ФЭНДОМ

Tab can-act
We'redoomed

Мы обречены!

TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Queicon

Наименование этой статьи лишь предположительное.

«Я привел его к вам. Позвольте мне это исправить».
«Тут нет твоей вины. Я залечу эту старую рану».
— Эзра Бриджер и Оби-Ван Кеноби перед боем с Молом (источник)

В 2 ДБЯ джедай-падаван Эзра Бриджер отправился на миссию с целью помешать брату ночи Молу обнаружить местонахождение мастера-джедая Оби-Вана Кеноби, находившегося в добровольном изгнании на планете Татуин.

LightsaberCSWE

(исходник)

Прелюдия Править

Датомирский забрак Дарт Мол был похищен в детстве Лордом Ситхов Дартом Сидиусом, который обучал его в качестве своего ситха-ученика в последние десятилетия Галактической Республики. Будучи разделенным пополам джедаем-падаваном Оби-Ваном Кеноби, Мол был изгнан Дартом Сидиусом. После спасения его родным братом Саважем Опрессом, Мол стремился отомстить своему старому противнику Кеноби за то, что он чуть не убил его и заставил его потерять свое место в рядах Ситхов во время Войн клонов.

Мол основал Коллектив Теней и ненадолго завладел планетой Мандалор. Однако Дарт Сидиус, его новый ученик граф Дуку и Конфедерация независимых систем убили Саважа Опресса и уничтожили Коллектив Теней. Мол сбежал от ситхов и снова был вынужден скрываться. После побега от бывшего падавана Асоки Тано, Мол попал на древний мир ситхов Малакор. Он стремился войти в храм ситхов Малакора, который, как он полагал, содержал голокрон ситхов, который содержал ключ к уничтожению ситхов.

В 3 ДБЯ Мол встретил молодого повстанца-джедая Эзру Бриджера на Малакоре и попытался завербовать мальчика в качестве своего ученика. После получения голокрона ситхов и голокрона мастера-джедая Эзры Кэнана Джарруса, Мол и Эзра прошли ритуал, в котором первый узнал, что его старый противник Кеноби все еще жив. После очередной встречи с Эзрой на Датомире, Мол и Эзра узнали, что Кеноби прячется в мире с двумя солнцами - Татуине.

После чистки джедаев Кеноби остановился на Татуине, чтобы спрятаться от Галактической Империи и защитить Люка Скайуокера, сына бывшего рыцаря-джедая Анакина Скайуокера. Кеноби поклялся присматривать за младшим Скайуокером, пока он не достиг совершеннолетия. Не зная о своем происхождении, Люк жил на влагодобывающей ферме Ларса со своим дядей Оуэном Ларсом и своей тетей Беру Уайтсун Ларс. В то время как Эзра и Мол считали, что Кеноби держит ключ к уничтожению ситхов, по правде говоря, Скайуокер был тем, кого упоминали в голокронах.

Миссия Править

Уловка Мола Править

Мол в конечном итоге пробился на планету Татуин, но оказался потерянным в пустынях планеты и не смог найти Кеноби. Из отчаяния бывший ситх использовал обломок малакорского голокрона ситхов, чтобы заманить Эзру на Татуин. Несмотря на возражения наставников Эзры, Кэнана и Геры Синдуллы, молодой джедай украл тренажер RZ-1T и отправился на Татуин с астромеханическим дроидомсерии С1 по прозвищу «Чоппер», который оставался на борту тренажера без ведома Эзры. Чоппер явился Эзре только после того, как их корабль выпал из гиперпространства над Татуином. Эзра использовал другой фрагмент голокрона ситхов и фрагмент голокрона джедаев в качестве временного компаса. Приземлившись, Эзра обнаружил фрагмент голокрона ситхов и понял, что Мол заманил их в ловушку.

Они оказались под атакой группы рейдеров-таскенов, которые уничтожили их звездолет. Затем Мол убил Таскенских Рейдеров, прежде чем покинуть Эзру и Чоппера, чтобы постоять за себя в каньоне. На рассвете Эзра и Чоппер достигли конца каньона. После некоторых споров Эзра был под влиянием появления Мола, чтобы отправиться в пустыню. Используя голокроны в качестве маяка, Эзра считал, что Мол прячется в пустыне. Затем два мятежника вошли в песчаную бурю и были измучены теплом, песком и ветром.

Чоппер в конце концов сломался, когда его силовые элементы истощились. Поддавшись тепловому истощению, Эзра был измучен явлениями Мола. Два истощенных повстанца были в конечном итоге найдены мастером Кеноби, который привел их в свой лагерь. Кеноби перезарядил силовые элементы Чоппера и позволил Эзре отдохнуть. После наступления темноты Эзра проснулся, чтобы найти себя и Чоппера в компании мастера Кеноби. Эзра беседовал с Кеноби, который рассказал, что Мол использовал голокроны, чтобы заманить его на Татуин. После некоторого обсуждения Кеноби заверил Эзру, что мастер-джедай мог справиться с Молом самостоятельно.

Сведение счётов Править

Вскоре Мол прибыл, чтобы закончить свою вендетту с мастером Кеноби, прервав разговор с Эзрой. Кеноби приказал Эзре и Чопперу уйти на рососпиннике, направив их к кораблю Мола, «Брату ночи». Готовясь вступить в бой с Кеноби, Мол высмеял непростые условия жизни своего старого противника и вслух задумался, не будет ли более жестоким просто оставить его таким, какой он есть. Кеноби ответил, указав, что у Мола вообще ничего не было, так как он определял себя своей способностью убивать и желанием доминировать и обладать. Оценка затронула нерв в Моле, который разжег свой световой меч сердитым возражением и ударил по земле перед костром Кеноби, поливая его песком и туша его. Затем Мол начал размышлять о том, почему Кеноби мог прийти на Татуин из всех мест, и пришел к выводу, что Мастер Джедай был там, чтобы защитить кого-то. Понимая, что Мол теперь представляет серьезную угрозу для Люка, Кеноби зажег свой световой меч и принял готовую позицию Соресу. Затем Мол зажег второй клинок своего оружия, и два противника сошлись в бою. Когда они это сделали, Кеноби открыто переключил свою позицию с Соресу на Атару, стиль, в котором его мастер Квай-Гон Джинн был опытным. Мол принял это к сведению и после нескольких минут подготовки атаковал. Два противника дважды скрестили клинки, прежде чем Мол попытался ударить Кеноби тем же самым ударом, который позволил ему убить Джинна. Тем не менее, Кеноби, очевидно, предвидел это и нанес удар по Молу, когда ударил бывший ситх. В результате атаки Кеноби чисто разделили тело оружия Мола и нанесли смертельную рану в грудь Мола.

Мол, потрясенный таким поворотом событий, медленно опустил две части своего все еще работающего светового меча и упал на одно колено. Однако, прежде чем он мог упасть на землю, Кеноби поймал и удержал его. Умирая, Мол спросил Кеноби, был ли человек, которого он защищал, Избранным. Кеноби, считая, что Вейдер не может быть искуплен, сказал Молу, что так оно и есть. Похоже, Мол нашел утешение в этом знании и заявил, что верит, что и он, и Кеноби будут в конечном счете отомщены за все ошибки, которые Ситхи нанесли им. Из уважения и жалости к своему врагу Кеноби закрыл глаза павшего сторонника тьмы и сел рядом с ним под двумя лунами Татуина.

Последствия Править

После событий на Татуине Эзра и Чоппер вернулись на базу «Чоппер» на планете Атоллон. Там он извинился перед Кэнаном и Герой за то, что оставил их в заблуждении. Эзра понял, что его истинное место было с ячейкой Феникса, которая планировала напасть на Лотал. Тем временем Кеноби издалека посетил ферму по выращиванию влаги Ларсов, где наблюдал, как Люк Скайуокер отвечает на вызов своей тети Беру.

До битвы при Явине Кеноби обучал Люка Скайуокера путям джедаев, прежде чем принести себя в жертву в руках Дарта Вейдера, ситхской личности Энакина Скайуокера. Младший Скайуокер сыграл важную роль в Альянсе за восстановление Республики и убедил своего отца, Энакина, вернуться на Светлую сторону и восстановить баланс в Силе. После Галактической гражданской войны, Скайуокер позже попытался восстановить Орден джедаев.

За Кулисами Править

Миссия на Татуине впервые была показана в двадцатом эпизоде третьего сезона сериала «Звёздные войны: Повстанцы» под названием «Солнца-близнецы», показанном по телеканалу Disney XD 18 марта 2017 года. В рамках Легенд «Звёздных войн» в 2005 году был выпущен неканоничный комикс «Старые раны», повествовавший о схожем противостоянии между Оби-Ваном Кеноби и Дартом Молом, завершившимся смертью Мола от руки Оуэна Ларса, дяди Люка Скайуокера. В «Солнцах-близнецах» Бен Кеноби называет Мола «старой раной».

Появления Править

Источники Править

Раннее восстание против Галактической Империи
Галактическая хронология

Ранее: Войны клонов

Одновременно: Истребление джедаев · Мятеж на Джеде · Мандалорская гражданская война · Восстание на Рилоте

После: Галактическая гражданская война

Битвы восстания против Галактической Империи
18 ДБЯ Оккупация Мон-Калы (Дак-Сити · Мон-Кала (I) · Полярные регионы · Бел-Сити)
Раада
5 ДБЯ Дроиды-дознаватели · Конвой снабжения · Лётное поле Лотала
Столичный город · Кессель · Кража имперского оружия · Котал
Стигеон-Прайм · Имперская академия · Имперский конвой · Сектор Атривис (Мантуин)
4 ДБЯ Кэллер · Лан · Спасение Тсибо · Здание сената Старой Республики · Джалат
Башня связи · Мустафар (I) · Арканис · Квила · Имперские генераторы щита · Осада Лотала (Лотал (I) · Эскадрилья «Феникс» (I)) · Силос · Абсанз · Ибаар · Трад · Гарел (I) · Заградитель
3 ДБЯ Эскадрилья «Феникс» (II) · Станция Калдерос · Имвур · Гарел (II) · Лотальский склад · Конкорд-Доун (I) · Конкорд-Доун (II) · Лира-Сан
Рилот (I) · Конструкционный модуль · Эскадрилья «Феникс» (III)
2 ДБЯ Нарака · Лотальская компания (Ярма · Рилот (II) · Майкапо · Имперский оружейный комплекс · База «Чоппер» · «Химера» · Туманность Арчеон · Атоллон) · Тералов
Монтросс · Агамар · Конкорд-Доун (III) · Джеонозис · Кроунест · Станция Киллун
1 ДБЯ Мандалор · Джалинди · Станция Фаос · Лотальская компания (Лотал (II) · Лотал (III)
Лотал (IV) · Лотальский храм джедаев · Лотал (V))
0 ДБЯ Кольцо Кафрены · Вобани · Операция «Перелом» (Джеда (I) · Иду) · Скариф
Неизвестное время Крусиваль · Аллст-Прайм · Система Ф'цнер · Гарел (III) · Иакар (II) · Мустафар (II)
Майгито · Орд-Биниир · Векакое · Гарел (IV) · Фекунда
Связанные темы и статьи
Галактическая Империя · Джедаи · Восстание · Альянс повстанцев · Ситхи
Паукрис-Мажор · Имперская тюрьма · Конкорд-Доун (I) · Конкорд-Доун (II)
Завод по очистке газа · Захват экипажа «Призрака» · Винкасу · Джеда (II)
Бильзен · Усалон · Малакор · Датомир · Татуин

На других языках