ФЭНДОМ

Эта статья про Звёздный Разрушитель. Возможно, вы ищете саму Мон Мотму.
Tab leg-act
30px-Era-njo

«Мон Мотма» — звёздный разрушитель типа «Имперский» флота обороны Новой Республики, а позднее Галактического Альянса; корабль был назван в честь лидера Альянса повстанцев и Новой Республики. Звёздный разрушитель сыграл важную роль в ряде конфликтов Юужань-вонгской войны.

Характеристики Править

«Мон Мотма» была одним из первых звёздных разрушителей типа «Имперский», обладающих проекторами гравитационных колодцев. Для новых проекторов требовалось меньше энергии и они имели обтекаемую форму в отличие от шаров крейсера Иммобилизирующий.

Эти суда отличались от звёздных разрушителей типа «Воспрещающий», таких как «Доминирующий», которые использовали стандартный корпус «Имперского», но со встроенными шарами, содержавшими проекторы гравитационного колодца.

История Править

Построенная на Корусанте в 27 ПБЯ, «Мон Мотма» входила в группу звёздных разрушителей, носивших имена важнейших лидеров Новой Республики.

Вскоре после постройки, «Мон Мотма» сформировала тяжёлую линию флота под командованием Иблиса для защиты джедаев на станции «Затмение». Бел Иблис потом отправил «Мон Мотму» и «Элегос А'Кла» к Талфаглио, вопреки приказам верхного командования Сил обороны Новой Республики, для транспортировки беженцев с Талфаглио. Их использование было утверждено главой государства Борском Фей'лия, это происходило в тайне пока флот успешно спасал тысячи беженцев и защищал тайну Затмения.

После спасательной миссии на Талфаглио, «Мон Мотма» вернулась на Корусант для защиты столицы от предстоящего нападения юужань-вонгов. Когда битва за Корусант началась, «Мон Мотма» храбро сражались против внегалактического флота, но была вынуждена отступить, когда противник доказал в бою свою мощь.

Корабль присоединился к силам Новой Республики, перегруппировавшись у Борлеяса под командованием генерала Веджа Антиллеса и принял участие в освобождении планеты. «Мон Мотма» при помощи своих тяжёлых орудий и проекторов гравитационных колодцев оказала существенное сопротивление юужань-вонгам, штурмовавших Борлеяс, для того, чтобы операция «Звёздное копьё» могла начаться, отступая к краю системы Пирия. Когда битва продолжалась достаточно долго для того чтобы члены Внутреннего совета могли бежать, «Мон Мотма» совершила микро-прыжок к планете и атаковала юужань-вонгский маталок пока отремонтированная «Лусанкия» не прибыла для контратаки.

Антиллес затем сделал своим флагманом «Мон Мотму» и повёл свой ​​флот атаковать юужань-вонгов у Дуро. Еще раз, «Мон Мотма» прибегла к хитрости, чтобы обмануть юужань-вонгов и отвлечь их силы в системе Дуро, которые затем оказались в ловушке гравитационных проекторов и были уничтожены. «Мон Мотма» получила тяжёлый урон, но была восстановлена как раз к разработке операции «Триединство». Там, «Мон Мотма» взяла на себя инициативу во флоте «Альфа» и была вынужден принять на себя большинство повреждений, когда флот был отрезан от подкрепления. Вновь отправилась на ремонт к Мон-Каламари, на этот раз до конца войны.

Семь лет спустя, «Мон Мотма» поступила под командование командора Гэвина Дарклайтера, бывшего Проныры, до и во время кризиса Тёмного улья. Корабль входил в состав Пятого флота под командованием адмирала ботана Нека Бвуа'ту. «Мон Мотма» участвовала в блокаде туманности Утегету в 36 ПБЯ, незадолго до начала Роевой войны.

Участие корабля ознаменовало начало Роевой войны, адмирал Бвуа'ту использовал «Мон Мотму», как флагман вместо своего оригинального флагмана Звёздного разрушителя типа «Победа» «Адмирал Акбар», который был реквизирован Рейнаром Талом и силами Алемы Рар во время попытки Пятого флота уничтожить встречный флот килликов.

Появления Править

Источники Править

На других языках