Эта статья основывается на каноничной версии объекта
Z-95 Headhunter.jpg

Обнаружены новые данные класса Звёздные войны 61: Побег, часть 6.

Некоторые части этой статьи требуют обновления.

«Теперь они поняли. Я чувствую их ужас. Я полностью удовлетворен».
«Следующая цель, милорд?»
«Надежда. Гибель надежды».
— Дарт Вейдер и Кендал Оззель (источник)

Нападение на Космические доки Мако-Та (англ. Assault on the Mako-Ta Space Docks), также известное как Битва при Мако-Та (англ. Battle of Mako-Ta) — крупное сражение во время Галактической гражданской войны между Альянсом за восстановление Республики и Галактической Империей, когда Империя начала атаку на космические доки Мако-Та Альянса после того, как имперская шпионка королева Триос открыла Дарту Вейдеру местонахождение повстанцев. Эскадра Смерти начала атаку на базу повстанцев, и в то время как недавно сформированная эскадрилья «Изгой» была в конечном итоге развернута, Вейдер и его войска уничтожили большую часть флота повстанцев и убили многочисленных лидеров повстанцев. Оставшиеся в живых повстанцы были рассеяны из-за своих больших потерь.

Вступление

«Друзья, союзники, почётные гости то, что вы видели сегодня, есть сила. Флот – это наш скрытый клинок... Но все вы должны знать, что он у нас есть. Когда он понадобится, мы придём на помощь».
Канцлер Мон Мотма (источник)

Альянс получил крейсеры мон-каламари после мятежа на Мон-Кале.

На совещании с Кендалом Оззелем и Максимилианом Вирсом на Мустафаре Дарт Вейдер решил, что разрозненность Альянса повстанцев затрудняет Империю в их захвате. Имея это в виду, Вейдер разработал рискованный план: позволить Альянсу повстанцев расти в силе, а затем сокрушить их, когда их сила будет сосредоточена в одном месте. С этой целью он связался с королевой Триос с Шу-Торуна, проинструктировав её взять на себя добычу полезных ископаемых в руинах Джеды, а затем перейти на сторону Альянса и саботировать их изнутри[10].

Когда работы на кораблях закончились, Мон Мотма вызвала на станцию многих сановников, которые поддерживали Альянс, чтобы отпраздновать победу и показать свой флот союзникам. Во время этой вечеринки Лея Органа поговорила с Триос, поблагодарив её за предоставление материалов и технологий для оснащения флота. Истребители Альянса, среди пилотов которых был Люк Скайуокер, совершили облёт, прежде чем приземлиться в ангаре «Республики» генерала Яна Додонны. Настроение среди повстанцев было высоким, и некоторые считали, что у Империи теперь нет ни единого шанса противостоять Альянсу[3].

В то же время Хан Соло, Чубакка и C-3PO отправились на Кольцо Кафрены. Там Соло договорился о покупке набора кодов транспондеров. У них была стычка с двумя охотниками за головами Джаббы Хатта, и когда они сбежали, Соло пообещал им, что заплатит Джаббе деньги, которые он ему должен[3].

Мотма произнесла речь и пообещала, что флот будет помогать своим союзникам всякий раз, когда они в этом нуждаются, но когда корабли собирались прыгнуть в гиперпространство, они не смогли. Лея спросила, где Триос, но она уже ушла на свой корабль. Затем вечеринка была прервана прибытием Эскадры Смерти, с которой незадолго до этого тайно связалась Триос[3].

Битва

«Вся работа, все усилия. Ради чего? Чтобы стать мишенью».
— Генерал Ян Додонна (источник)

«Палач» и его эскорт атакуют корабль Уилларда.

После того, как Империя прибыла к докам, Дарт Вейдер приказал своим кораблям ждать, пока мятежники не разберутся в ситуации. Крейсеры попытались поднять свои истребители и поняли, что их двери грузового отсека не работают, как и их турболазеры или двигательные установки. Удовлетворённый страхом, Вейдер приказал уничтожить ближайший крейсер, крейсер Уилларда. Уиллард приказал своей команде направить всю энергию на щиты, но они не выдержали и сгорели, когда его корабль превратился в огненный шар. Адмирал Оззель спросил Вейдера, какова их следующая цель, и тот назвал ею надежду[3].

Гибель надежды

Когда звёздные разрушители начали атаковать остальные крейсеры, королева Триос добралась до своего корабля и попыталась бежать из космопорта. Однако командование мятежников отказалось от вылета, и Органа отправила абордажную группу во главе с ней и генералом Бандвин Кором, чтобы захватить Триос и найти способ восстановить контроль над системами крейсера. Триос приказала выстроить оборонительную линию, и её солдаты вступили в бой с мятежниками. Органа была почти убита, но Кор оттащил её назад, сказав, что она слишком ценна, чтобы потерять её. Они прорвали линию обороны, и оставшиеся солдаты Шу-Торуна бежали. Триос была уведомлена об этом и направилась к спасательной капсуле, когда повстанцы вошли в комнату. Органа погналась за Триос, но та добралась до спасательной капсулы и сбежала[6].

Генералы Кор и Дэвитс Дравен начали просматривать базу данных на корабле Триос, но не смогли найти способ восстановить контроль над всеми системами крейсера. Однако он обнаружил, что, хотя двери ангара не могут быть открыты вручную, они всё равно откроются автоматически, когда корабль с транспондером Альянса летит к дверям грузового отсека, а это означает, что ещё есть шанс вытащить истребители из крейсеров. Кор вызвался отправиться туда на своём шаттле и попытаться. Он полетел к крейсеру, но вскоре был сбит истребителями. Вскоре после этого ещё один крейсер взорвался, получив слишком много урона от турболазеров звёздных разрушителей. Органа сказала, что они должны продолжать пытаться, если хотят выжить[6].

Искра надежды

Вскоре после этого прибыл «Тысячелетний сокол», сбежавший с Кольца Кафрены. Хан Соло был удивлён, увидев там Эскадру Смерти, и связался с Органой. Она велела ему подлететь к дверям крейсера, чтобы открыть их. Соло подчинился, и вскоре они были атакованы истребителями. Вейдеру сообщили о прибытии «Сокола», и он покинул мостик, чтобы добраться до своего истребителя. «Соколу» удалось сбить по крайней мере один из истребителей и уничтожить пару турболазеров на одном из звёздных разрушителей. Затем он полетел к флагманскому кораблю генерала Додонны «Республика», чтобы открыть двери ангара. Тем не менее, Вейдер захватил грузовой корабль прежде чем тот смог добраться до крейсера[6].

Эскадрилья «Изгой» готовится к бою.

«Тысячелетний сокол» попытался уклониться от истребителя Вейдера, но не смог стряхнуть его. В то же самое время крейсер коммандера Ладжая был сильно повреждён. Ладжай приказал своим людям покинуть корабль, и они бросились на спасательные капсулы. Когда они это сделали, Вейдер приказал Оззелю избавиться от спасательных капсул. Пока истребители уничтожали капсулы, крейсер Ладжая взорвался, и Соло увидел в этом возможность. Он влетел в огненный шар, чтобы сбить со следа Вейдера. Вейдер попытался последовать за «Тысячелетним соколом». Однако ему это не удалось, и Соло пролетел на малом расстоянии между двумя кораблями. Затем Соло привёл в действие план: он приказал Чубакке посадить C-3PO в спасательную капсулу и запустить его в крейсер Додонны. Хотя и сломанный пополам ударом, C-3PO сумел остаться на корабле и прополз в воздушный шлюз, где он связался со Скайуокером и R2-D2 и рассказал ему о том, как двери ангара могут открыться[8].

Скайуокер бросился к своему крестокрылу, и Додонна приказал ему остановиться. Скайуокер, не повинуясь приказу, влетел в открывшиеся перед ним двери ангара. Остальные пилоты последовали за ними на своих истребителях, и когда Ведж Антиллес спросил, каков их позывной, Скайуокер подумал о Джин Эрсо и назвал их эскадрильей «Изгой»[8]. Когда начались боевые действия, командование Альянса собрало всех агентов разведывательной службы, чтобы найти решение и вернуть свои корабли в строй. Люк, теперь имеющий позывной Изгой-лидер, активировал свой след и полетел к кораблю Акбара, демонстрируя, что двери ангара имеют отказоустойчивую систему, которая открывает их. Увидев это, Акбар приказал своей команде запустить зонды поближе к дверям ангара, чтобы посмотреть, откроются ли они, и приказал всем истребителям стартовать, если это произойдёт. Тем временем Хан Соло был вынужден посадить «Сокол» и сесть в крестокрыл[7].

Поиски ответа

Разведке Альянса удалось найти ответ. Они обнаружили, что существуют коды, которые перезагрузят все системы и приведут корабли в рабочее состояние, но была только одна проблема: коды находились в компьютерных банках данных на борту «Палача». С разведданными Лея, Дравен и его коммандос поднялись на борт «Палача» на корабле королевы Триос. Лея выдала себя за королеву и успешно обманула диспетчерскую башню, позволив им приземлиться. Уловка сработала, однако, когда Вейдеру сообщили о предполагаемом прибытии королевы Триос, он прервал бой, чтобы вернуться на корабль и принять её. Оставив арьергард, чтобы замедлить Вейдера, Лея и её команда начали свою миссию. Когда Вейдер прибыл, он понял, что его обманули, и продолжил с легкостью рубить мятежников[7].

Когда коммандос добрались до главного компьютера, они быстро загрузили коды. Но Вейдер быстро приближался и Лея с Дравеном почтительно попрощались, и Дравен заметил, что это его шанс искупить свои ошибки в отношении Джин Эрсо. Он заявил, что Джин доказала, что он ошибается в ней, и он чувствовал себя виноватым в том, что не смог сказать ей об этом лично. Он велел Лее сесть на истребитель и получить коды обратно, а сам присоединился к своим обречённым коммандос, чтобы ещё больше замедлить Вейдера, жертвуя собой и выигрывая время для Леи, чтобы вернуть коды на корабли[9].

Побег

Вылетев в космическое сражение на истребителе, Лея чуть не была сбита Скайуокером и Соло. Не имея возможности связаться с ними, поскольку системы были встроены в шлем пилота, она сумела убедить их благодаря связи Люка с Силой и подбив один из имперских истребителей. Люк и Хан сопроводили её на корабль Додонны «Республика», который снова вернулся в строй. Корабль быстро прыгнул в гиперпространство, но Скайуокер и Органа изменили решение Додонны о побеге, убедив его вернуть «Республику» в бой, чтобы привлечь огонь с кораблей поддержки, передающих контркоды другим кораблям флота. Поскольку истребитель Скайуокера был повреждён во время сопровождения Леи, Скайуокер перевёл R2-D2 на крестокрыл Соло, а сам вместе с Органой отправился на корабле в Мако-Та, чтобы спасти Мотму и сановников Альянса[9].

Корабли поддержки прибывают, чтобы вернуть крейсеры в строй.

Вернувшись, «Республика» нанесла удар по «Палачу», в то время как Хан, Люк и Лея повели корабли поддержки к уцелевшим звездолётам. Крейсер Геры Синдуллы, «Гейст», был одним из первых крейсеров, вернувшихся в строй. Начиная с «Гейста», корабли Альянса один за другим возвращались в бой, когда они перезагружались и выходили в сеть, а затем сразу же прыгали в разные безопасные места, как только все они были способны. Однако двигатели «Республики» были поражены, обездвижив её. Додонна и его команда сражались до последнего, чтобы прикрыть побег.

В то же время крестокрыл, пилотируемый Соло и R2-D2, был повреждён, что не позволило им убежать. Органа и Скайуокер захватили крейсер типа «Огонь квазара», чтобы спасти их, но также были повреждены истребителями. Им удалось уйти в гиперпространство, но вскоре пришлось сесть из-за повреждений[5].

Последствия

«Похоже, твой «мастерский ход» потерпел неудачу. Повстанцы не были уничтожены, мой ученик.»
«Они потеряли больше половины крейсеров и более 90 процентов истребителей.То, что осталось, нельзя назвать восстанием. Они не могут нам навредить. Мы уничтожим их в любую свободную минуту. Уничтожение Звезды Смерти дало Галактике повод думать, что мятеж возможен. Сегодняшний день показал, что повстанцам никогда не победить.»
«Хмфх. Это... удовлетворительно».
— Дарт Сидиус и Дарт Вейдер о нападении (источник)

Приземлившись на Короси-7, Органа, Скайуокер и Соло сумели связаться с Мотмой, которая сообщила им, что флот повстанцев получил приказ скрыться, реорганизоваться и вести бой отдельно. Чтобы добраться до крейсера Акбара и «Тысячелетнего сокола» с Чубаккой на борту, им пришлось самим найти дорогу назад. Чтобы почтить их действия, предпринятые в бою (и заполнить потерянные позиции), Мотма также дала каждому из них повышение. Лея Органа была повышена до генерала, Скайуокер до коммандера, а Соло до полковника, хотя он и отказался от повышения. Троица отправилась на Нар-Шаддаа, где они смогли получить помощь от Саны Старрос.

Альянс потерял более половины крейсеров, которые они получили от Мон-Калы, а также несколько опытных и талантливых командиров. Потеря была также серьёзным ударом по их моральному духу, поскольку Империя показала, что они все ещё держали верх в этом конфликте. Однако, несмотря на эти потери, Альянс повстанцев всё же получил значительное количество военных кораблей и материальных средств. Тем не менее, Император Палпатин счёл усилия Вейдера удовлетворительными[5].

За кулисами

Нападение на космические доки Мако-Та — главное событие в «Звёздные войны. Книга 11: Надежда сгорает», одиннадцатой сюжетной арке серии комиксов Marvel Comics «Звёздные войны». Сюжетная арка показывает смерть множества высокопоставленных офицеров Альянса, появившихся в «Изгой-один. Звёздные войны: Истории» и Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда, но отсутствующих в следующих фильмах оригинальной трилогии. Сценарист Кирон Гиллен задумал нападение как способ убить Додонну и Ладжая, так как задумался о том, как герои так быстро поднимались по служебной лестнице[11].

Появления

Источники

Примечания и сноски

  1. Звёздные войны 49: Мятеж на Мон-Кале, часть 6
  2. Звёздные войны 59: Побег, часть 4
  3. 3,00 3,01 3,02 3,03 3,04 3,05 3,06 3,07 3,08 3,09 3,10 3,11 3,12 3,13 3,14 3,15 3,16 3,17 3,18 3,19 3,20 3,21 3,22 3,23 3,24 3,25 3,26 3,27 Звёздные войны 50: Надежда сгорает, часть 1
  4. Согласно «Энциклопедия «Звёздных войн», новое издание», нападение на космические доки Мако-Та произошло приблизительно через год после битвы при Явине. «Звёздные войны: Атлас далёкой галактики» указывает, что битва произошла в 0 ПБЯ, значит нападение произошло в 1 ПБЯ.
  5. 5,00 5,01 5,02 5,03 5,04 5,05 5,06 5,07 5,08 5,09 5,10 Звёздные войны 55: Надежда сгорает, часть 6
  6. 6,00 6,01 6,02 6,03 6,04 6,05 6,06 6,07 6,08 6,09 6,10 6,11 6,12 6,13 6,14 6,15 6,16 6,17 6,18 6,19 6,20 6,21 6,22 Звёздные войны 51: Надежда сгорает, часть 2
  7. 7,00 7,01 7,02 7,03 7,04 7,05 7,06 7,07 7,08 7,09 7,10 7,11 7,12 7,13 7,14 Звёздные войны 53: Надежда сгорает, часть 4
  8. 8,00 8,01 8,02 8,03 8,04 8,05 8,06 8,07 8,08 8,09 8,10 8,11 8,12 Звёздные войны 52: Надежда сгорает, часть 3
  9. 9,0 9,1 9,2 Звёздные войны 54: Надежда сгорает, часть 5
  10. Шу-Торун живЗвёздные войны 50: Надежда сгорает, часть 1
  11. Twitter favicon.png Кирон Гиллен (@kierongillen) в Твиттере: "I did. I came from me thinking "how did our heroes climb the ranks so quickly?" и the answer being "a huge disaster which created a lot of places in CoC."" (скриншот)
Галактическая гражданская война
(0 ДБЯ5 ПБЯ)
Галактическая хронология

Ранее: Восстание · Истребление джедаев · Мятеж на Джеде

После: Холодная война

Битвы Галактической гражданской войны
Родия · Денон · Гиджу · Система Третичная Усаита · Деварон · Тибрин · Куат (I) · Имдаар · Саймун-1 · Татуин (II) · Туманность Монсуа · Нар-Шаддаа · Врогас-Вас · Корусант (I) · «Солнечное пятно» · Призрачная луна · «Предвестник» · Турин VII · C-3PO · Скори-Лей (II) · Океаническая планета · Акива (I) · Хорокс III
Шу-Торун · Отступление из Среднего Кольца (Джейелл · Форса-Гедд · Бамаяр · Хайдорал-Прайм · Коерти · Система Энриви · Система Чонсетта · Система Рэдхёрн)
3 ПБЯ Сектор Элочар · Хот (I) · Беспин (I) · Беспин (II) · Маластар (I) · Точка встречи Дельта-Три · Шестой дивизион
Худалла · Татуин (III) · Радхии · Эндор (I) · Дарктил
Операция «Зола» (Фондор (I) · Вардос · Набу (I) · Накронис · Абеднедо (I)) · Тайрон · Железная блокада (Беспин (III) · Аноат (I) · Крипта · Матау · Хот (II) · Аноат (II)) · Маластар (II) · Джирус · Скопление Оридол · Абеднедо (II) · Охота на эскадрилью Теней (Пандем-Най) · Акива (II) · Наалол · Джеонозис · Уйтер · Севаркос · Акива (III)
Наг-Убдур (Гофнех-Ридж · Бинджай-Тин) · Арканис · Куат (II)
Кашиик · Чандрила · Беспин (IV) · Салласт (II) · Набу (II)
Фондор (II) · Джакку
Неизвестное время Азирфус · Берок 4 · Блэктар Кист · Чаргона · Крэйт · Горма · Граккус · Магнус-Хорн · Накадия (II) · Примтара · Флот повстанцев · Скори-Лей (I) · Салласт (III) · Татуинские операции (Миссия по извлечению припасов с «Границы атома» · Бомбардировка имперской базы прослушивания · Татуин (III)) · Вивона · Нолт · Вар-Шаа
Связанные темы и статьи

На других языках