ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new

Мос-Эспа (англ. Mos Espa) — относительно крупный город на Татуине. В городе проживали различные представители жителей Татуина — от джав до хаттов. В Мос-Эспа провёл своё детство Энакин Скайуокер. Здесь находилась Большая арена Мос-Эспы, на которой ежегодно проводились гонки на подах «Бунта Ив Классик».

Описание Править

Mos Espa map

Карта Мос-Эспы

Это был обширный космопорт, расположенный возле Дюнного моря. Он состоял из типичных для Татуина домов с куполообразными крышами; его сравнивали с огромной извивающейся змеёй, спасающейся от жары. Большинство жителей либо были вовлечены в криминальный бизнес с хаттами, либо являлись бедными смотрителями магазинов и фермерами, с трудом находившими заработок и пытающимися выжить в суровой пустыне. В Мос-Эспа процветал «барахольный» бизнес и даже мелкие дельцы вроде тойдарианца Уотто имели неплохой, но не всегда честный заработок.

Другим крупным видом деятельности являлись азартные гонки на подах, проводившиеся на местной Большой арене. Именно здесь Энакин Скайуокер одержал победу, которая была ключевым условием его освобождения из рабства.

Джабба Хатт, возможно, сезонно навещал свою резиденцию в Мос-Эспа.

История Править

Как и многие поселения на Татуине, этот город вырос из горнодобывающей колонии. Когда горное дело стало нерентабельным, поселение привлекло внимание криминальных боссов хаттов, которые взяли власть над городом в свои руки и превратили его в процветающий, но опасный космопорт.

Мос-Эспа заработал репутацию довольно неспокойного места благодаря смертельно опасным гонкам на подах, спонсируемым хаттами ради поощрения азартных игр. Во время правления хаттов население Мос-Эспы состояло преимущественно из рабов, рабовладельцев и бедных поселенцев, исключая огромное количество космических путешественников и контрабандистов, для которых Мос-Эспа был перевалочным пунктом.

Banthas-ep1as

Таскены на бантах недалеко от Мос-Эспы.

В городе рассказывали как минимум две местные истории о привидениях: о жутком и таинственном Ноботе и о странном корабле, оставленном в пустыне, но, по поверию, посещаемом призраками.

Во время блокады Набу Торговой федерацией Падме Амидала и сопровождающие её джедаи прилетели в Мос-Эспа в поисках нового гипердвигателя. Когда подходящий был найден на свалке Уотто, мастер-джедай Квай-Гон Джинн заключил с тайдорианцем сделку об обмене деталями и освобождении мальчика-раба Энакина. Сделка разрешилась в пользу джедая и Энакин улетел вместе с ним на Корусант, знаменуя поворотный момент в истории Галактики.[2]

Годами позже, когда Галактическая Империя добралась до Татуина, гонки на подах были объявлены вне закона, а город утратил свою опасную репутацию и очарование. Джабба Хатт уехал в более прибыльные места.

Около 1 ПБЯ в город вторглись таскенские рейдеры, возглавляемые королём таскенов, но группа космических путешественников быстро изгнала их из Мос-Эспа.[4]

В 8 ПБЯ на аукцион была выставлена альдераанская картина из мха, «Закат килликов». В торгах принимали участие коммандер Квентон от имени Галактической Империи и капитан Хан Соло с Леей Органой Соло от имени Новой Республики. Картину с аукциона украл Китстер Банаи. Супруги Соло, Чубакка и C-3PO, с помощью викуэя Грантса, искали произведение искусства по всему Мос-Эспа.[5]

Золотой век Править

Отъезд Джаббы помог Мос-Эспа обрести новую репутацию представительного, шумного и законопослушного города. Он оставался центром торговли на планете и долгожданным местом отдыха для путешественников, желающих навестить смертельное Дюнное море поблизости.

За кулисами Править

Локации Мос-Эспа были сняты в Тунисе. Сцены с домами рабов были сняты в Ксар Хадада, Ксар Меденине и Ксар Улед Солтане.

В первом издании романа «Восхождение и падение Дарта Вейдера» название Мос-Эспа было ошибочно написано как Мос-Эпса.

Появления Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Мос-Эспой.

Неканонические появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править