ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
«Бэджи – мне имя.
Я с Молтока прибыл».
Бэджи (источник)

Молток (англ. Moltok) – планета в секторе Атривис на территории Внешнего Кольца.Обращающаяся по орбите, близкой к солнцу, планета была пригодна для жизни лишь благодаря защитному действию вулканов, выбрасывавших в её атмосферу большое количество пепла. Молток покрывали влажные дождевые леса, бывшие домом бессчётного количества видов растений. Планета также была домом двух разумных рас: хо'динов и макуртов. Первые из них были известны по всей галактике своим искусством обращения с растениями, вторые же часто находили работу в криминальном мире в качестве телохранителей.

Планета стала частью галактического сообщества по меньшей мере до 5000 ДБЯ, когда её уроженцы приняли участие в Великой гиперпространственной войне, а позднее – в Мандалорских войнах и Новые войны ситхов. В 300 ДБЯ Молток оказался под угрозой экологической катастрофы, так как хо'дины свели для нужд промышленности большие площади лесов. Вспыхнувшая эпидемия едва не истребила их как вид, однако её удалось остановить с помощью фитотерапии.

ОписаниеПравить

Молток был одной из внутренних планет в системе Дартибек,[1] расположенной в секторе Атривис на территории Внешнего Кольца.[3] Из-за близости её орбиты к солнцу температура атмосферы сделала бы её непригодной для жизни. Однако на ней находилось большое количество действующих вулканов, выбрасывавших в небо пепел. Слой пепла защищал Молток от губительного солнечного излучения и снижал температуру до приемлемых величин. Пепел также благодаря дифракции создавал в небе на рассвете и закате красивые алые переливы. В низких широтах дневная температура достигала 45 стандартных градусов.[1][7] На Молтоке случались и похолодания, вынуждавшие рептильные расы впадать в спячку. Благодаря большому наклону оси вращения планеты к её орбите полярные регионы были значительно более холодными, чем экваториальные, и негостеприимными для хо'динов.[1][8]

Богатый кислородом мир покрывали влажные дождевые леса из огромных деревьев. Из-за различия в степени освещённости леса подразделялись на несколько экологических уровней. На верхних уровнях произрастали лиственные растения – обычная пища хо'динов – и огромные висящие в воздухе лианы, которые позволяли существам, ведущим древесный образ жизни, перебираться с дерева на дерево. На этих уровнях также росли огромные (до нескольких метров в диаметре) цветы, от густо-чёрной до бледно-розовой окраски. На нижних уровнях росли плотоядные растения, с помощью которых хо'дины контролировали численность насекомых, в первую очередь вредителей. Ещё ниже находился травяной покров, населённый организмами, специализирующимися на поедании разлагающейся материи. Их деятельность удобряла почву, гарантируя, что у огромных деревьев будет соответствующее питание. Специфическими для Молтока растениями считались вуппа, чьи огромные красно-фиолетовые цветы напоминали головные щупальца хо'динов,[1] и фрукты камба.[6]

ИсторияПравить

На Молтоке обитали две рептильные разумные расы: макурты[2] и хо'дины.[5] Пространство, окружающее Молток, было интегрировано в галактику между 15000 и 8000 ДБЯ.[4] Активную роль в жизни галактического сообщества выходцы с планеты начали играть с 5000 ДБЯ, во время Великой гиперпространственной войны, когда хо'дин по имени Лоджой служил Империи ситхов в качестве инженера.[9] Хо'дины служили и Галактической Республике: в 3964 ДБЯ некто Уджо обучался на Тарисе как джедай,[10] а лейтенант Руту во время Мандалорских войн служил на республиканском флоте[11] Около 3630 ДБЯ[12] археологи обнаружили в лесах Молтока давно покинутый город, однако его исследования продолжались недолго, так как он вскоре был погребён под слоем вулканического пепла.[13] Макурты проявили себя вне Молтока позднее: в 1000 ДБЯ по меньшей мере один из них участвовал в Новых войнах ситхов на стороне ситхского Братства тьмы,[14] несмотря на то, что Молток присягнул на верность Республике. В период между 5000 и 1000 ДБЯ планета была остановочным пунктом на гиперпространственном маршруте, соединявшем столицу Республики Корусант с удалённой планетой Дантуин.[4]

Spero-SOTETC

Хо'дин Сперо, мастер-садовник, беседует с Леей Органой

В 300 ДБЯ[15] хо'дины начали развивать на Молтоке индустриальное общество. Для строительства городов, заводов,[5] шахт и ферм потребовалась широкомасштабная расчистка лесов. Часть растительных видов оказалась под угрозой исчезновения, а агрессивные организмы на травяном покрове были вынуждены приспособиться. Они нашли себе новый дом в пищеварительных трактах хо'динов. Паразиты питались ими, причиняя им большие страдания, и в конечном счете вынудили хо'динов уйти назад, на верхние уровни лесов. После десятилетий исследований им удалось избавиться от паразитов при помощи фитотерапии, однако этот опыт сильно повлиял на хо'динов. Этот период стал известен среди них как «Великое изнасилование земли», и они ещё долго работали над восстановлением естественной среды обитания.[1]

Восстановление поддерживалось господствующей религией — Дайнанте Фли'Р. Её божеством была пассивная совокупность сил природы, известная как Дайнегия. Религия эта учила, что хо'дины прежде были движущимися растениями, но в качестве воздаяния за свои грехи против природы были превращены в животных. Считалось, что те хо'дины, которые проявили себя как благие хранители окружающей среды, завершают Флик'а кирки, или Добродетельный круг Природы, и далее будут возрождены как растения. Верховный жрец Дайнанте Фли'Р был также и главой гражданской власти. В его обязанности входило удаление из исторических хроник всех записей о технологических достижениях, которыми пользовались хо'дины во время Великого изнасилования. Жрецы также считали, что немногие оставшиеся на планете технологии должны жёстко контролироваться.[1] Хотя подобные репрессии приводили в том числе и к тому, что некоторые хо'дины начали тайно восхищаться технологиями,[16] в конце концов о прежних временах напоминали лишь развалины городов и заводов.[5]

Столетия спустя, во время Войн клонов (2219 ДБЯ), Молток оказался на территории, контролируемой Конфедерацией независимых систем, стремившихся отделиться от Республики. После её поражения и провозглашения Палпатином Нового Порядка планета оказалась под властью Галактической Империи.[4]

Однако сосредоточение на биологических науках принесло обитателям Молтока свои плоды. При любом режиме они были способны экспортировать по всей галактике свои лекарственные травы.[1] Экспортные продукты хо'динов включали в себя также туалетную воду «Молтокские фрукты камба»,[6] вегетарианский омлет по-хо'дински[17] и хо'динские травяные чаи.[18] Эти статьи экспорта, в сочетании с почти полным отсутствием импорта, сделали Молток одной из самых богатых планет на галактическом рынке. Её богатство позволяло спонсировать различные ботанические проекты в мирах, застигнутых катастрофами, и терраформировать их в планеты-сады, приобщая населявших их существ к жизни в единении с природой.[1] После смерти Палпатина в 4 ПБЯ Молток ещё долгое время оставался под контролем различных успешных фракций Империи, таких, как Внешний сверхсектор, Конфедерация Трауна, Содружество пяти звёзд и Империя Пеллеона.[4] В это время некоторые хо'дины ввозили на Молток редкие растения для ботаников, чтобы изучать их в теплицах.[19] Планета окончательно перешла под контроль Новой Республики лишь в 17 ПБЯ.[4]

Биологические науки развивались на Молтоке и при Новой Республике, в частности, проводилось изучение жизненного цикла бабочек-звездокрылок на Калууле.[20] Население планеты по состоянию на 25 ПБЯ составляло от 1 до 10 миллионов существ. Однако планета вскоре стала целью юужань-вонгов, внегалактической расы, вторгшейся на территорию Внешнего Кольца. Молток был захвачен и оставался оккупированным до конца войны. В 40 ПБЯ планета находилась под контролем возрождённой Империи Фела.[4]

ОбитателиПравить

Хо'диныПравить

Blue Glass Arrow Основная статья: Хо'дины
«Хо'дины имеют не только глаза и уши, принцесса. Мы никогда не забываем своих друзей».
СпероЛее Органе (источник)

Хо'дины были двуногими рептилиями жёлто-зелёного цвета, в среднем 2,5 – 3 метров роста. У них был безгубый рот, два выпуклых чёрных глаза, и головы, увенчанные красно-фиолетовыми щупальцами, работавшими как тепловые сенсоры. Руки хо'динов были четырёхпалыми, с присосками, которые помогали существам, ведущим древесный образ жизни, лазить по деревьям. Их продолжительность жизни в среднем составляла 120 лет; половая зрелость наступала около 30.[1]

Центром жизни хо'динов была церковь Дайнанте Фли'Р. Её благословение требовалось для брака. Свадебный обряд состоял в том, что жрицы, имитируя опыление цветов насекомыми, передавали от мужчины к женщине «семя жизни». Дети, рождённые вне брака, усыплялись и приносились в жертву организмам травяного покрова. Умершие в любом возрасте также помещались на травяной покров, чтобы питать новую жизнь.[1]

Многие хо'дины становились ботаниками, известными всей галактике. Таким, например, был мастер-садовник Сперо, живший на Корусанте,[21] и мастер-джедай Плетт, после провозглашения Империи скрывавшийся на Белсависе.[6] Однако были и такие, которые становились радикальными защитниками окружающей среды, использовавшие свои умения для актов экологического терроризма. Наиболее известными среди них были Орт Хугра-Д'Эн,[22] Маки Салак,[23] и Янсан.[24]

МакуртыПравить

Blue Glass Arrow Основная статья: Макурты
Makurth

Макурт

Другой, также рептильной, разумной расой на планете были макурты. У них была зелёная чешуя и четыре заметных изогнутых рога на голове. Ведя ночной образ жизни, они фыркали и выпускали пламя из ноздрей, чтобы запугать противников.[14] Будучи плотоядными, они, перед тем, как вступить в бой, издавали устрашающий крик. Макурты часто находили работу в криминальном синдикате «Чёрное солнце» в качестве телохранителей.[2]

Макурт Фогар тренировался в Академии на Коррибане как ситх-ученик. Он был убит на дуэли будущим Тёмным лордом ситхов Дартом Бэйном.[14]

За кулисамиПравить

Молток и его разумных обитателей – хо'динов – создал Трой Деннинг в справочнике «Galaxy Guide 4: Alien Races», выпущенном издательством West End Games в 1989 году. Планета также упоминалась в некоторых других публикациях того же издательства до появления в стратегической игре «Star Wars: Rebellion», выпущенной компанией «LucasArts» в 1998 году. Позднее в том же году корпорация «Decipher, Inc.» добавила на планету макуртов как вторую разумную расу в «Special Edition Limited», дополнении к Star Wars Customizable Card Game. Планета была упомянута ещё в ряде текстов, и в конце концов Джейсон Фрай и Дэниел Уоллес включили подробности истории планеты в «Иллюстрированный Атлас», вышедший в 2009 году.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 Galaxy Guide 4: Alien Races
  2. 2,0 2,1 2,2 SWCCGsmall Star Wars Customizable Card Game Special Edition Limited  (Карта: Makurth)
  3. 3,0 3,1 3,2 Star Wars: Rebellion
  4. 4,00 4,01 4,02 4,03 4,04 4,05 4,06 4,07 4,08 4,09 4,10 4,11 4,12 Иллюстрированный Атлас
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 Полная антология рас
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 Дети джедаев
  7. В оригинальном тексте указана величина 113 градусов; очевидно, речь идёт о шкале Фаренгейта.
  8. Здесь очевидная ошибка: наклон оси к плоскости орбиты обеспечивает не зависимость температуры от широты, а смену времён года, о которой речь шла выше.
  9. Затерянное племя ситхов: На краю
  10. Звёздные войны. Рыцари Старой Республики: Посвящение
  11. Полоса адмирала: Памяти Джимаса ВелтрааЗвёздные войны. Рыцари Старой Республики 13: Дни страха, часть 1
  12. По словам ведущего дизайнера Star Wars: The Old Republic Чарльза Бойда (скриншот), события ранних обновлений охватывают промежуток времени, соответствующий промежутку реального времени, в который были выпущены эти обновления. Поэтому более поздние главы Digital Expansion Star Wars: The Old Republic: Knights of the Fallen Empire происходят в 3631 ДБЯ. Бойд также подтвердил, что продолжение, Star Wars: The Old Republic: Knights of the Eternal Throne, происходит через шесть-восемь месяцев после конца Fallen Empire, поэтому события Eternal Throne происходят около 3630 ДБЯ.
  13. SWTOR mini Star Wars: The Old Republic: Knights of the Eternal Throne—Archaeology миссия навыков экипажа: "Underneath a Burning Sky"
  14. 14,0 14,1 14,2 Дарт Бэйн: Путь разрушения
  15. Иллюстрированная энциклопедия. Расы и существа
  16. SWGsmall «The Smuggler's Alliance» — «Star Wars Gamer 3»
  17. Hyper icon «Dining at Dex's» на Hyperspace (статья) (содержимое удалено с сайта StarWars.com и недоступно)
  18. Cracken's Rebel Operatives
  19. The Lost City of the Jedi
  20. Новый Орден джедаев: Единая Сила
  21. Справочник по «Теням Империи»
  22. No Disintegrations
  23. Корусант и Центральные Миры
  24. Alliance Intelligence Reports

На других языках