ФЭНДОМ

Tab can-act
«Империя не стреляет по гражданским, если всё под контролем».
— Хазрам Намир о событиях на Хайдорал-Прайм (источник)

Нападение на Хайдорал-Прайм (англ. Attack on Haidoral Prime) — сражение Галактической гражданской войны, случившееся в рамках кампании Альянса повстанцев по отступлению из Среднего кольца. 61-я мобильная пехотная рота Альянса захватила плацдарм в столице Хайдорал-Прайма и уничтожила гарнизон Империи, попутно взяв в плен опального губернатора планеты, Ивари Челис, ученицу графа Денетриуса Видиана.

Предпосылки Править

Через несколько месяцев после битвы при Явине Верховное командование Альянса за восстановление Республики, вдохновлённое этой крупной победой и последовавшими локальными успехами, отдало приказ о начале операции в Среднем кольце — наступлении на планеты и миры Империи для продвижения к центру галактики. На десятках планет были задействованы тысячи кораблей и сотни боевых групп.[1]

Одной из таких была Сумеречная рота капитана Маики Ивона, одно из подразделений армии повстанцев. Бойцы Сумеречной сражались в промышленных пустошах Форса-Гедд и штурмовали дворец герцога на Бамаяре, захватывали плацдармы для основных сил и строили опорные базы, сжигали города и становились свидетелями того, как то же делает их враг. Рота была авангардом повстанцев, пока девять месяцев спустя не пришло другое сообщение — остановить продвижение из-за слишком сильного рассредоточения флота. Ещё шесть месяцев спустя началось отступление.[1]

Сумеречная рота стала уже арьергардом массового отхода. Она развёртывалась на планетах, которые за несколько месяцев до того помогала захватить, и эвакуировала построенные своими же силами базы, вывозила героев и командующих к точкам эвакуации, шагала по могилам собственных солдат.[1]

В конце концов, на восьмидесятый день отступления рота начала атаку на Хайдорал-Прайм, лежавшую на их пути планету, имперскую «тихую заводь».[1]

Сражение Править

Бои на улицах Править

На протяжении тридцати часов бойцы Сумеречной вели зачистку улиц и кварталов столицы планеты, имевшей официальное название Хайдоральского административного центра номер один. Ситуацию для обеих сторон конфликта осложняла погода — с неба непрерывно шёл дождь, который ограничивал видимость и создавал помехи на каналах связи.[1]

Рассредоточившиеся по городу отделения роты занимались добиванием уцелевших патрулей штурмовиков и блокировкой базы Империи в городе — дворца губернатора планеты, который был окружён в первые же часы, но продолжал быть центром командования обороной. Силы имперской армии постепенно отступали, из-за чего прибегали к неоднозначным мерам, в том числе — истреблению гражданского населения на своём пути.[1]

Отделение сержанта Намира, в которое входил человек по прозвищу Красавчик и бесалиск Гадрен, участвовало в городских боях с самого начала сражения. Во время продвижения к очередному перекрёстку они попали в засаду, устроенную штурмовиками с использованием тел погибших гражданских. Пока бесалиск отвлёкся на то, чтобы упокоить погибших, закрыв им глаза, а его товарищи потеряли бдительность, четверо солдат Империи открыли по ним огонь. Красавчик и Намир, контуженный близким попаданием ракеты, залегли в помещении магазина электроники и отвлекли огонь на себя, дав Гардену возможность зайти к врагам в тыл и добить их.[1]

Вторая группа имперцев была перехвачена Головнёй, охотницей за головами,[1] присоединившейся к Сумеречной роте после событий на Аллст-Прайм, где её перевербовал капитан Ивон.[2] Вскоре после бои на улицах окончательно затихли, и отделения роты собрались на площади, где был открыт набор в роту для населения планеты.[1]

Проникновение во дворец губернатора Править

«Заложница тут я. То, что полковник этого не понимает, лишь показывает, насколько он туп».
— Ивари Челис сдаётся повстанцам (источник)

На исходе двадцатых часов боёв из помещений дворца губернатора выкатился дроид-мышь с запиской для командования роты. В нём анонимный автор, назвавшийся «другом Альянса», предложил повстанцам проникнуть внутрь и обезглавить гарнизон дворца, а заодно освободить пленённых солдат-повстанцев. По приказу капитана Ивона на этот сигнал ко дворцу передвинулось отделение сержанта Намира со вновь присоединившейся к ним Головнёй.[1]

Обсудив план действий с сержантом Фектрином, командиром одного из блокировавших отделений, повстанцы перешли к действиям. Использовав крышу соседнего со дворцом особняка, Красавчик дострелил до помещений губернаторского обиталища магнитным гарпуном, по которому все трое — Гарден остался с Фектрином, поскольку магнит бы не выдержал его веса, — переместились к цели.[1]

Войдя во дворец с балкона, до которого они добрались на тросе, троица попала в коридор, украшенный бюстами видных деятелей Империи: великого визиря Амедды, Дарта Вейдера, графа Видиана, генерала Тулии и других. Им удалось бесшумно ликвидировать нескольких штурмовиков, а затем, через кладовые и подсобные помещения, они достигли означенной в записке цели — помещения бывшей столовой.[1]

Every Chalis

Ивари Челис сдаётся повстанцам

Несмотря на отсутствие у кого-либо из них светошумовых гранат и дымовых завес, они не стали мешкать и, сменив бесшумные дубинки и ножи на винтовки, ворвались внутрь. Их ожидал сюрприз — в помещении импровизированного штаба не было ни одного заложника, лишь пятеро осунувшихся офицеров, пытавшихся координировать действия штурмовиков в городе.[1]

Мгновением позже из бокового коридора вышла губернатор Ивари Челис собственной персоной, заявившая, что именно она — заложница, которую держат имперцы. Перестреляв офицеров, она сдалась на милость мятежников и предложила присоединиться к Сумеречной роте.[1]

Из-за ухудшившейся погоды, связь Намира и отделения Фектрина была нарушена, после чего тот скомандовал начать прорыв. Гарден первым добрался до помещения столовой, где оглушил экс-губернатора, которую отходившие повстанцы забрали с собой — на «Громовержец».[1]

Последствия Править

Ивари Челис, которую Сумеречная рота взяла в плен на планете, до ссылки на Хайдорале была одним из архитекторов логистической сети Империи. Она рассчитывала передать свои знания Альянсу для того, чтобы тот с их помощью нанёс чувствительные поражения Империи — и, тем самым, отомстил бы правящей элите государства за то, как с самой Челис обошлись. В конце концов, Челис была доставлена на Хот, где её представили Верховному командованию. После бегства Альянса с Хота Челис вместе с Хазрамом Намиром, ставшим капитаном роты после смерти Ивона в битве, начала претворять в жизнь операцию «Сломанное кольцо», которая должна была закончиться захватом верфей Куата силами одной только Сумеречной роты.[1]

Появления Править

Примечания и сноски Править

Галактическая гражданская война
(0 ДБЯ5 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Восстание · Истребление джедаев · Мятеж на Джеде

После: Холодная война

Битвы Галактической гражданской войны
3 ПБЯ Сектор Элочар · Хот (I) · Беспин (I) · Беспин (II)
Худалла · Татуин (III) · Радхии · Эндор (I) · Дарктил
Наг-Убдур (Гофнех-Ридж · Бинджай-Тин) · Арканис · Куат
Кашиик · Чандрила · Беспин (IV) · Салласт (II) · Набу (II)
Фондор (II) · Джакку
Связанные темы и статьи

На других языках