До Республики (эпоха)Старая РеспубликаВосход ИмперииПериод ВосстанияНовая РеспубликаВремена Нового Ордена джедаевЭпоха Наследия

«Империя не ворует технологии и не похищает учёных! Постройте научный центр...»
— Неизвестный имперский офицер (источник)

Научный центр, также именуемый исследовательским центром (англ. Research Center), — специальное учреждение или комплекс учреждений гражданского или военного ведомства для проведения разработок и исследований в различных областях науки.

История

Научные центры возводились и существовали во все времена. Изыскания учёных позволили освоить Галактику и всегда играли в жизни её населения одну из важнейших ролей.

Военные исследовательские комплексы чаще всего являлись закрытыми самодостаточными базами, хорошо охраняемыми и ведущими свою деятельность без лишней огласки.

Старая Республика

Техносоюз создал свою армию дроидов, опираясь на разработки в области робототехники и информационных технологий, и продолжал совершенствовать её, как до предстоящей войны, так и в ходе оной.

Войны клонов

В эпоху Клонических Войн исследования каминоанцев позволили создать армию клонов, а многие субподрядчики, такие как Галактическая Оборона Борстела, совершенствовали вооружение и прочее материально-техническое оснащение для Галактической Республики.

Имперский период

Одна из крупнейших инсталляций для фундаментальных и прикладных исследований имперского периода располагалась в системе Мау. Именно там была создана первая «Звезда Смерти».

Галактическая гражданская война

В ходе Галактической гражданской войны гонка вооружений и технологий продолжилась между Галактической Империей и Альянсом за восстановление Республики. Так, корпорация «Инком» была с боем захвачена силами Альянса, вывезен высший научный дивизион и плоды их разработок.

Позже инженеры фракции изучали чертежи «Звезды Смерти», добытые Кайлом Катарном в исследовательском центре Дануты, чтобы найти слабое место вражеской станции, подготовить оборудование и тактику для борьбы с ней.

Наследие

Кайл Катарн за годы работы агентом Новой Республики выполнял секретные миссии минимум на двух крупных научно-технических объектах Осколка Империи. Один из них, расположенный на Кеджиме, занимался изучением кайбер-кристаллов в попытках искусственно привить живым существам чувствительность к Силе.

У южань-вонгов существовала отдельная каста (генетический подвид) особей, отвечавших за научные разработки.

Применение

Получая финансирование и прочие ресурсы, научный центр выполнял заказы на разработку новых технологий и изобретений. Результаты изысканий, по решению компетентных органов, передавались для дальнейшего внедрения на производстве или в других отраслях.

Известные виды научных центров

За кулисами

Первая стратегическая игра, где научный центр фигурирует как одно из зданий — Star Wars: Galactic Battlegrounds, выпущенная в 2001 г (в 2002 выпущено дополнение). В технологическом древе каждой фракции присутствовал научный центр своего типа.

В игре Star Wars: Empire at War и её официальном дополнении (оба выпущены в 2006 г) научные центры оставили Империи, а две другие фракции — Альянс и Консорциум Занна — совершенствуют свои технологии обходными путями (кражей и покупкой на чёрном рынке соответственно).

Появления

Источники

Примечания

На других языках