ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act

Мэнда (англ. Manda) — планета, расположенная в Среднем Кольце.

ОписаниеПравить

Планета Мэнда находилась на орбите Мэнда-Прайма в системе Мэнда. Во время Новых войн ситхов Мэнда была расположена недалеко от границы Пространства хаттов, и планета все еще оставалась в этом относительном положении в последние годы Галактической Республики. В 0 ПБЯ Мэнда была частью одноименного сектора. Мэнда была расположена на Мэндинском торговом маршруте - гиперлинии, соединявшей планету с Ботавуи, Молаваром, Борандой и Деннаскаром, а также была стартовой точкой единственного надежного гиперпространственного маршрута на Рун - Мэнда-Рунского торгового маршрута.

ИсторияПравить

Регион космоса, окружавший Мэнду был исследован примерно между 20000 и 15000 ДБЯ.

Мэнда присоединилась к Галактической Республике между 17000 ДБЯ и 12000 ДБЯ. в 11198 ДБЯ планета стала одной из целей Двадцать третьего крестового похода Пиус Деа.

В 3996 ДБЯ—последний год Великой войны ситхов—, Империя ситхов Экзара Куна сражалась с вооруженными силами в битве на планете после победы у Ботавуи. Ситхи победили у Мэнды, и двинулись дальше к Леритору.

Во время Мандалорских войн не велось никаких военных действий в окрестностях Мэнды. Однако, в следующей Гражданской войне джедаев республиканские силы двинулись от Леритора через Мэнду к планете Котлис в рамках кампании против Империи ситхов Дарта Ревана .

Между 1004 и 1000 ДБЯ Мэнда была под контролем Братства тьмы — армии ситхов, сражавшейся с Республикой во время Новых войн ситхов.

В какой-то момент до 520 ДБЯ архивы Баобаба были размещены на планете, и в этом году «Ковчег барона Олетфанта» - легендарная баржа и одно из Двадцати чудес Галактики, потерянное в космосе в течение десяти тысячелетий - стал частью архивов.

Спустя столетия, во время ученичества Энакина Скайуокера у рыцаря-джедая Оби-Вана Кеноби, последний нанял пилота для транспортировки из космопорта Мэнды к звезде Большой Циркарпус.

Во время Войн клонов Мэнда была лояльна к Республике.

Во время господства Галактической Империи Крикс Q5 Баобаб преподавал юным офицерам в Торговой морской академии Баобаба.

За кулисамиПравить

Мэнда впервые появилась в Tail of the Roon Comets—10 эпизоде Star Wars Droids—который вышел на ABC 9 ноября 1985 года.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

На других языках