Статья о реальном мире

Мэттью Рассел Вуд (англ. Matthew Russell Wood) — североамериканский звукорежиссёр, старший звукорежиссёр фильмов трилогии приквелов. Сыграл роль Биба Фортуны в «Скрытой угрозе», а также озвучивал боевых дроидов и генерала Гривуса в мультсериале «Войны клонов».

Биография

Родился 15 августа 1972 года в Уолнат Крик, штат Калифорния, США. Его дядя Лон Макичерн — довольно известный комментатор на спортивном канале ESPN, комментирующий серию покерных турниров «Мировая серия покера».

Первой киноработой Вуда стало участие в создании комедии «Мыльная пена» (1991) в качестве консультанта по звуку.

В качестве старшего звукорежиссёра работал над всеми тремя фильмами трилогии приквелов «Звёздных войн». Кроме того, в «Скрытой угрозе» он исполнил роль Биба Фортуны и озвучил гонщика Оди Мандрелла. В фильме «Атака клонов» сыграл звезду голофильмов Себоку и преступника Магалуфа.

Мэттью Вуд известен по роли генерала Гривуса в фильме «Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов» и за озвучивание этого персонажа в видеоигре по фильму, шоу General Grievous Halloween audiocast, игре Star Wars: Battlefront II и мультсериале «Звёздные войны: Войны клонов». Кроме того, актёр озвучивал для мультсериала боевых дроидов, Уота Тамбора, дроида HELIOS-3D, сенатских стражников, дроидов-коммандос и Поггля Меньшего.

24 октября 2013 года Lucasfilm объявили о том, что Вуд был назначен на должность старшего звукорежиссёра фильма 2015 года «Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы». За работу над этим фильмом он удостоился номинации на премию «Оскар». Мэттью Вуд озвучил боевого дроида B1 Роджера, одного из протагонистов анимационного сериала 2016 года LEGO Star Wars: The Freemaker Adventures, созданного для канала Disney XD.[2] Помимо этого он озвучивал штурмовиков смерти и подарил свой голос персонажу Пао в фильме «Изгой-один. Звёздные войны: Истории». Вуд, вместе с Реном Клайсом, работал звукорежиссёром фильма «Звёздные войны. Эпизод VIII: Последние джедаи», за работу над которым вновь был номинирован на «Оскар»

Помимо Звёздных войн, участвовал в создании телесериала «Хроники молодого Индианы Джонса» (1992—1993) и нескольких телефильмов серии «Приключения молодого Индианы Джонса», кинофильмов «Телевикторина» (1994), «Последний ужин» (1995), «Миссия: невыполнима» (1996), «Скала» (1996), «Стиратель» (1996), «Воздушная тюрьма» (1997), «Скорость 2: Контроль над круизом» (1997), «Армагеддон» (1997), «13-й вoин» (1999), , «Мюнхен» (2005), «Капитан Зум: Академия супергероев» (2006), мультфильмов «Титан A.E.: После гибели Земли» (2000) и «ВАЛЛ-И» (2008), фильмов «Фанаты» (2009), «Мастер» (2012), «Стартрек: Возмездие» (2013), «Стражи Галактики» (2014) и др.

Фильмография «Звёздных войн»

Звукорежиссёр

Озвучивание

Упоминания

Внешние ссылки

На других языках

  1. 1,0 1,1 Wood, Matthew (January 25, 2016). From "Blast That X-Wing" to "Traitor": The Voices of Star Wars: The Force Awakens. Проверено 25 января, 2016.
  2. StarWars.com LEGO Star Wars: The Freemakers Adventures premieres June 20 on Disney XD на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
  3. Battlefront. SamWitwer (June 10, 2017). Проверено 11 июня, 2017. "Minute 8:20"
  4. Twitter favicon.png Guillame Mroz (@guillaume_mroz) в Твиттере: "Guillame Mroz: Matthew Woods : Masked Kylo Ren
    Roger Craig Smith: Unmasked Kylo Ren" (архивная копия не проверена!)