ФЭНДОМ

Tab can-act
«Это не война. Это нечто совершенно иное. Мы не должны так поступать. Мятеж и террор - это их методы, не наши».
— Гранд-адмирал Рей Слоун даёт оценку плану Ракса (источник)

Нападение на Чандриле (англ. Attack on Chandrila) — срежессированное и воплощённое адмиралом флота Галактической Империи Галлиусом Раксом событие, произошедшее на Чандриле во время попытки мирных переговоров между Галактической Империей и Новой Республикой. Освобождённые на Кашиике узники имперской тюрьмы, «Каземат Эшмида», во время торжественной церемонии в свою честь выполнили приказ, отданный Раксом на имплантированные им чипы, атаковав чиновников, сенаторов и гостей мероприятия. Помимо цели уничтожения руководства Республики Ракс также преследовал цель дискредитации гранд-адмирала Рей Слоун, прибывшей на переговоры, которая перестала всецело доверять планам Ракса. Благодаря самоотверженным действиям военных Республики, масштабных жертв удалось избежать, а лицо государству помогло сохранить окончательное освобождение Кашиика.

Предшествовавшие события Править

В месяцы после битвы при Эндоре Галактическая Империя потерпела существенные поражения от молодой Новой Республики. Многие системы переходили в состав этого государства, в то время как Империя продолжала слабеть. Командиры гарнизонов, планет и флотилий отказывались подчиняться друг другу, поскольку со смертью Императора Палпатина и его ближайших сподвижников цепь командования разрушилась. В связи с этим адмирал флота Галлиус Ракс, избранный Императором ещё при его жизни для воплощения плана «Крайних мер», начал подготовку нападения, которое смогло бы критически ослабить укрепившуюся Новую Республику и в конце концов уничтожить её возле Джакку.[1]

Для этого по приказу Галлиуса Ракса всем узникам секретной тюрьмы Империи, «Каземата Эшмида» на Кашиике, были имплантированы чипы-ингибиторы, сходные с теми, что использовались в солдатах-клонах во время Войн клонов. Чипы обеспечивали абсолютное подчинение при случае получения приказа. Затем, Ракс через подставную фигуру организовал нападение на Кашиик группы отколовшихся от Новой Республики повстанцев-радикалов во главе с бывшим генералом Ханом Соло. Они смогли проникнуть на планету и освободить узников тюрьмы. Те из них, кто не пожелал продолжить борьбу за освобождение Кашиика из-под ига гранд-моффа Толрака, были доставлены на «Тысячелетнем соколе» на Чандрилу, столицу Республики.[1]

На протяжении нескольких следующих месяцев на связь с этими разумными, среди которых были арестованные за антиимперскую деятельность повстанцы и гражданские, вышел на связь гвардеец Сената Новой Республики Виндом Традьюсер, доверенное лицо Ракса на Чандриле. Он расположил передатчик на крыше оперного театра Ханны и экипировал своих марионеток оружием, карманными бластерами с ограниченным числом зарядов.[1]

Одновременно с тем, Галлиус Ракс, умело манипулируя гранд-адмиралом Слоун, вынудил её предложить мирные переговоры канцлеру Мон Мотме. Та согласилась, и к прибытию Слоун на Чандрилу было приурочено празднование Дня Освобождения в честь узников с Кашиика.[1]

В последний день перед празднованием сын одного из участников нападения, Теммин Уэксли, лично участвовавший в освобождении отца из тюрьмы, раскрыл заговор Традьюсера, проследив за своим родителем. Тем не менее, ему не удалось раскрыть свои выводы, поскольку Брентин Уэксли по приказу гвардейца-предателя оглушил сына и спрятал его в мусорном контейнере.[1]

Нападение Править

После прибытия Слоун вместе с сопровождением — гвардейцами Императора и секретарём Адеей Райт, — имперская делегация и представители Республики заняли свои места на площади в центре Ханны, где должны были состояться празднества. Когда канцлер Мотма, оставившая гостью на балконе, спустилась вниз на помост и начала речь, одна из зрительниц, Норра Уэксли, заметила в толпе своего сына Теммина и его дроида B1 Костика, которые пытались пробиться к трибунам. Почуяв неладное, она схватила за руку своего мужа как раз в тот момент, когда узники начали подниматься, чтобы нападать на свои цели.[1]

Несмотря на вмешательство Норры, канцлер Мотма была ранена в руку. Брентин вырвался и бросился бежать, после чего Уэксли последовала за ним, в процессе вырубив родианца Эсдо, стрелявшего по коммодору Кристе Агейт.[1]

Поняв, что что-то пошло не по плану, гранд-адмирал Слоун приказала охране пробиться к её кораблю. Оставшись наедине с Адеей она раскрыла ей свои подозрения, что за нападением стоит фигура Ракса, и предложила ей объединить усилия, чтобы свергнуть его тиранию. Девушка, которая была тайным агентом адмирала, отказалась и попыталась убить своего командира, но той удалось обхитрить её и выбраться наружу.[1]

Потеряв из виду мужа, Норра Уэксли бросилась в погоню за Рей Слоун, которую преследовала ещё с первой встречи на Акиве. Она настигла противницу в лабиринте коридоров Старого дома собраний, реликвии времён первых колонистов Чандрилы. После ожесточённой борьбы Слоун потеряла сознание и упала с пешеходного моста.[1]

Одновременно с тем Теммин Уэксли настиг своего отца, пытавшегося бороться с приказами Ракса. Он едва не застрелил сына, а затем попытался самоубиться, но, в конце концов, сбежал и оказался на том же чандрилианском грузовом звездолёте HHG-42 «Грузовая звезда», что и Слоун.[1]

Последствия Править

Нападение на высшее руководство Республики в самом сердце её столицы негативно повлияло на имидж государства в глазах независимых и не определившихся планет и систем. Слухи, курсировавшие по галактики, говорили о том, что погибли такие высокопоставленные лица, как генерал Крикс Мадин, советник Хостис Иж, коммодор Кирста Агейт.[1] Сама канцлер была ранена в руку и прошла долгий курс восстановления, что было расценено слабостью другими политиками. Так, это привело к политическому кризису и борьбе за власть между Мон Мотмой и сенатором Толваром Вартолом. Траур по погибшим держался несколько месяцев, вплоть до битвы при Джакку.[2]

Сохранить лицо Республике частично удалось благодаря тому, что одновременно с событиями в Ханне, транслировавшимися на всю галактику «Новостями ГолоНета», на орбите Кашиика флотилия Республики уничтожила флотскую группировку Империи, полностью деблокировав планету.[1] Тем не менее, Республика перестала считаться лучшей альтернативой Империи. Появились такие государства, как Новый сепаратистский союз и Конфедерация корпоративных систем, составлявшие конкуренцию Новой Республике.[2]

Пропажа Рей Слоун позволила Галлиусу Раксу принять титул Советника Империи и отдать приказ всем подконтрольным имперским войскам передислоцироваться на пустынную планету Джакку на Западных Рубежах Внутреннего кольца,[1] где «Крайние меры» должны были, наконец, воплотиться в уничтожении всей мощи Империи и повстанцев, оставив галактику в хаосе и раздоре.[2]

За кулисами Править

Нападение на Чандрилу впервые появилось в романе Чака Вендига «Последствия: Долг жизни», где оно является кульминационным событием сюжета, наравне с освобождением Кашиика.

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

Галактическая гражданская война
(0 ДБЯ5 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Восстание · Истребление джедаев · Мятеж на Джеде

После: Холодная война

Битвы Галактической гражданской войны
3 ПБЯ Сектор Элочар · Хот (I) · Беспин (I) · Беспин (II)
Худалла · Татуин (III) · Радхии · Эндор (I) · Дарктил
Наг-Убдур (Гофнех-Ридж · Бинджай-Тин) · Арканис · Куат
Кашиик · Чандрила · Беспин (IV) · Салласт (II) · Набу (II)
Фондор (II) · Джакку
Связанные темы и статьи

На других языках