качестве своей базы, но, покинув планету, не оставил на ней ни одной из своих тайн. После этого Кейд связался с Сином, который предупредил его, что взрывчатка установлена, и взрыв уже не отменить. Не получив никакой полезной информации, Кейд оставил своего искалеченного противника умирать, несмотря на его протесты. Вульф Сазен упрекнул его за подобное поведение, но Кейд возразил, что ни один живой ситх не беспомощен. Экипаж Майнока поднялся на борт, и корабль поднялся в воздух за мгновение до того, как лаборатория и мост взорвались.[3]

ПоследствияПравить

Джарая Син: «Решил, куда мы направимся дальше, или снова летим "куда-нибудь"?»
Кейд Скайуокер: «Не знаю! Я не могу придумать, как опередить Айзена…»

— Джарая Син и Кейд Скайуокер (источник)

«Майнок» покинул Далуудж без каких-либо подсказок для охоты на Айзена. Однако хаттская королева Джул вскоре связалась с Кейдом и попросила его немедленно прибыть на планету Нал-Хатта.[3] Он выполнил её просьбу и по прибытии встретился с нею и Ведо, от которых узнал, что Айзен отравил священную для хаттов водную планету Да-Суча; вдобавок при бомбардировке её луны Напду погиб племянник Ведо Аззим. В ответ на это хатты разработали план выманить Айзена на планету Утапау и наняли Скайуокера, чтобы тот выследил и убил ситха. «Майнок» отправился на Утапау,[4], где и состоялась финальная схватка, в которой Вул Айзен был убит.[7]

За кулисамиПравить

Миссия на Далуудже впервые появляется в сорок восьмом выпуске серии комиксов «Звёздные войны: Наследие». Текст написан Джоном Острандером, автор рисунков — Джен Дуурсима. Выпуск поступил в продажу в мае 2010 года.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

Вторая имперская гражданская война
(130138 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Ситхо-имперская война (127130 ПБЯ)

Одновременно: Третья чистка джедаев (130 ПБЯ—)

После: Мятеж Дарта Вредда
(138 ПБЯ139 ПБЯ)

Битвы Второй имперской гражданской войны
Начало восстания
(137 ПБЯ)
Далуудж (I) · Сокорро · Бастион (I) · Бороск (I) · Вендакса
Колесо (I) · Оссус (I) · Манто-Кодру · Бастион (II)
Корусант (I) · Оссус (II) · Корусант (II)
Дак (I) · Иего · Пракит · Дак (II) · Тейвас (I) · Дак (III)
Дак (IV) · Хад-Аббадон (I) · Дак (V) · Хад-Аббадон (II)
Укрепление Альянса
(137 ПБЯ)
Раллтиир · Татуин · Напду · Сектор Арканис · Дак (VI)
Агамар (I) · Дак (VII) · Вейланд · Агамар (II) · Дак (VIII)
Падение Империи ситхов
(138 ПБЯ)
Далуудж (II) · Да-Суча · Коррибан · Утапау
Корусант (III) · Винсот · Фоллин · Бороск (II)
Колесо (II) · Тейвас (II) · Корусант (IV)
Связанные темы и статьи
Империя в изгнании · Осколок Галактического Альянса · Новый Орден джедаев · Альянс
Галактическая Империя Дарта Крайта · Единые ситхи · Кейд Скайуокер · Джарая Син
Делия Блю · Роан Фел · Марасия Фел · Имперские рыцари · Антарес Драко · Трейс Синд
Гар Стази · Высший Совет джедаев · Скрытый Храм · К'Крук · Т'ра Саа · Нэт Скайуокер · Вульф Сазен
Шейдо Вао · Дарт Крайт · Дарт Уиирлок · Дарт Нил · Дарт Талон · Дарт Малади
Вул Айзен · Вирусные споры · Селеста Морн · Талисман Муура · Морлиш Вид
Морриган Корд · Рульф Йедж · Ганн Йедж · Рав

На других языках