ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
«Неплохая „дисишка“. Ионный бластер, бронебойный реактивный гранатомет и „снайперка“?»
— Неизвестный солдат — Дарману (источник)

Модульная оружейная система DC-17m (разг. дисишка) — конфигурационная боевая система, используемая клонами-коммандос Галактической Республики. Это вооружение является модификацией бластерной винтовки DC-15A, используемой обычными солдатами-клонами. По сравнению с предыдущим вариантом DC-17m, была компактнее и легче.

Характеристики Править

Бластер Править

«Ладно, это было неудобно, но её никогда не заклинит от холода, жары или пыли; она точна, и даже с заменой насадок не больше проблем, чем с перезарядкой».
— Дарман (источник)
ДС-17м винт

Возможно, наиболее часто используемая конфигурация, делавшая DC-17m мощной и быстрой ионно-импульсоной винтовкой. Питание бластера энергией производилось из бокового магазина, рассчитанного на 60 выстрелов. В стандартный боекомплект коммандос входило 5 магазинов. [2] Режим ведения огня – автоматический. Оглушающий режим был доступен только на близком расстоянии.[1]

Для клонов, не привыкшим к DC-17m с детства, левосторонний боковой магазин был неудобен при ношении оружия правшами. Коммандос первого поколения, которые тренировались с оружием с юных лет, не считали данные замечания существенными, хотя они также отметили странность подобной конструкции, как только этот вопрос был поднят.[5]

Снайперская винтовка Править

«Хорошо сделанная снайперская винтовка - прекрасная вещь. У нас есть два режима масштабирования: "Близко и лично", и "Привет! Ты мертв"».
РК-1207 (источник)
ДС-17м снайп

За несколько секунд DC-17m быстро переделывалась в дальнобойную снайперскую винтовку с электромагнитным оптическим прицелом кратностью 10х и 20х, способным обнаруживать цели сквозь преграды. Для произведения выстрела винтовка использовала бластерную энергию, аналогично энергетическому арбалету вуки. Один меткий выстрел из снайперской DC-17m был способен убить многих врагов: от дроидов до органических видов.[2]

Гранатомёт Править

«Гранатомёт — очень эффективно против тяжёлых дроидов, транспорта и ещё чего-нибудь с раздутым о себе мнением».
РК-1138 (источник)
ДС-17м гранат

С помощью специального приспособления бластер переделывался в гранатомёт, заряжаемый одним выстрелом за раз, которые взорвались при ударе с любой твёрдой поверхностью. Гранаты были особо эффективны против сильно бронированных целей, однако большой радиус взрыва[2] – 4 метра[1] – позволял поражать и менее укреплённые вражеские формирования. Из-за размера гранат коммандос, как правило, носили с собой только по 4 штуки на каждого, но некоторые клоны обзаводились дополнительными подсумками для увеличения переносимых боеприпасов. Одним из них был клонов был РК-1262, который при ведении боя предпочитал пользоваться гранатомётом.[2]

Импульсно-энергетический снаряд Править

«Используйте ЭПС-лазеры и старайтесь не наносить смертельных ран.»
Ордо Скирата, ЭРК класса Нуль (источник)

Нелетальные импульсно-энергетические снаряды, или ИЭС-лазеры, – специальный модуль на основе дейтерий-фторных лазеров для оглушения противника без нанесения смертельного урона,[6] вызывавший тяжёлую контузию и сильную боль. В момент выстрела ИЭС-лазер выпускал мощную светошумовую волну. По ощущениям попадание такого боеприпаса равносильно попаданию прямо в грудь сразу нескольких пластоидных снарядов с ослепляющей гранатой.[3]

Также, при установлении ИЭС Насадки, дальность стрельбы увеличивается на 450 метров. Емкость одной энергоячейки: 15 выстрелов. Поражающий элемент данной насадки состоит в том, что насадка стреляет пластоидной капсулой, которая при попадании в цель разрушается, выпуская фторидный лазерный импульс, воздействующий на нервную систему противника и парализует того.[источник?]

Вышибные гранаты Править

Пятое дополнение для DC-17m, разработанное «Арсеналами Мерр-Сонн» для быстрого проникновения через укреплённые двери и шлюзы. Гранаты выпускались со специальной съёмной направляющей, устанавливаемой на бластер.[3]

История Править

Во время Войны клонов система оружия прошла обкатку клонами-коммандос на многих планетах Галактики — от Джеонозиса и Квиилуры до Кашиика.

Во время Великого истребления джедаев коммандос не было выдано новое оружие, чтобы не тратить времени на их переподготовку, и те какое-то время оставались с прежними винтовками.

Благодаря индивидуальности среди клонов-коммандос, каждый из бойцов предпочитал свой вид DC-17m. Так Босс и Фиксер из «Дельты» пользовались стандартной винтовкой чаще всего, Сев — снайпер из той же группы — любил дальнобойную конфигурацию, Скорч же из-за своей склонности к взрывам предпочитал гранатомёт.

Появления Править

Примечания и сноски Править

На других языках