ФЭНДОМ

Obiwanarchives

А может, архивы неполные?

Эта статья переполнена красными ссылками.

Tab can-deact Tab leg-act
«Я посылаю вас в систему Мустафар, во Внешнем Кольце. Это вулканическая планета. Там вы будете в безопасности.»
Генерал ГривусСовету сепаратистов (источник)

Мустафар (англ. Mustafar) — маленькая планета, располагавшаяся в системе Мустафар во Внешнем Кольце, перед Рутаном, между Хайдианским путём и Девятым квадрантом.

Мустафар был вулканической планетой, где лава добывалась как ценный ресурс. Онa также являлась последней столицей Конфедерации Независимых Систем. Примерно в это же время она стала исторически важным местом из-за дуэли на Мустафаре между Энакином Скайуокером и Оби-Ваном Кеноби, события, которое изменило судьбу галактики.

Мустафар был молодой и изменчивой планетой, противостоявшей гравитационным силам газовых гигантов Джестефада и Лефрани. Верхом на толстокожих лавовых блохах местные жители пересекали поля лавы, чтобы с риском для жизни добывать планетарные ресурсы. Мустафарцы были свидетелями создания сепаратистами на Мустафаре горнодобывающей фабрики корпорации «Клеггер».

История Править

Ранняя история Править

JediTemples

Древние руины джедайских Анклавов на Мустафаре.

Когда-то пышная зелёная планета Мустафар была домом для многих Анклавов джедаев во времена Галактической Республики. Именно здесь они оттачивали способности и обучали учеников. Одним из них был мастер-джедай по имени Чу-Гон Дар, чьё мастерство в Cиле было непревзойденным. Он создал уникальный объект, куб Чу-Гон Дара, который накапливал и использовал Силу для изменения физических свойств предметов, помещённых в него. Однако ситхи стали могущественными, они хотели истребить джедаев, и произошло сражение на планете. Битва была столь интенсивная, что один из газовых гигантов начал тянуться туда, создавая гравиметрический буксир.[источник?] Экологическая опасность, вызванная этим притягиванием, вынудила джедаев оставить их храмы на планете. Все знания куба Чу-Гон Дара были потеряны.

Мустафар был домом для двух разумных рас мустафарианцев. Северные мустафарианцы были худыми и высокими, южные - маленькими и коренастыми. Но за столетия до битвы при Явине катастрофическое извержение вулкана уничтожило все их поселения, кроме Фралидеи.

Войны клонов Править

«Мастер Кеноби, мы доставили Падме на борт. Пожалуйста, поторопитесь. Мы должны покинуть это ужасное место!»
C-3POОби-Вану Кеноби (источник)
Lavariver

Лавовая река

Техносоюз владел Мустафаром, начиная с его вторичного открытия в 300 ДБЯ, добывая полезные ископаемые и вырабатывая энергию от 800-градусной лавы. Она могла добываться, только когда репульсорное поле подавляло любые извержения и отклоняло высокую температуру далеко от добытчиков.

В середине Войн клонов Дарт Сидиус отвёз чувствительных к Силе детей на Мустафар, но когда база начала взрываться, прилетевшие спасатели — Энакин Скайуокер и Асока Тано — смогли спасти младенцев и улететь. Они смогли спасти будущих джедаев от Тёмной стороны.

Главная крепость Сепаратистов находилась в большом индустриальном комплексе, который располагался на пламенном утесе, зажатый двумя лавовыми реками. Добывающие механизмы увозили лаву из зоны, пока прочные дроиды работали вдалеке. Это производство являлось самым защищённым укреплением Сепаратистов в галактике.

Позже, в самом конце войны, Дарт Вейдер, которым стал Энакин Скайуокер, пробрался в крепость, уничтожил Совет сепаратистов согласно приказу Дарта Сидиуса и деактивировал армию дроидов, закончив тем самым войну. Очень скоро произошла Дуэль на Мустафаре между Оби-Ваном Кеноби и Дартом Вейдером. Во время поединка контрольные устройства добывающего комплекса были уничтожены, и репульсорное поле отключилось, позволяя сильным извержениям лавы уничтожить комплекс. Когда Вейдер попытался прыгнуть с платформы к реке лавы, Кеноби удалось остановить его. Вейдер получил ужасные повреждения, включая потерю оставшихся конечностей, иссушение легких и отравление тяжёлыми металлами из лавы. Позже он был спасен Императором, который доставил его обратно на Корусант в Хирургический Центр Восстановления Императора Палпатина, где Вейдера превратили в киборга.

Имперская Эра Править

После уничтожения Совета Сепаратистов и подчинению Техносоюза Империи про Мустафар забыли, пока стойкий сепаратистский приверженец, джеонозианец Гизор Деллсо, скрывшись на Мустафаре в ранние дни Галактической Империи, не реактивировал фабрику боевых дроидов, чтобы восстановить военную мощь Конфедерации. Он построил небольшую армию дроидов и флотилию кораблей и получил помощь нескольких джеонозианцев. Ситуация привлекла внимание 501-го легиона штурмовиков, и они атаковали планету. В конце битвы, после уничтожения чертежей дроидов и устранения Гизора, последовало уничтожение базы орбитальной бомбардировкой со Звёздный разрушитель типа «Имперский I»

Позже корпорация Менксис построила добывающий комплекс Менкса на замену старому.

Галактическая гражданская война Править

Ходили слухи, что во время Галактической гражданской войны несколько потенциальных джедаев нашли путь к планете и, ведомые духом Оби-Вана Кеноби, собирались стать рыцарями. Возмущение, вызванное Тёмной стороной, потянуло дух Кеноби к планете. Другие исследователи, очевидно, столкнулись с древним дроидом-убийцей HK-47.

Во времена Новой Республики лорд ситхов X1, возглавивший один из осколков Империи, сделал Мустафар своей базой. Он взял в плен Люка Скайуокера и попытался клонировать его в своей лаборатории на планете. Обнаружив базу брата, рыцарь-джедай X2 отправился на Мустафар во главе войск Новой Республики, чтобы остановить X1 и освободить Люка. X2 разбил армию X1 и победил брата после продолжительной дуэли.

Во времена Второй имперской гражданской войны Мустафар принадлежал Галактической Империи Дарта Крайта.

За кулисами Править

«Это древние кадры, совсем древние. Муфаста появилась очень давно. У меня всегда стоял перед глазами этот пейзаж: поле битвы для Оби-Вана с Энакином. Я твёрдо знал, что фильм закончится именно там. Кругом вулканический ландшафт, извергаются фонтаны лавы, и поэтому палитра почти монохромная — красный и чёрный. Этому образу уже много лет»
— Джордж Лукас (источник)
Mustafar early concept art

Ранний эскиз мустафарского пейзажа

Идея планеты с многочисленными потоками лавы на поверхности является развитием самых ранних идей Джорджа Лукаса относительно сюжета «Звёздных войн». Ещё в первом синопсисе 1973 года генерала Скайуокера сбрасывают с трёхсотметровой скалы в кипящее озеро, но тот успевает спастись. В одном из интервью Лукас рассказывает о том, что Оби-Ван Кеноби сталкивает Дарта Вейдера в озеро расплавленной лавы поле того, как тот убивает отца Люка Скайуокера (в то время Вейдер и Энакин были двумя различными персонажами).

Мустафар был упомянут как «Муфаста» в ранних версиях сценария «Мести ситхов».

Появления Править

Фильмы Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Мустафаром.

Книги Править

Комиксы Править

Прочее Править

Источники Править

Rishi Maze

(исходник)