ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-Sprotect30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new30px-DefeaturedIcon
Mustafar duel

Ты был ИЗБРАННЫМ!

Эта статья потеряла свой статус Хорошей или Избранной.

Для возвращения статуса приведите статью в порядок, в соответствии с руководством по стилю.
По окончании работы возвращение статуса может быть обсуждено на странице обсуждения или на соответствующей странице выдвижения кандидатов.

«Мститель» (англ. Avenger) — прототип звёздного разрушителя типа «Имперский II», состоящий в Имперском флоте в Эскадре Смерти, личном флоте тёмного лорда ситхов Дарта Вейдера. «Мститель», как и другие звёздные разрушители, был построен на Строительных Верфях Куата. В 0 ДБЯ, cпустя 8 месяцев после битвы у Явина, «Преследователь» участвовал в битве за удалённую систему Польн. 3 ПБЯ «Мститель» участвовал в атаке на базу Повстанцев под командованием капитана Лорта Ниды, а затем в безуспешной охоте за «Тысячелетним соколом». «Мститель» участвовал в Битве при Эндоре, как коммуникационный корабль. Позже «Мститель» участвовал во Второй битве за Балморру под командованием тёмного джедая Седрисса QL.

Характеристики

«Мститель» был прототипом звёздного разрушителя типа «Имперский II» длиной в 1 600 метров. Он нёс комбинированный комплект состоящий из 6 эскадрилий серии TIE. Из них было 4 эскадрилий Звёздных истребителей TIE/ln, 1 эскадрилья перехватчиков TIE/In, 1 эскадрилья бомбардировщиков TIE/sa и 1 шаттл TIE/sh капитана Ниды. Также он нёс 9 700 солдат и тяжёлые шагоходы AT-AT и AT-ST.

История

Ранние миссии

Одной из первых миссией «Мстителя» была атака корвета CR90 «Каринне», перевозящего делегацию Тви'леков к Альянсу Повстанцев. «Мститель» выпустил 3 бомбардировщика TIE/sa против «Каринне» и ушёл в гиперпространство. Вмешательство двух звёздных истребителей BTL «Y-wing» Альянса спасло дипломатическое судно.[6]

После раскрытия фабрики разведки Альянса на Данкайо, «Мститель» участвовал в жестоком покорении мира. Наряду со звёздными разрушителями типа «Имперский I» «Опустошитель» и «Непреклонный», «Мститель» исполнил Базу Дельта Ноль против Данкайо, сжёг его атмосферу и превратил поверхность в шлак.[16]

В какой-то момент «Мститель», под командованием капитана Фердаса участвовал в атаке базы Повстанцев. Звёздный разрушитель высадил штурмовые силы, которые вёл Хейвлин и шагоходы AT-AT. Штурмовики десантировались с транспортных средств, зачистили периметр и взорвали бластерные двери базы. Повстанцы отступили к заднему ангару, где находились аэроспидеры, но AT-AT сбили их. Штурмовики уничтожили генератор дефлекторного щита, а Мститель произвёл орбитальную бомбардировку. После окончания боя Хейвлин похвалил Фердаса за удачное командование штурмом.[17]

Захват и возвращение

«Вам придётся захватить меня первыми!»
— Каласт (источник)
KalastAvenger2

«Мститель», захваченный Каластом.

В 0 ДБЯ Дарт Вейдер вёл поиски предателя Империи, который сообщал Альянсу данные о новом имперском супероружии «Звезде Смерти». После долгих расследований Вейдер собрал флот и напал на Атцерри в надежде захватить моффа-предателя. Им оказался Каласт, который командовал «Мстителем». С помощью специальных звёздных разрушителей типа «Иммобилизирующий-418 Заградитель», имперцам удалось предотвратить очередной уход Каласта в гиперпространство. Каласт сдался Империи, так как его корабль был сильно повреждён. «Мститель» был отремонтирован и передан Имперскому Флоту.[9]

Новый капитан

В том же году «Мстителем» стал командовать капитан Лорт Нида. Под его командованием, «Мститель» заработал репутацию покорителя планет Внешнего Кольца, участвуя в покорении больше 436 миров.[8]

Нида получил репутацию за подавление Восстания во Внешнем Кольце, и адмирал Кендал Оззель решил присоединить «Мститель» к Эскадре Смерти. Нида стал одним из ближайших советников Оззеля.[18]

В 0 ДБЯ, cпустя 8 месяцев после битвы при Явина, в которой была уничтожена первая «Звезда Смерти», «Мститель» участвовал в битве за удалённую систему Польн. Битвой против инородного военачальника Нузо Эсвы командовали тёмный лорд ситхов Дарт Вейдер и старший капитан Траун, позже ставший гранд-адмиралом. Битвы была выиграна.[10]

В 1 ПБЯ повстанческие агенты уничтожили имперский склад, на котором хранилось множество орбитальных мин, предназначенных для отправки на «Мститель».[19] Позже «Мститель» был переведён в Эскадру Смерти, личный флот тёмного лорда ситхов Дарта Вейдера.

Битва за Хот и охота на «Тысячелетнего сокола»

«Сэр, мы получили срочный сигнал со звёздного разрушителя "Мститель"».
Лейтенант Венка сообщает о срочном сигнале с «Мстителя». (источник)
AvengerChaseFalcon-ST

«Мститель» преследует «Тысячелетнего сокола».

В 3 ПБЯ повстанец Вирон Серпер под видом имперского офицера проник на «Мститель» для встречи с перебежчиком. Находясь на звёздном разрушителе, он узнал о сенсорах корабля и о том, что Империя разыскивает базу Повстанцев.[15] Позже имперский разведывательный дроид «Гадюка» обнаружил Повстанческую базу на планете Хот в секторе Аноат. Эскадра Смерти, во главе с звёздным суперразрушителем адмирала Кендала Оззеля «Палач» взял курс на систему Хот. Лорд Вейдер был не согласен с тактикой Оззеля, направленной на выход из гиперпространства очень близко к планете, и неожиданное нападение на Повстанцев — ошибкой, за которую Оззель был казнён. После неудачного начала битвы, имперцы продолжили свою спланированную атаку. Генерал Максимилиан Вирс командовал наступлением на поверхности. «Мститель», главный корабль атаки, был отключён во время боя. Однако его функции были восстановлены к тому времени, когда «Тысячелетний сокол» сбежал с планеты во время эвакуации Повстанцев.[20] «Мститель» безуспешно преследовал быстрое грузовое судно Хана Соло, которое скрылось в одном из астероидов в пасти огромного экзогорта, где Хан починил гипердвигатель коабля. Однако экипаж «Тысячелетнего сокола» считал, что приземлился в астероиде, и Соло разбудил зверя выстрелами из бластера. «Тысячелетнему соколу» удалось улететь из пасти экзогорта прежде, чем она закрылась. Но «Мститель» их уже ждал. Лорт Нида отправил срочный сигнал на флагман Лорда Вейдера «Палач». «Мститель» подбил гипердвигатель «Тысячелетнего сокола», но Хан направил свой грузовой корабль прямо на звёздный разрушитель. Нида подумал, что Соло решил атаковать и приказал включить дефлекторные щиты. Но «Тысячелетний сокол» сумел спрятаться за башней мостика. Коммандер Немет сообщил Ниде, что корабль исчез, а М'кей сказал, что Лорд Вейдер требовал отчёта. Нида приказал приготовить шаттл, желая лично извиниться перед Вейдером, который казнил его за проявленную некомпетентность.[1]

После потери Повстанцев, Вейдер вызвал на Мститель охотника за головами Аварру Тарка. Во время личной беседы, Тарк атаковал Вейдера, но лорд ситхов сумел победить.[13]

Чертежи второй «Звезды Смерти»

Битва за Котлис

После того, как имперские данные были украдены с фрегата «Супроза», информацию приняли члены шпионских сетей ботанов на Котлисе, а затем переведены на корвет CR90 «Бритва», когда база Альянса Котлис II подверглась атаке Имперских Войск. «Мститель» прибыл вместе с «Палачом» для перехвата планов боевой станции. Прикрываемая огнём со «Свободы», «Бритва» вошла в гиперпространство навстречу «Независимости».

Однако на своём пути корвет попал в засаду и был подбит атакующими канонерками. Потом прибыл «Мститель» и захватил корвет притягивающим лучом, после того, как появился тяжёлый крейсер типа «Дредноут» «Меркурий», посланный на помощь. Однако корвет запустил спасательную капсулу, содержащую одиноких членов экипажа, которым удалось сбежать с данными, полученными от дружественных гражданских лиц.

После яростной битвы между имперцами и силами Альянса, Повстанцы смогли получить секретную информацию и сбежать. «Бритва» и оставшийся экипаж стали узниками Империи.[12]

Битва при Эндоре

«Мститель» остался в Эскадре Смерти Вейдера. 4 ПБЯ Вейдер взял его и на личном шаттле прилетел на вторую «Звезду Смерти» для встречи с командиром боевой станции Тиааном Джерджерродом.[21]

Avenger-ROTJ

«Мститель», «Судья» и «Преследователь» над Эндором.

Позже у Эндора была собрана большая часть Имперского Флота, чтобы защищить недостроенную вторую «Звезду Смерти». Император Палпатин придумал ловушку для Повстанцев. Палпатин, действуя через Вейдера, направил флот к дальней стороне Эндора, чтобы напасть неожиданно. Вскоре в систему Эндор прибыл Флот Альянса, и на него неожиданно напал Имперский Флот. Фирмус Пиетт заблокировал все выходы, начав схватку против известного адмирала Мон-каламари Акбара, доверив другим уничтожить остальных противников. «Мститель» был коммуникационным кораблём.[22] Пиетту был дан прямой приказ от Палпатина не начинать атаку до определённого времени, и вскоре его флот начал страдать от тактики Ландо Калриссиана, согласно которой корабли Альянса должны были уничтожить звёздные разрушители.[23] Суперлазер «Звезды Смерти» не мог использоваться, так как мог задеть имперские корабли.[21]

Когда щит «Звезды Смерти» пропал, многие истребители проникли внутрь боевой станции согласно плану. Битва при Эндоре завершилась поражением Галактической Империи и смертью Палпатина от рук Энакина Скайуокера,[24].

Битва за Балморру

«"Мститель" достиг точки входа в гиперпространство, сэр. Флот собирается. Мы готовы уничтожить планету по Вашей команде!»
Имперский стрелок (источник)
Avenger Victory Balmorra

«Мститель» ведёт звёздные разрушители в бой.

После поражения Империи у Эндора «Мститель» участвовал в операции «Рука тени» как флагман экзекутора тёмного джедая Седрисса QL.

В 10 ПБЯ Седрисс на Мстителе прилетел к Балморре и приказал губернатору Белтейну сдаться. Однако тот отказался. Тогда Седрисс высадил наземные войска по главе с генералом Максимилианом Вирсом на поверхность, намериваясь захватить заводы планеты. Наземные силы понесли тяжёлые потери, но Седрисс ждал этого и приказал теневым дроидам уничтожить балморрианцев. Белтей в ответ выпустил боевых дроидов X-1 «Гадюка». Седрисс отменил атаку и послал дипломатов на Балморру. Переговоры закончились тем, что Балморра получила свободу и начала продавать своих дроидов Империи.[4]

Командиры и экипаж

Командиры

Первым командиром «Мстителя» был капитан Фердас, управляющий кораблём в 0 ПБЯ. Он руководил удачной атакой неизвестной базы повстанцев.[14]

Каласт, имперский предатель передавший секретные данные о первой «Звезде Смерти» Альянсу, скрывался на захваченном «Мстителе» над Атцерри. «Мститель» был окрашен в красную маркировку, показывающую принадлежность к Повстанцам. Каласт часто нападал на имперские миры, но во время ареста над Атцерри Имперцы использовали специальный звёздные разрушители типа «Иммобилизирующий-418 Заградитель», чтобы не дать предателю уйти в гиперпространство. Флагман Каласта был сильно повреждён и он сдался и позже был казнён.[9]

LorthNeedaESB

Капитан Лорт Нида.

Адмирал флота Кендал Оззель, командир звёздного суперразрушителя «Палач» и имперской Эскадры Смерти, разместил Лорта Ниду на «Мстителе»[25] после того, как капитан заработал репутацию за подавление Восстания во Внешнем Кольце.м У «Мстителя» было много капитанов, считалось, что кораблю не повезло, когда командиром стал Нида.[26]

Нида командовал «Мстителем» во время атаки базы Повстанцев на планете Хот в 3 ПБЯ, а позже руководил охотой на «Тысячелетнего сокола». Лёгкий грузовой корабль скрылся за башней мостика «Мстителя», сенсоры корабля не смогли его обнаружить. Лорт Нида приказал приготовить шаттл, чтобы лично принести извинения Дарту Вейдеру. Капитан был казнён лордом ситхов за проявленную некомпетентность.[1]

Sedriss

Седрисс QL.

«Мститель» уцелел после краха Империи у Эндора и продолжил служить в имперском флоте. Корабль попал под командование Седрисса QL и начал участвовать в операции «Рука тени». В 10 ПБЯ тёмный джедай вместе с другими членами Элиты Тёмной cтороныВиллом Гойром и Крдисом Морди — отправился к Балморре на «Мстителе», надеясь захватить заводы планеты. Со своего флагмана Седрисс QL связался с губернатором Белтейном и приказал ему сдаться, но тот отказался. После долгой наземной битвы имперские силы понесли тяжёлые потери, и тёмному джедаю пришлось подписать мирный договор.[4]

Экипаж и отряды

На «Мстителе» был обычный экипаж, несколько TIE-эскадрилий, а также 535-й Атакующий Отряд шагоходов AT-AT.[3] Во время уничтожения базы Повстанцев, со «Мстителя» был высажен десант, которым командовал коммандер Хейвлин.[17]

Obsidian Squadron Bespin

Эскадрилья «Обсидиан».

Среди TIE-эскадрилий были 301-е Истребительное Крыло, 302-е Истребительное Крыло[3] и «Обсидиан»,[2] позже участвовавшая в битве при Эндоре.[27] Эскадрилья была экипирована модифицированными истребителями TIE/ln. Лидером была Сиви Рашон, в состав входили TIE-пилоты Додзон Макравин и OS-72-7 по прозвищу "Крылатая пушка тьмы". «Обсидиан 1», «Обсидиан 2» и «Обсидиан 3» участвовали в оккупации Облачного города Беспина,[2] который управлял барон-администратор Ландо Калриссиан.[1]

Avenger crew

Экипаж «Мстителя».

В 3 ПБЯ, незадолго до битвы за Хот, на «Мстителя» проник под видом имперца повстанческий агент Вирон Серпер.[15] Позже, во время охоты на грузовой корабль YT-3000 «Тысячелетний сокол», на мостике находилось множество офицеров: Иолан Гендарр, который был повышен до звания капитана звёздного разрушителя «Имперский I» «Уверенность» после смерти Лорта Ниды;[28] коммандер Немет — офицер снабжения, сообщивший Ниде о том, что «Тысячелетний сокол» пропал с экранов сенсоров после неудачной охоты;[1] М'кейкоммуникационный офицер, в обязанности которого входили координация и испытание оборудования притягивающего луча, посланный Вейдером для улучшения охоты на грузовой корабль Повстанцев;[1] полковник Имперской разведки Дердрам, временно размещённый на «Мстителе».[1] После неудачи с поимкой «Тысячелетнего сокола» Вейдер вызвал на «Мстителя» охотника за головами Аварру Тарка. На встрече тёмного лорда ситхов сопровождал лейтенант Ч'арб.[13]

За кулисами

Модель

Модель «Мстителя» The Industrial Light & Magic, использовающаяся в Империи наносящей ответный удар имел длину 2.59 метров и тысячи подробных деталей из детальных комплектов.

Путаница

Galaxy Guide 3: The Empire Strikes Back сообщил, что «Мститель» запустил разведывательного дроида «Гадюка», который обнаружил Базу Эхо. Это предположение было основано на диалоге между капитаном Нидой и подчинённым, чего не было в окончательном варианте радиодраматизации Империи наносящей ответный удар.[29][30] Однако Star Wars Customizable Card Game позже противоречило этому, как и Star Wars Encyclopedia и программа для PC Star Wars: Behind the Magic. Эти источники утвержадали, что «Преследователь» — объект этой путаницы. Star Wars: The Visual Dictionary сообщил, что «Мститель» запустил разведывательного дроида «Гадюка», что ещё больше усугубило ситуацию. Пытаясь прояснить ситуацию, The Essential Atlas сообщил, что оба звёздных разрушителей запустили разведывательных дроидов, хотя и не с абсолютной уверенностью, что корабли появлялись в фильме.

Связь со Звёздным Путём

МКС «Мститель» из фильма Звёздный Путь был назван Майком Суссманом из-за уважения ко «Мстителю».[31]

Появления

Неканонические появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Мстителем.

Источники

Примечания и сноски

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 SWCCGsmall Star Wars Customizable Card Game Special Edition Limited  (Карта: OS-72-1 in Obsidian 1)
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 ACME Str Destroyer SpecialPlate
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 4,5 4,6 Dark Empire II 1: Operation Shadow Hand
  5. SWCCGsmall Star Wars Customizable Card Game Dagobah Limited  (Карта: Avenger)
  6. 6,0 6,1 6,2 Star Wars: X-Wing
  7. WEG icon2 Scavenger Hunt
  8. 8,0 8,1 Star Wars Trilogy Sourcebook - Special Edition
  9. 9,0 9,1 9,2 9,3 9,4 9,5 Star Wars: Empire at War
  10. 10,0 10,1 Choices of One
  11. Star Wars: X-wing Alliance
  12. 12,0 12,1 Star Wars: Rogue Squadron III: Rebel Strike
  13. 13,0 13,1 13,2 Moment of Doubt
  14. 14,0 14,1 14,2 The Complete Star Wars Encyclopedia
  15. 15,0 15,1 15,2 SWCCGsmall Star Wars Customizable Card Game Hoth Limited  (Карта: Wyron Serper)
  16. Scavenger Hunt
  17. 17,0 17,1 WEG icon2 «Death of a Rebel Base»—Imperial Sourcebook
  18. SWCCGsmall Star Wars Customizable Card Game Dagobah Limited  (Карта: Captain Needa)
  19. Star Wars Galaxies - Rebel Terminal Mission "Orbital Mines Bad"
  20. A Guide to the Star Wars Universe, Third Edition
  21. 21,0 21,1 Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая
  23. The New Essential Guide to Characters
  24. The New Essential Chronology
  25. Galaxy Guide 3: The Empire Strikes Back
  26. Официальный архив «Звёздных войн», выпуск 4
  27. «Полная энциклопедия Звёздных войн», том III, стр. 81 («Rashon, Civé»)
  28. SWAJsmall «Recon & Report: The Journey to Coruscant» — «Звёздные войны: Журнал приключений, часть 2»
  29. The Empire Strikes Back радиодраматизация, Episode 1: Freedom's Winter.
  30. The Empire Strikes Back: The National Public Radio Dramatization
  31. Encyclopedia of Speculative Fiction: ISS Avenger

На других языках