Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
42 016
страниц
TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Старая РеспубликаВосход ИмперииПериод ВосстанияНовая РеспубликаВремена Нового Ордена джедаевЭпоха Наследия
SWE-Jerjerrod

Мофф Тиаан Джерджеррод

«Региональные губернаторы в настоящее время осуществляют непосредственный контроль над своими территориями».
— Уилхафф Таркин (источник)

Мофф или секторальный мофф (англ. Sector Moff)[1] — ранг губернатора сектора в Старой Республике, Империи ситхов и в Галактической Империи. В Империи Фела и Галактической Империи Дарта Крайта это звание носили также высшие должностные лица военных учреждений, таких как флот, армия и разведка.

История[]

Происхождение[]

История моффов началась в первые годы существования Старой Республики, которая давала этот титул военачальникам, добровольно согласившихся присоединить свои империи к Республике. Эти территории были известны как союзные регионы, и моффы были их губернаторами. В конечном итоге данные регионы стали секторами Республики, и титулы моффа и гранд-моффа стали исключительно церемониальными.

После Великой гиперпространственной войны возрождённая Империя ситхов присуждала почётный титул гранд-моффа за значительный вклад в благоденствие Империи. Первым гранд-моффом стал Одил Вайкен; впоследствии этого титула были удостоены Зеллос и Райкус Килран[2].

После Руусанских реформ в Республике прекратили присуждать титулы моффов[3].

Возрождение[]

Female Moff AoRCR

Мофф Галактической Империи

Эта традиция была возрождена в последний год Войн клонов декретом Верховного канцлера Палпатина, который использовал свои чрезвычайные полномочия для учреждения планетарных, а также региональных губернаторов по всей Галактике. Хотя они выполняли функции губернатора, название мофф был специально выбрано Палпатином как дань уважения малым космическим империям, объединившимся вместе, чтобы стать Старой Республикой, и таким образом, смена названия должности указала путь к последующему предпочтению Палпатином императорской власти, которая была явно представлена как возрождение славы и величия древних монархий, таких как Атризия.

Каждый мофф подчинялся советнику Императора, отправляя копии своих докладов как советнику, так и непосредственно Палпатину. Мофф Уэссекс, мофф Таркин, и мофф Уэссел — три из первых губернаторов «Нового порядка». Декрет об управлении секторами был издан ещё во время правления Республики и вызвал тревогу в Галактическом Сенате, став основным катализатором для Петиции 2000. Палпатин использовал выступления сенаторской оппозиции в качестве средства для выявления и устранения своих самых опасных противников в политической элите. Тем не менее, недолгое сопротивление Сената, а также такие масштабные задачи, как окончание Войны клонов и начало Великого истребления джедаев, привели к тому, что первые моффы были назначены лишь спустя несколько недель после принятия Декларации Нового порядка и создания Галактической Империи.

Появления[]

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с моффами.

Неканонические появления

Источники[]

Примечания и сноски[]

См. также[]

Advertisement