ФЭНДОМ

30px-Era-real

Мэттью Рассел Вуд (англ. Matthew Russell Wood) — североамериканский звукомонтажёр, старший звукомонтажёр фильмов трилогии-приквелов. Сыграл роль Биба Фортуны в «Скрытой угрозе», а также озвучивал боевых дроидов и генерала Гривуса в мультсериале «Войны клонов».

БиографияПравить

Родился 15 августа 1972 года в Уолнат Крик, штат Калифорния, США. Его дядя Лон Макичерн — довольно известный комментатор на спортивном канале ESPN, комментирующий серию покерных турниров «Мировая серия покера».

Первой киноработой Вуда стало участие в создании комедии «Мыльная пена» (1991) в качестве консультанта по звуку.

В качестве старшего звукомонтажёра работал над всеми тремя фильмами трилогии-приквела Звёздных войн. Кроме того, в «Скрытой угрозе» исполнил роль Биба Фортуны и озвучил гонщика Оди Мандрелла. В фильме «Атака клонов» сыграл звезду головидео Себоку и преступника Магалуфа, а также озвучивал генерала Гривуса.

Мэтью Вуд озвучил достаточно много персонажей Вселенной Звёздных войн: он озвучивал генерала Гривуса в игре Star Wars Episode III: Revenge of the Sith и General Grievous Halloween audiocast, игре Star Wars: Battlefront II и мультсериале «Звёздные войны: Войны клонов». Кроме того, актёр озвучивал для мультсериала Уота Тамбора, дроида HELIOS-3D, сенатских стражников, дроида-коммандос и Поггля Меньшего.

Мэттью Вуд был старшим звукоредактором в первой серии мультсериала Звёздные войны: Повстанцы (2014). 24 октября 2014 года Lucasfilm объявила, что Мэттью Вуд будет старшим звукоредактором нового эпизода «Пробуждение Силы».

Помимо Звёздных войн, участвовал в создании телесериала «Хроники молодого Индианы Джонса» (1992-1993) и нескольких телефильмов серии «Приключения молодого Индианы Джонса», кинофильмов «Телевикторина» (1994), «Последний ужин» (1995), «Миссия: невыполнима» (1996), «Скала» (1996), «Стиратель» (1996), «Воздушная тюрьма» (1997), «Скорость 2: Контроль над круизом» (1997), «Армагеддон» (1997), «13-й вoин» (1999), , «Мюнхен» (2005), «Капитан Зум: Академия супергероев» (2006), мультфильмов «Титан A.E.: После гибели Земли» (2000) и «ВАЛЛ-И» (2008), фильмов «Фанаты» (2009), «Мастер» (2012), «Стартрек: Возмездие» (2013), «Стражи Галактики» (2014) и др.

Фильмография «Звёздных войн»Править

ЗвукоредакторПравить

ОзвучиваниеПравить

БиблиографияПравить

Внешние ссылкиПравить

На других языках