ФЭНДОМ

Tab can-act

Миссия на Ованисе (англ. Mission to Ovanis) — сверхсекретное задание, для выполнения которого коммандер По Дэмерон и Чёрная эскадрилья Сопротивления были направлены на планету Ованис, местными жителями которой являлись Кре́чи. Целью миссии было найти Лора Сан Текку и узнать у него, где скрывается мастер-джедай Люк Скайуокер.[3]

Предыстория Править

Через тридцать лет после уничтожения второй «Звезды Смерти» Люк Скайуокер, последний из живущих мастеров-джедаев, считался пропавшим без вести. Его поисками занимались две противоборствующие стороны: Первый орден — преемник падшей Галактической Империи, и Сопротивление — военизированная организация, поддерживаемая Новой Республикой и возглавляемая сестрой-близнецом Люка, генералом Леей Органой.[6]

История Править

В 34 ПБЯ по завершении операции «Удар сабли» генерал Лея Органа, воспользовавшись полученными данными, отправила оперативника и пилота Сопротивления По Дэмерона, а также Чёрную эскадрилью на поиски Лора Сан Текки, который мог указать на местонахождение пропавшего джедая Люка Скайуокера.[3]

Черная эскадрилья покинула секретную базу Сопротивления на Ди'Куар, направившись на Ованис — покрытую горами и каньонами планету, где Текку видели в последний раз. Дэмерон обнаружил вход в рукотворную пещеру и на своём чёрно-оранжевом крестокрыле влетел внутрь. Л'Эмпар и остальные три пилота остались наверху ожидать его возвращения. С трудом преодолев расставленные ловушки, По Дэмерон встретил поселенцев, называвших себя Кре́чи и поклонявшихся огромному светящемуся яйцу, в котором, по их мнению, таился некий Грядущий Спаситель. Дэмерон сообщил Уэксли об увиденном, затем Чёрная эскадрилья потеряла с ним контакт, но, как только Л'уло решился последовать за По, передача была восстановлена. Дэмерон сообщил, что с ним всё в порядке, но он обнаружил маячок на своем корабле и что Первый орден, скорее всего, скоро прибудет. Опасения По тут же подтвердились, поскольку Каре Кун рапортовала о прибытии платформы-авианосца Первого ордена, нагруженной двумя атмосферными ударными посадочными модулями, восемью Истребителей превосходства в космосе TIE/fo, а также о появлении над входом в пещеру многочисленных штурмовиков с реактивными ранцами. Поселенцы имели сведения о Лоре Сан Текке, но вели себя агрессивно и не хотели делиться информацией. Дэмерону стоило больших трудов убедить их в своей лояльности, но в этот момент на планету началось десантирование сил Первого ордена.[3]

Силами вторжения командовал агент Первого ордена Терекс. Он приказал взорвать дверь, преградившую путь к поселенцам, после чего команда захвата достигла зала, где находилось священное для Кречи яйцо. Поселенцы попытались оказать сопротивление, но были окружены превосходящими силами противника.[4]

Стычка с Терексом

Стычка По и Терекса

Перед вторжением Дэмерону и ВВ-8 удалось укрыться в скалах. Старейшина Кречи попыталась скрыть присутствие пилота и его дроида, однако, передатчик, благодаря которому Первый орден смог найти По, всё еще работал и её ложь не удалась. Агент Терекс, угрожая людям, практически заставил старейшину указать на местонахождение пилота, после чего Дэмерон был вынужден сдаться.[4]

Тем временем снаружи Чёрная эскадрилья ввязалась в бой в попытке захватить платформу-авианосец Первого ордена. В результате было сбито шесть TIE-истребителей, а также, по нелепой случайности, сам авианосец. Пылающая конструкция обрушилась прямо на жерло пещеры, заблокировав внутри По и силы вторжения Первого ордена. Кроме того, к месту сражения уже спешило не менее 20 истребителей противника.[4]

Злой Нерожденный

Злая версия Нерождённого

Внутри По, в надежде на помощь товарищей, попытался убедить Терекса, что тактический перевес на его стороне и тот находится в безвыходной ситуации, однако взрыв авианосца и последующий обвал положили конец его отчаянному блефу. Тем временем агент Первого ордена приказал штурмовикам-огнемётчикам направить огонь на священное яйцо Кречи. Таким образом, Дэмерон встал перед выбором: открыть Первому ордену секретные сведения, полученные от Леи Органы либо дать уничтожить артефакт поселенцев. Пока По терзался сомнениями, яйцо треснуло.[4]

Из яйца появилось огромное светящееся существо, которое в гневе напало на окружающих его людей. В критический момент, когда старейшина чуть-было не была убита монстром, из-под остатков оболочки яйца появилось другое существо, которое вступило в единоборство с первым, таким образом в яйце находилось два начала — злое и доброе.[5]

Тем временем, снаружи шёл бой. Чёрная эскадрилья, находившаяся в меньшинстве, применила тактику уклонения. Истребители совершали рискованные манёвры в узких каньонах, пытаясь получить преимущество. Тем временем сражение двух существ из яйца Кречи выплеснулось наружу, внеся свои коррективы в воздушный бой. В результате противостояния доброе существо победило. Силам Первого ордена был нанесён значительный урон. Дэмерон и Чёрная эскадрилья одержали верх. Терекс и несколько его штурмовиков, которые выжили в результате событий, были оставлены на планете в ожидании помощи с «Хищника».[5]

Финал вып.3

По и Терекс расстаются, но не прощаются

Старейшина Кречи из благодарности перед По, который рисковал своей жизнью, чтобы спасти её народ, рассказала тому всё, что знала о Лоре Сан Текке. После этого Спаситель (Нерожденный) унёс поселенцев с планеты, где их могла ожидать месть Первого ордена. По и Терекс расстались непримиримыми противниками, тем не менее, сохраняя достоинство.[5]

Последствия Править

Скорее по воле случая, чем в результате спланированных действий Чёрная эскадрилья смогла одержать верх над силами Первого ордена. С трудом добытая информация о том, что Лор Сан Текка жив и какое-то время находился в поселении, подтвердилась.[5]

Во время миссии на планете Ованис По Дэмерон лицом к лицу столкнулся с новым непримиримым врагом — агентом Терексом, который смог его выследить несмотря на всю секретность операции. Благодаря своим смелости и самоотверженности По Дэмерон смог произвести впечатление на старейшину Кречи, которая доверилась ему. От неё он узнал информацию, которая должна была ему помочь в поисках Лора Сан Текки. Без каких-либо потерь Чёрная эскадрилья вернулась на базу Сопротивления на Ди'Куар.[5]

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

Холодная война
(5 ПБЯ34 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Галактическая гражданская война

После: Война между Первым орденом и Сопротивлением

Сражения Холодной войны
28 ПБЯ Амаксинский кризис (Бастазa · Банкетный теракт · Сибенско · Хосниан-Прайм)
34 ПБЯ Сураж · ОР-Каппа-2722 · Таул (I) · Таул (II) · Адмирал Акбар · Увосс · Поиски Лора Сан Текки (Ованис · Мегалокс Бета · Кейто-Неймодия · Большая туманность Форвин · Туанул) · Ферион · Каддак · Имперское минное поле · Пустынная планета · Получение топлива · Спалекс · Мамкода
Шех-Соахи · «Добивающий» · Джакку · Атулла · Вардос
Связанные темы и статьи
Церковь Силы · Первый орден · Джедай · Рыцари Рен · Новая Республика · Сопротивление · Картель Риннривина Ди · Воины Амаксин · Центристы · Популисты · Хоснианский катаклизм

На других языках