ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-pre230px-Era-old
Force-imbued blade TEGW

Насыщенный Силой клинок (англ. Force-imbued blade) — холодное оружие, которое использовалось членами Ордена дже'дайи на планете Тайтон. Около 25792 ДБЯ, во времена Войн Силы, применялся последователями как Ашлы, так и Богана.

ОписаниеПравить

Arden Lyn and Xendor

Ксендор с насыщенным Силой клинком

Насыщенный Силой клинок представлял собой прочное металлическое лезвие, изменённое и усиленное протекавшей через него Силы. Это свечение могло проявляться несколькими способами, в виде молниеподобных полос[1], изменения цвета лезвия[2], в виде подобия разноцветного пламени[3] или даже не имело какой-либо формы визуального выражения.

Насыщенные Силой клинки были были необычайно крепкими и острыми и были способны легко резать большинство материалов, за исключением армированных металлов, таких как дюрастил, перерезание предметов из которого требовало больших усилий.[4] Также насыщенный Силой клинок мог повредить и уничтожить призраков Тёмной стороны[5]. В отличие от световых и силовых мечей, эти клинки не требовали для использования какого-либо источника энергии, ни элемента питания (световой меч), ни тёмной энергии хозяина (силовой меч), хотя при прямом контакте насыщенный силой клинок легко перерубался этими видами энергетического оружия.[6]

В последние годы существования Ордена дже'дайи непревзойдённым мастером-изготовителем насыщенных Силой клинков был мастер-катар Тем Мэдог. Счиатлось, что ничто не может сломать сталь его клинков.[7]

СозданиеПравить

Практики и техники, которые тайтонские дже'дайи использовали для создания насыщенных Силой клинков, позднее были заимствованы и практиковались Легионами Леттоу в Академии Чатос.

Мастер брал заготовку из высокоуглеродистого металла, как правило дюрастила, и выковывал её в форму клинка. После придания требуемой формы в клинок направлялась Сила, изменявшая молекулярную структуру металла и усиливавшая его молекулярную решётку.[1] В ходе этого процесса происходила закалка клинка, и заточка режущей кромки, а также подготовка лезвия для следующего этапа.[1]

Force wars

Битва насыщенными Силой клинками

После того, как клинок был выкован, его будущий хозяин помещал в рукоять клинка энергетический кристалл, а затем объединял кристаллические решётки кристалла и лезвия воедино — выполнялось путём глубокого самопогружения в Силу и последующей медитации до тех пор, пока клинок, кристалл и Сила не становились единым целым. После окончательного объединения решёток обладатель клинка получал возможность направлять энергию через кристалл и на лезвие, пока вокруг последнего не появлялся свечение, что означало, что лезвие постоянно наполнялось Силой.[1]

Процесс ковки клинка был физически и морально тяжёлым. Кузнецы рисковали разрушением лезвия, кристалла или того и другого в процессе направления энергии — как из-за несовершенства решетки, так и из-за своей недостаточной квалификации. Считалось, что клинок мог ощущать присутствие своего создателя.[8]

ИсторияПравить

Шторм Силы 3 без текста

Дже'дайи с насыщенным Силой клинком

Насыщенный Силой клинок был изобретён на Тайтон и тысячелетиями ковался в кузнице Вур Тепе мастерами Ордена дже'дайи.[9] Эти клинки использовались дже'дайи в качестве личного оружия до самых последних лет существования ордена, в том числе в ходе Войны с Тиранкой. Технологии насыщения металлов Силой постоянно совершенствовались в лабораториях Храма науки Энил Кеш.[8]

Как правило, каждый дже'дайи получал свой клинок при достижении им ранга падавана и использовал его, будучи странником-дже'дайи и следопытом-дже'дайи.[10]

В 25793 ДБЯ Ищейка Силы Зеш познакомил дже'дайи с силовым мечом, широко распространённом в Бесконечной Империи.[10]
Sword cuts sword DotJ03

Силовой меч перерубает клинок дже'дайи

И хотя во время отражения вторжения Бесконечной Империи в систему Тайтон дже'дайи активно применяли силовые мечи, насыщенные Силой клинки широко использовать на протяжении последующих Войн Силы между сторонниками Ашлы и Богана, а после создания Ордена джедаев — и рыцарями-джедаями; так, они были основным личным оружием противоборствовавших сторон во время Первого Великого раскола в Ордене джедаев около 24500 ДБЯ: их использовали как Легионы Леттоу, так и их противники.

В дальнейшем, при совершенствовании технологии силового меча (прежде всего, путём создания всё более совершенных источников питания), рыцари-джедаи отказались от насыщенных Силой клинков, перейдя к использованию сначала протомечей, ставших стандартным оружием джедаев к 5000 ДБЯ[11], а затем световых мечей.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с насыщенными Силой клинками.

Примечания и сноскиПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Иллюстрированная энциклопедия военного дела
  2. Путь джедая: Руководство для постигающих Силу (печатное издание)
  3. Иллюстрированный Атлас
  4. Звёздные войны: Заря джедаев
  5. Справочник по Тёмной стороне
  6. Звёздные войны. Заря джедаев 3: Шторм Силы, часть 3
  7. Звёздные войны. Заря джедаев 0
  8. 8,0 8,1 Звёздные войны. Заря джедаев: В пустоту
  9. Star Wars: The Old Republic
  10. 10,0 10,1 Звёздные войны. Заря джедаев 1: Шторм Силы, часть 1
  11. Tales of the Jedi: The Golden Age of the Sith

На других языках