ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
Got A Bad feeling

У меня плохое предчувствие…

Наименование или тема этой статьи требует подтверждения из достоверного источника.

После подтверждения оставьте заметку на странице обсуждения, затем удалите это сообщение.

«Неплохая „дисишка“. Ионный бластер, бронебойный реактивный гранатомет и „снайперка“?»
— Неизвестный солдат — Дарману (источник)

Модульная оружейная система DC-17m (разг. дисишка) — конфигурационная боевая система, используемая клонами-коммандос Галактической Республики. Это вооружение является модификацией бластерной винтовки DC-15A, используемой обычными солдатами-клонами. По сравнению с предыдущим вариантом DC-17m, была компактнее и легче.

Характеристики Править

Бластер Править

«Ладно, это было неудобно, но её никогда не заклинит от холода, жары или пыли; она точна, и даже с заменой насадок не больше проблем, чем с перезарядкой»
— Дарман (источник)
ДС-17м винт

Возможно, наиболее часто используемая конфигурация, делавшая DC-17m мощной и быстрой ионно-импульсоной винтовкой. Питание бластера энергией производилось из бокового магазина, рассчитанного на 60 выстрелов. В стандартный боекомплект коммандос входило 5 магазинов. [2] Режим ведения огня – автоматический. Оглушающий режим был доступен только на близком расстоянии.[1]

Для клонов, не привыкшим к DC-17m с детства, левосторонний боковой магазин был неудобен при ношении оружия правшами. Коммандос первого поколения, которые тренировались с оружием с юных лет, не считали данные замечания существенными, хотя они также отметили странность подобной конструкции, как только этот вопрос был поднят.[5]

Снайперская винтовка Править

«Хорошо сделанная снайперская винтовка - прекрасная вещь. У нас есть два режима масштабирования: "Близко и лично", и "Привет! Ты мертв"»
РК-1207 (источник)
ДС-17м снайп

За несколько секунд DC-17m быстро переделывалась в дальнобойную снайперскую винтовку с электромагнитным оптическим прицелом кратностью 10х и 20х, спобобным обнаруживать цели сквозь преграды. Для произведения выстрела винтовка использовала бластерную энергию, аналогично энергетическому арбалету вуки. Один меткий выстрел из снайперской DC-17m был способен убить многих врагов: от дроидов до органических видов.[2]

Гранатомёт Править

«Гранатомёт — очень эффективно против тяжёлых дроидов, транспорта и ещё чего-нибудь с раздутым о себе мнением»
РК-1138 (источник)
ДС-17м гранат

С помощью специального приспособления бластер переделывался в гранатомёт, заряжаемый одним выстрелом за раз, которые взорвались при ударе с любой твёрдой поверхностью. Гранаты были особо эффективны против сильно бронированных целей, однако большой радиус взрыва[2] – 4 метра[1] – позволял поражать и менее укреплённые вражеские формирования. Из-за размера гранат коммандос, как правило, носили с собой только по 4 штуки на каждого, но некоторые клоны обзаводились дополнительными подсумками для увеличения переносимых боеприпасов. Одним из них был клонов был РК-1262, который при ведении боя предпочитал пользоваться гранатомётом.[2]

Импульсно-энергетический снаряд Править

«Используйте ЭПС-лазеры и старайтесь не наносить смертельных ран.»
Ордо Скирата, ЭРК класса Нуль (источник)

Нелетальные импульсно-энергетические снаряды, или ИЭС-лазеры, – специальный модуль на основе дейтерий-фторных лазеров для оглушения противника без нанесения смертельного урона,[6] вызывавший тяжёлую контузию и сильную боль. В момент выстрела ИЭС-лазер выпускал мощную светошумовую волну. По ощущениям попадание такого боеприпаса равносильно попаданию прямо в грудь сразу нескольких пластоидных снарядов с ослепляющей гранатой.[3]

Также, при установлении ИЭС Насадки, дальность стрельбы увеличивается на 450 метров. Емкость одной энергоячейки: 15 выстрелов. Поражающий элемент данной насадки состоит в том, что насадка стреляет пластоидной капсулой, которая при попадании в цель разрушается, выпуская фторидный лазерный импульс, воздействующий на нервную систему противника и парализует того.[источник?]

Вышибные гранаты Править

Пятое дополнение для DC-17m, разработанное «Арсеналами Мерр-Сонн» для быстрого проникновения через укреплённые двери и шлюзы. Гранаты выпускались со специальной съёмной направляющей, устанавливаемой на бластер.[3]

История Править

Во время Войны клонов система оружия прошла обкатку клонами-коммандос на многих планетах Галактики — от Джеонозиса и Квиилуры до Кашиика.

Во время Великого истребления джедаев коммандос не было выдано новое оружие, чтобы не тратить времени на их переподготовку, и те какое-то время оставались с прежними винтовками.

Благодаря индивидуальности среди клонов-коммандос, каждый из бойцов предпочитал свой вид DC-17m. Так Босс и Фиксер из «Дельты» пользовались стандартной винтовкой чаще всего, Сев — снайпер из той же группы — любил дальнобойную конфигурацию, Скорч же из-за своей склонности к взрывам предпочитал гранатомёт.

Появления Править

Примечания и сноски Править

На других языках