ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-leg

Миссия на Утапау (англ. Mission to Utapau) — ловушка, организованная лидерами хаттов с целью уничтожить ситха-учёного Вула Айзена, ответственного за геноцид на Даке и опустошение Да-Сучи. Для этой цели они привлекли Кейда Скайуокера, уже охотившегося за Айзеном, и его команду. Айзен был выслежен и убит.

ПредысторияПравить

«Мы слышали, что ты хочешь убить Вула Айзена за то, что он сделал с Даком. Мы тоже хотим убить его за осквернение и разрушение Напду и Да-Сучи. Мой племянник Аззим был на Напду и погиб там. Я жажду мести»
Ведо Анджилиак АтируеКейду Скайуокеру (источник)
В 138 ПБЯ[1][2], через несколько часов после опустошения Да-Сучи, хаттская королева Джул связалась с Кейдом Скайуокером и попросила его встретиться с нею и главой кажидика Атируе Ведо Анджилиаком Атируе в его штаб-квартире на планете Нал-Хатта.[1] Кейд Скайуокер прибыл туда вместе с экипажем «Майнока», но к Ведо был допущен только он один, и то лишь после организованной для него Ведо схватки с несколькими боевыми дроидами. Глава клана сообщил ему об уничтожении Да-Сучи и Напду, а также о гибели его племянника Аззима. Он предложил Кейду убить Айзена, который, по го словам, находился в это время на Утапау, чтобы уничтожить прибывший туда флот адмирала Стази.[3]

МиссияПравить

«Находим Айзена. Убиваем его. Все счастливы. Ну, кроме Айзена…»
Кейд Скайуокер излагает свой план Вульфу Сазену (источник)
Кейд направился на Утапау и вместе со своим бывшим учителем, мастером-джедаем Вульфом Сазеном, спустился в катакомбы. Там они встретились с агентом хаттов, ботаном Побосом, который назвал им координаты лаборатори Айзена, но тут же был смертельно ранен бластерным выстрелом. Перед смертью он успел сказать им, что Айзен подослал к Стази убийц. Сазен хотел предупредить адмирала, но Кейд воспротивился, опасаясь, что, предупредив Стази, они тем самым предупредят и Айзена. Сазен, однако, настоял на своём. Кейд связался с Джараей Сином, который вместе с Делией Блю и адъютантом Стази лейтенантом Оной Антиллес находился в кантине неподалёку, и сообщил ему о готовящемся покушении. Син сказал адъютанту, что должен переговорить с адмиралом лично.[3]

Под видом переговоров о продаже крупной партии оружия Син и Блю прошли в каюту Стази. Адмирал заинтересовался предложением, но был недоволен тем, что они «торгуются, как старьёвщики» (на самом деле они просто тянули время). Когда один из присутствовавших при переговорах поднял бластер и прицелился, Блю сбила адмирала на палубу и накрыла его своим телом, а Син сразил убийцу амфижезлом. Покушение было сорвано.[4]

E0510235dacb

Смерть Вула Айзена

Тем временем Вульф и Кейд ворвались в лабораторию Айзена, где, кроме него, находился ещё Дарт Азард. Последний приказал Айзену применить вирусные споры, а сам попытался задержать Скайуокера и Сазена. Скайуокер, однако, преследовал Айзена и нагнал его на краю колодца. После непродолжительной дуэли Айзен, осознав свою слабость, пообещал Кейду броситься вниз, чтобы пробирка со спорами разбилась о воду и отравила планету. В этот момент воскресший Дарт Крайт мысленно призвал всех адептов Тёмной стороны. Кейд, считавший Крайта убитым, был глубоко потрясён. Айзен, воспользовавшись его отвлечением, прыгнул в колодец. Кейд последовал за ним. В этот момент Азард, также почувствовавший призыв Крайта, выкрикнул ему здравицу, и Сазен, воспользовавшись этим, отрубил ему голову. Кейд тем временем, нагнав Айзена в прыжке, разрубил его надвое и в последнее мгновение успел схватить пробирку. Упав в воду, он испытал видение Силы: он сражался на дуэли с Крайтом и убил его, после чего наступила тьма. Он понял это так, что ему суждено убить Крайта и погибнуть при этом самому, и принял свою судьбу.[4]

ПоследствияПравить

«За меня не волнуйся, учитель — здесь я не умру. Мне ещё владыку ситхов убить надо!»
— Кейд Скайуокер — Вульфу Сазену во время обороны Скрытого храма джедаев на Тейвасе (источник)
Позднее в том же году Кейд Скайуокер участвовал в операции по предотвращению бомбардировки Фоллина звёздным разрушителем типа «Властный» «Тёмный свет». Кейд вместе с Вульфом Сазеном проникли на борт корабля и сбросили в шахту реактора термальные детонаторы. Вместо того, чтобы тут же покинуть корабль, пока в реакторе не началась неуправляемая цепная реакция, Кейд прошёл в рубку связи и отправил сообщение Дарту Крайту, в котором взял ответственность за диверсию на себя, и лишь после этого покинул корабль за несколько мгновений до взрыва.[5]

Во время атаки на Скрытый храм джедаев на Тейвасе Кейд оборонял его до последней минуты, даже после того, как корабли с эвакуирующимися ушли. Свою бесшабашную лихость он объяснил тем, что, раз уж ему суждено убить Дарта Крайта, ему не суждено умереть, пока Крайт жив.[6]

CadeSkywalkerStrikeTeam

Кейд прощается с Делией. На заднем плане — ударная команда Кейда Скайуокера

После пирровой победы ситхов на Тейвасе Роан Фел предложил союзникам дерзкий план: атаковать Корусант. Кейд сформировал диверсионную группу, в которую, кроме него, вошли Имперские рыцари Ганнер Криг, Сигель Дейр и Эзлин Рей, мастера-джедаи Вульф Сазен, Раси Туум и Шейдо Вао, а также не бывшая адептом Силы Морриган Корд. Группа проникла на планету и отключила её оборонительные сооружения, после чего Морриган, отделившись от неё, выследила и убила Морлиша Вида, а остальные направились в Храм. Там они столкнулись с группой Единых ситхов во главе с Дарт Талон. Кейд сражался с ней на дуэли и ранил её; Сигель Дейр также была ранена, а Сазен и Дарт Страйф убили друг друга. При виде смерти учителя Кейд отвлёкся, что дало Дарт Талон возможность бежать.[7]

Кенйд, преследуя её, отыскал Крайта, сразился с ним на дуэли и в конце концов убил колющим ударом. Но он всё ещё продолжал слышать его голос. Крайт говорил ему, что даже смерть его не остановит, его тело исцелится и он оживёт. Кейд погрузил тело Крайта на шаттл и направил его к солнцу, намереваясь сжечь. Крайт, однако, продолжал говорить, что он всё равно будет жить в Кейде благодаря переселению разума. Кейд на это ответил, что намерен сжечь его вместе с собой. В этот момент ему явился призрак силы его предка Люка Скайуокера. Он объяснил Кейду, что тьма в его видении означала не смерть, а неопределённость. Кейду, сказал Люк, предстоит избрать свой путь — поддаться отчаянию или предпочесть надежду. Выслушав Люка, Кейд надел скафандр и выбросился за борт. Как только тело Крайта рассыпалось в атомную пыль, его голос в голове Кейда смолк. Кейд впал в гибернационный транс и вскоре был подобран экипажем «Майнока».[8]

За кулисамиПравить

Миссия на Утапау описана в сорок девятом и пятидесятом выпусках серии комиксов «Звёздные войны: Наследие». Они были выпущены издательством «Dark Horse Comics» соответственно в июне и августе 2010 года. Сценарий обоих выпусков написан Джоном Острандером, а изобразительный ряд создан Джен Дуурсимой.

Примечания и ссылкиПравить

ПоявленияПравить

Вторая имперская гражданская война
(130138 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Ситхо-имперская война (127130 ПБЯ)

Одновременно: Третья чистка джедаев (130 ПБЯ—)

После: Мятеж Дарта Вредда
(138 ПБЯ139 ПБЯ)

Битвы Второй имперской гражданской войны
Начало восстания
(137 ПБЯ)
Далуудж (I) · Сокорро · Бастион (I) · Бороск (I) · Вендакса
Колесо (I) · Оссус (I) · Манто-Кодру · Бастион (II)
Корусант (I) · Оссус (II) · Корусант (II)
Дак (I) · Иего · Пракит · Дак (II) · Тейвас (I) · Дак (III)
Дак (IV) · Хад-Аббадон (I) · Дак (V) · Хад-Аббадон (II)
Укрепление Альянса
(137 ПБЯ)
Раллтиир · Татуин · Напду · Сектор Арканис · Дак (VI)
Агамар (I) · Дак (VII) · Вейланд · Агамар (II) · Дак (VIII)
Падение Империи ситхов
(138 ПБЯ)
Далуудж (II) · Да-Суча · Коррибан · Утапау
Корусант (III) · Винсот · Фоллин · Бороск (II)
Колесо (II) · Тейвас (II) · Корусант (IV)
Связанные темы и статьи
Империя в изгнании · Осколок Галактического Альянса · Новый Орден джедаев · Альянс
Галактическая Империя Дарта Крайта · Единые ситхи · Кейд Скайуокер · Джарая Син
Делия Блю · Роан Фел · Марасия Фел · Имперские рыцари · Антарес Драко · Трейс Синд
Гар Стази · Высший Совет джедаев · Скрытый Храм · К'Крук · Т'ра Саа · Нэт Скайуокер · Вульф Сазен
Шейдо Вао · Дарт Крайт · Дарт Уиирлок · Дарт Нил · Дарт Талон · Дарт Малади
Вул Айзен · Вирусные споры · Селеста Морн · Талисман Муура · Морлиш Вид
Морриган Корд · Рульф Йедж · Ганн Йедж · Рав

На других языках