ФЭНДОМ

TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Tab leg-act
30px-Era-leg
«Спросите себя, в безопасности ли вы? Ситхи потерпели поражение, и в галактике снова воцарился мир. Или нет? Вы убеждаете себя, что эта новая федерация Триумвирата сильнее, чем все её члены по отдельности. Но вы знаете, что это - ложь. У императрицы нет реальной власти. Джедаи лишь тень того, кем были прежде. Флот Галактического Альянса слаб и сломлен»
— Дарт Вредд (источник)

В 138 ПБЯ ситх-отступник, известный как Дарт Вредд, поднял мятеж как против Единых ситхов,[5] так и против Триумвирата Галактической Федерации.[9] Единые ситхи в то время, потерпев поражение во Второй имперской гражданской войне, ушли в подполье и тайно проникали на ключевые посты в правительственных и коммерческих учреждениях по всей галактике.[5] Вредд, убив своего учителя, захватил в плен имперского рыцаря Ялту Вала и под его именем курировал строительство ретранслятора связи в системе Каррерас.[2]

Всё пошло не так с того момента, когда Аня Соло, зарабатывавшая на жизнь утилизацией мусора, нашла в партии металлолома неисправного имперского дроида связи. Её друг, мон-каламари Саук, не только смог починить дроида, но и обнаружил внутри него световой меч Ялты Вала.[2] В ходе последовавшего за этим инцидента на Каррерасе Вредд отнял у неё меч и объявил о закрытии системы Каррерас для прибытия и отбытия любых судов.[4] Аня и её друзья были задержаны патрульным кораблём шифалов, доставлены на ретранслятор и заключены под стражу. Однако каррерасский губернатор Биала, поняв, что мнимый Ялта Вал - на самом деле ситх, освободила их, и они напали на Вредда в одном из ангаров ретранслятора.[11]

Саук, AG-37[11] и прибывший на Каррерас в поисках Ялты Вала имперский рыцарь Джао Ассам[12] были серьёзно ранены, а Вредд потерял правый глаз и бежал. Невредимая Аня на истребителе Джао бросилась в погоню за ним. Она настигла его на планете Мала, где Вредд, приковав Ялту Вала наручниками к стулу, излагал с помощью ретранслятора на всю галактику декларацию своего мятежа. Чтобы продемонстрировать, что его заявления - не пустые слова, он намеревался убить имперского рыцаря в прямом эфире на глазах квинтиллионов существ. Однако Аня Соло отвлекла Вредда и бросила Валу меч Джао. Мастеру удалось освободиться и вступить в поединок с Вреддом. В этот момент Аня заметила, что ретранслятор опасно приближается к планете. Она полетела туда, чтобы спасти своих друзей, и в последние минуты, когда ретранслятор уже горел в атмосфере, спасла также и и Ялту Вала. Вредду, однако, удалось бежать.[9]

Импровизированный экипаж фрахтовика AG-37 был подобран звёздным разрушителем типа «Пеллеон» «Враждебный», принадлежащем Галактическому триумвирату. AG-37 и присоединившийся к нему в качестве бортинженера Саук покинули борт разрушителя сразу после того, как дроид был отремонтирован, а Джао по завершении курса бакта-терапии решил продолжать поиски Дарта Вредда, так как испытал видение Силы, которое истолковал как готовящееся Вреддом покушение на императрицу Марасию Фел. Он сбежал с корабля вместе с Аней Соло. Ялта Вал позволил ему уйти, хотя и достаточно прозрачно намекнул ему на то, что с юридической точки зрения он совершает дезертирство.[5]

Поиски привели Джао и Аню на Налид, а затем - на Дак.[6] Там они обнаружили, что лорд ситхов Дарт Люфт строит на верфях Дака пиратский флот, используя при этом рабский труд.[13] При помощи дроида связи они передали эту информацию Ялте Валу, а сами тем временем подняли восстание. В его разгар на помощь прибыл флот под командованием адмирала Гара Стази и группа имперских рыцарей, возглавляемая Ялтой Валом. Им удалось освободить порабощённых мон-каламари и куарренов и задержать пиратов. В ходе сражения Дарт Люфт был убит Джао Ассамом в поединке.[10]

Дарт Вредд тем временем выслеживал ситхов, проникших в планетарные правительства, и убивал их.[5] После освобождения Дака он связался с Джао и издевательски поздравил его с тем, что он сделал за него грязную работу. Аня на это резонно заметила, что один наглый ситх не стоит ничего по сравнению со спасением тысяч рабов. На фрахтовике AG-37 они продолжили поиски Дарта Вредда, перебиваясь случайными перевозками.[10]

Год спустя Аня Соло была объявлена в розыск за убийство имперского рыцаря Тимена Альтона, которое она не совершала. Вскоре после этого её похитил её бывший любовник Рамид, намеревавшийся получить награду за её голову.[14] Рамид, однако, сам был убит другим охотником за головами - женщиной, совершившей убийство, в котором обвинялась Аня, и планировавшей свалить вину на неё.[15] После продолжительной схватки выследивший их Джао Ассам отрубил ей руку, а Аня добила её. Но появившиеся имперские штурмовики тут же арестовали Аню и отвезли её на Корусант. Там она предстала перед судом, однако благодаря доказательствам её невиновности, предъявленных Ялтой Валом и Джао Ассамом, была оправдана по всем пунктам и освобождена из-под стражи. Джао, однако, тут же был арестован и заключён в тюрьму как дезертир. Его ждал смертный приговор, но Вредд помог Джао совершить побег.[16]

DeathDarthWredd

Конец мятежа

Полный решимости сорвать заговор Дарта Вредда и не дать ему убить Марасию Фел, Джао притворно согласился на его предложение занять при нём место ситха-ученика. Вредд привёз его на дрейфующую планету Мала, по дороге рассказав ему историю своей жизни. Джао быстро понял, что Вредд был вынужден присоединиться к Единым ситхам, которые разрушили его родину и убили его семью, но из мести он хотел уничтожить их.[17] Обманув Джао, он заманил на Малу и Единых ситхов, и имперских рыцарей,[8] так что планета стала ареной великой битвы, завершившейся полным уничтожением ситхов. По окончание боя Вредд, как и предчувствовал Джао, совершил покушение на Марасию Фел с целью подтолкнуть Ассама к Тёмной стороне Силы. Тем не менее он остался верен и предан своей императрице и, напав на Вредда, отрубил ему обе руки, а Аня добила его выстрелом из снайперской винтовки, чем мятеж Дарта Вредда и закончился.[3]

По окончании мятежа императрица Марасия пересмотрела правила имперских рыцарей: отныне они должны были следовать Светлой стороне Силы, а не императрице как её воплощению. Джао Ассам покинул ряды имперских рыцарей и присоединился к Ане и её друзьям в их странствиях по галактике.[3]

ПоявленияПравить

Звёздные войны. Наследие: Том 2 (первое появление)

Примечания и ссылкиПравить

  1. Звёздные войны. Наследие: Война, часть 6
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 Звёздные войны. Наследие 1: Пленница плавающего мира, часть 1
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 Звёздные войны. Наследие 18: Империя Одного, часть 3
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 Звёздные войны. Наследие 2: Пленница плавающего мира, часть 2
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 5,5 5,6 Звёздные войны. Наследие 6: Изгнанники разрушенного кольца, часть 1
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 Звёздные войны. Наследие 7: Изгнанники разрушенного кольца, часть 2
  7. 7,0 7,1 7,2 Звёздные войны. Наследие 9: Изгнанники разрушенного кольца, часть 4
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 8,4 Звёздные войны. Наследие 17: Империя Одного, часть 2
  11. 11,0 11,1 Звёздные войны. Наследие 4: Пленница плавающего мира, часть 4
  12. Звёздные войны. Наследие 3: Пленница плавающего мира, часть 3
  13. Звёздные войны. Наследие 8: Изгнанники разрушенного кольца, часть 3
  14. Звёздные войны. Наследие 11: Разыскивается: Аня Соло, часть 1
  17. Звёздные войны. Наследие 16: Империя Одного, часть 1
Мятеж Дарта Вредда
(138 ПБЯ139 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Вторая имперская гражданская война
(130 ПБЯ138 ПБЯ)

После: Неизвестно

Битвы конфликта
Туманность Сурд · Каррерас · Кадомай-Прайм · Налид · Дак · Битва в плавающем мире
Связанные темы и статьи
Дарт Вредд · Аня Соло · Джао Ассам · Ялта Вал · Саук · AG-37
Дарт Люфт · Биала · Гар Стази · Дибен · Имперский дроид связи
Триумвират Галактической Федерации · Имперские рыцари · Единые ситхи

На других языках