ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-new30px-Era-njo
«Я − Найна Галфридиан. Я − королева Арториаса и служу только арторианскому народу.»
— Найна Галфридиан (источник)

Найна или Нина Галфридиан была Опозоренной женщиной-юужань-вонгом, королевой Арториаса, живущей со своим мужем, королём Каледом и его детьми - Финном и Кэй. Во время вторжения юужань-вонгов на Арториас в 25 ПБЯ она и её падчерица попали в плен к захватчикам и были отправлены на невольничий корабль Цам П'а. Она поддержала бунт остальных заключённых и взяла на себя управление кораблём. Позже она вместе с Кэй и остальными выжившими арторианцами сражалась на стороне Новой Республики.

БиографияПравить

Встреча с КаледомПравить

NinaGalfridianSlave

Найна-рабыня.

Как и когда именно Найна оказалась в Галактике — неизвестно, но примерно в 6 ПБЯ она была взята в рабство дуросом по имени Доврон. Она два года пробыла его рабыней и вместе с ним прилетела на Арториас в 8 ПБЯ. Но король Арториаса, Калед Галфридиан, поймал Доврона и заставил его освободить Найну. После этого она набросилась на своего бывшего хозяина и задушила его голыми руками. Несмотря на это, Калед влюбился в неё и предложил стать его женой. Найна согласилась. Она вышла замуж за Каледа, стала королевой Арториаса и вырастила детей Каледа, Финна и Кэй, как своих собственных.[4]

Битва на АрториасеПравить

«Беги домой, Кэй.
Но...
Беги!»
— Найна своей приёмной дочери во время вторжения на Арториас (источник)

Перед вторжением юужань-вонгов на Арториас Найна и её падчерица Кэй покупали продукты на рынке. Когда они разговаривали с Дженни, подругой Найны, в глубине рынка прогремел взрыв, разрушивший несколько палаток. Дженни была ранена обломками и рухнула на руки Найны. Королева заметила на площади юужань-вонгских воинов и приказала Кэй покинуть площадь. Та неохотно выполнила приказ и побежала домой, чтобы позвать отца и брата на помощь. Найна осталась с Дженни, и юужань-вонги взяли их в плен вместе со всеми, кто был на рынке.[2]

В это время Кэй столкнулась с одним из юужань-вонгов на выходе с рынка. Несмотря на его габариты и крепкую броню, она смогла убить его из-за его высокомерия, но тоже была взята в плен и отправлена на невольничий корабль Цам П'а, где уже находилась её мать с раненой Дженни. В тоже время Финн почувствовал, что его мать и сестра попали в плен. Они с отцом пытались найти их на рынке, но были вынуждены отступить к главном ангару, окружённому юужань-вонгами. Тем не менее, они были спасены мастером-джедаем Люком Скайуокером. Финн отправился на Явин-4, чтобы обучаться на джедая в Праксеуме, а Калед остался на планете и возглавил Сопротивление Арториаса.[2]

На борту Цам П'аПравить

Найна, Кэй и прочие пленники-арторианцы были отправлены юужань-вонгами на невольничий корабль Цам П'а, где они томились в ужасных условиях. Вскоре после отлёта с Арториаса один из юужань-вонгов подошёл к Найне, которая пыталась помочь Дженни, и приказал ей стать служанкой командира корабля. Королева отказалась, заявив, что служит только арторианскому народу. За это юужань-вонг ударил её и собрался отвести к командиру силой, но Кэй вызвалась вместо неё. Дженни заметила, что она могла бы пойти, но Найна объяснила ей, что не хочет снова быть рабыней. Когда Кэй вернулась, Дженни уже умерла от ран.[3]

Из-за потери лучшей подруги и веры в то, что её муж и пасынок тоже мертвы Найна впала в оцепенение. Кэй пришлось взять на себя руководство над рабами-арторианцами вместо неё. Она продолжала прислуживать Ша'келу и пыталась узнать больше об их местоположении, чтобы организовать побег.[5]

Cognition Throne

Найна берёт на себя управление Цам П'а.

Во время бунта заключённых Найне пришло видение, что Калед и Финн живы. Это заставило её выйти из состояния оцепенения. Она помогла Кэй побороть юужань-вонгов и захватить Цам П'а. После этого она сказала дочери, что гордится ей, и решила взять на себя управление кораблём. Несмотря на дикую боль она смогла взять судно под свой контроль и совершить прыжок в гиперпространство.[6]

Сердце АрториасаПравить

Найна вывела корабль, переименованный в Сердце Арториаса из гиперпространства, чтобы помочь отразить нападение юужань-вонгов на космическую станцию Дибрук. Во время сражения её попытался взять под контроль находящийся на Дибруке йаммоск, но ему это не удалось, пускай Найна и сильно ослабла после его ментальных атак.[7]

Во время битвы на Дибруке Найна всё ещё сохраняла контроль над Сердцем Арториаса. Она связалась с командиром Тсалоком, который потребовал от неё вернуть корабль. Найна отказалась, и тогда Тсалок, чтобы задеть её, заявил, что охотится за Финном, и прервал связь. Когда Кэй и её помощник Арбелоа встретили мутировавших пленников, Найна приказала им немедленно отступать, даже несмотря на то, что ещё целые пленники погибнут. Кэй послушалась, но ей удалось спасти одного из выживших.[1]

ШрамарПравить

Когда корабль прибыл к Шрамару, он был встречен огнём звёздного разрушителя типа "Имперский II". Найна установила связь с планетой и сообщила, что пошлёт десант для проверки состояние арторианских беженцев. Кэй и Арбелоа высадились на планету, но столкнулись с группой штурмовиков, AT-AT и AT-ST. Одна из беженцев бросилась к принцессе, но имперцы выстрелили в неё. Чтобы избежать перестрелки, Кэй и Арбелоа схватили её тело и вернулись на корабль.[8]

Беженка была тяжело ранена, но успела сообщить Кэй и Найне, что имперцы заставляют беженцев работать в поле с утра до вечера и отдавать им весь урожай. Найна связалась с губернатором сектора Деври и потребовала аудиенции. Они с дочерью отправились в банкетный зал, но штурмовики у входа не позволили Кэй войти. Она осталась стоять у двери. Тем временем Найна направилась к Деври и потребовала от него отпустить арторианцев. Деври отказался, и тогда Найна в гневе приняла свой настоящий облик — облик юужань-вонга — и убила всех находящихся в зале имперцев. Однако Деври успел бежать. Найна кинулась в погоню за ним и, когда настигла его, увидела, что он связался с мастером войны Цавонгом Ла. Прежде, чем он успел узнать у него, кто такая Найна на самом деле, она убила его, пробив ему рукой грудную клетку насквозь. В это время в банкетный зал вошла Кэй.[8]

Кэй была в ужасе от осознания того, что её мать — юужань-вонг, и попыталась убежать, но успокоилась после того, как Найна снова приняла человеческий облик и всё ей объяснила. Потом они с падчерицей убедили имперцев, что на Шрамар вот-вот прибудут юужань-вонги, и до этого момента беженцев надо успеть эвакуировать. Они в сопровождении группы штурмовиков пошли в комнату связи, где связались с адмиралом Байлсма и запросили у него подкрепления для организации эвакуации беженцев. Когда Байлсма с подкреплением прибыл на Шрамар, он увидел, что Найна на самом деле является юужань-вонгом, и напал на неё, но Кэй остановила его, объяснив, что она на их стороне.[9]

Ninaspeech

Найна Галфридиан выступает с речью перед жителями Внешнего Кольца.

Когда юужань-вонги напали на Шрамар, Найна отправила Кэй обороняться от юужань-вонгов, чтобы у них было больше времени на эвакуацию.[10] В это время она снова связалась с Тсалоком, который потребовал от неё сдаться. В ответ Найна назвала его спесивым болваном и приказала адмиралу Байлсма обстрелять поля важного для юужань-вонгов сырья. После этого она сбросила свою человеческую маску и показала Тсалоку, кто она на самом деле. Тот был несказано удивлён, так как до этого был уверен, что Найна мертва. Королева, в свою очередь, приказала силам Новой Республики отступать. Объединённый флот во главе с Сердцем Арториаса ушёл в гиперпространство, и Найна, наконец, смогла прервать связь с Тсалоком.[11]

После победы на Шрамаре Найна выступила перед жителями Внешнего Кольца по головидению. Во время своего выступления она призвала их объединиться против захватчиков и сражаться даже несмотря на отсутствие помощи со стороны Корусанта.[11]

Личность и черты характераПравить

Nina Galfridian

Человеческий облик Найны Галфридиан.

Несмотря на свой статус королевы, Найна не стеснялась ходить на рынок, как и любой простой житель Арториаса. Она продемонстрировала большую храбрость, оставшись со своей раненой подругой Дженни перед лицом юужань-вонгских захватчиков вместо того, чтобы бросить всё и убежать.[2] На борту Цам П'а она показала, что осознаёт свою ответственность за свой народ, отказавшись прислуживать командиру Ша'келу и заявив, что служит только арторианскому народу.[3] После покорения Арториаса и смерти Дженни она испытала такой сильный шок, что вошла в состояние оцепенения,[5] но нашла в себе силы не только выйти из него, но и противостоять ментальным атакам йаммоска во время битвы на Дибруке.[7]

За кулисамиПравить

Найна Галфридиан была создана Томом Тейлором и нарисована Колином Уилсоном для серии комиксов Звёздные войны: Вторжение.[12] В этом комиксе рассказывается о семье Галфридиан, разделённой во время Юужань-вонгской войны. В Звёздные войны. Вторжение 1: Беженцы, часть 1 было показано, что Найна является королевой Арториаса.[2]

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Найной Галфридиан.

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

Также смотритеПравить

На других языках