ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new

Найл Спаар (англ. Nil Spaar) — йевет, мужчина, вождь народа йеветов, в течении 5 - 17 ПБЯ, являвшийся вице-королём Дасханской лиги

Биография Править

Ранняя жизньПравить

Найл Спаар родился на планете Н'зот. На планете Империя построила судоверфи, обслуживавшие имперский «Чёрный флот». Найл Спаар, как и все другие, возненавидел оккупантов. Но должен был смириться. Он устроился на должности на верфях империи. Он продвигал своих агентов на важные должности, готовя восстание. Спустя 9 месяцев после Эндорской битвы подразделениям империи было приказано эвакуироваться. Но йеветы напали на верфи и разгромили и захватили их. Убив вождя йеветов Кива Трууна, Найл Спаар стал вождём. Найл Спаар приказывал своим подданным учиться управлять кораблями у пленных имперских солдат. Сам Спаар, в это же время, стал вице-королём Дасханской лиги.

Кризис Чёрного флотаПравить

Blue Glass Arrow Основная статья: Кризис Чёрного флота
С
Встреча Леи Органы и Найла Спаара
паар начал реализацию своих планов по продвижению Дасханской лиги с, невинных по виду, дипломатических бесед с Леей Органой. После уничтожения республиканского разведывательного корабля, Спаар обвинил Органу в провокации. После этого произошла «Великая Чистка» - уничтожение не йеветских колоний в Курнахте. Лея Органа направила Доорнику-319. Войска Новой Республики потерпели поражение. Хан Соло встал во главе флотилии, но при выходе из гиперпространства был захвачен йеветским кресером-заградителем. Спаар пытал Хана, но ничего ему добиться не удалось. Вскоре армия Республики уничтожила верфь Чёрная-9. Спаар был в ярости и отправил Лее послание, где избивал Хана Соло. В послании было всего три слова: «Немедленно оставь Курнахт!». Но это был его промах. Теперь Новая Республика официально объявила ему войну.

Битва при Н'зотеПравить

В это же время команда вуки разработала план по спасению Хана Соло. На
Найл Спаар
«Тысячелетнем Соколе» они пристыковались к «Гордости Йеветы», прорезали отверстие в её обшивке и спасли Хана Соло. Спаар был лишён главного козыря и Республика атаковала его флот у Н'зота. Схватка была долгой и кровопролитной, но Новой Республики помогли два обстоятельства: Во-первых: неожиданно на горизонте появились корабли призрачного флота присланного Люком Скайуокером. Йеветы обстреливали корабли, которым урон нанести не могли. Иллюзия очень помогла Республике. Во-вторых: части экипажей йеветских кораблей имперской постройки состояли из пленных имперцев. Имперцы хоть и не питали любви к Республике, но йеветов они ненавидели больше. Неожиданно они подняли восстание и развернули оставшиеся корабли на Бисс. Самого Спаара имперцы выкинули в гиперпространство.

Личность и черты характераПравить

Бюст Найла Спаара

Бюст Найла Спаара

Найл Спаар - типичный для большинства йеветанцев высоких каст – фаталист («в смерти нет позора»), суровый, несколько высокомерный, но справедливый начальник, внимательный и исполнительный подчиненный, предельно ответственно относящийся к исполнению служебных обязанностей. Консервативен, внимательно относится к соблюдению всех традиций и ритуалов своего народа, но не откажется использовать оружие и тактику врага, если сочтет их эффективными.

Ценит красоту в йеветанском понимании и любит красивые вещи. Личная слава для него важна лишь потому, что она добавляется к славе рода. Долг перед родиной, слава и величие имени Йеветы – прежде всего. В служении родине и трону - смысл жизни и смерти. Величие благословенного народа, рожденного из света Вселенной, благополучие Священного Дома - стоят любых жертв.

К другим расам отношение было немногим лучше. По крайней мере, до последнего времени это было так.

Правда сам Спаар был очень жестоким. Именно по его приказу была проведена Великая чистка.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Найлом Спааром.
Вице-король Н'зота
Вождь Кив Труун
(До 4 ПБЯ)
4 ПБЯ - 17 ПБЯ

На других языках