ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-pre2
TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

Мотти: «Поразительно. Просто поразительно. Скажите, доктор, — существует ли хоть что-то в Галактике, что, по вашему мнению, было бы природным образованием? Есть ли хоть что-то, что не было создано вашими сверхсуществами?»
Боуэн: «Скорее всего, нет, адмирал. Не только наша Галактика, но и вся наша Вселенная вполне может быть творением Небожителей.»

— Адмирал Мотти и доктор Боуэн (источник)

Небожители (англ. Celestial), другие варианты − селестийцы, целестийцы), также известные как Архитекторы — древнейшая цивилизация разумных существ, которая правила Галактикой задолго до образования Галактической Республики и даже Бесконечной Империи Раката. Ксеноархеологи считают, что Небожители ответственны за создание ряда крупных артефактов и аномальных планетарных образований. Из ксеноархеологии о Небожителях немного известно также и то, что они возможно были теми, кто разместил большинство разумных видов по всей галактике. Джедаи, как и Ситхи, выдвигали предположения, согласно которым небожители обеспечивали баланс между светлой и тёмной сторонами Силы.

История Править

Происхождение Править

«Мы просим прощения. Мы не знаем, как лучше объяснить, кто такие Небожители. Это за гранью понимания смертных».
Турут (источник)

К тому времени как историки занялись изучением мифической дореспубликанской эпохи, в Галактике уже не сохранилось практически никаких достоверных источников, что могли бы пролить свет на тайну Небожителей. Различные легенды и предания, дошедшие до исследователей сквозь века и тысячелетия, гласили, что эта раса обладала неизмеримым могуществом и оставила после себя множество искусственно созданных космических объектов — от звёздных систем до целых скоплений. Некоторые учёные предполагали, что Небожители были выходцами из другой галактики, а древний улей килликов Турут сохранил воспоминания о рождении группы Небожителей, известных как Семья, из гейзера на далёкой планете Абелот более чем за миллион лет до битвы при Явине. Стоит, однако, отметить, что коллективная память килликов не делала различия между достоверным фактом и вымыслом, как человеческий разум, и воспоминания любого примкнувшего, будь то реальные события или же сюжет просмотренного голофильма, становились для килликов историей.

Что касается внешности Небожителей, то одни источники утверждали, что эта раса обладала пластичной, изменчивой формой, другие — что Небожители были бесплотными божествами, которые слились с Силой и с тех пор управляли судьбой Галактики; по распространённому мнению, сущность Небожителей непостижима для смертных. Доктор Инсмут Боуэн, изучая искусство цивилизаций, вступивших в контакт с Небожителями, обнаружил в нём повторяющийся мотив — нечто, похожее на змей, лозы или щупальца. Эти изображения Боуэн нашёл на змеевидных гротесках в древних районах Корусанта, а также на барельефах с Шатууна и Каулуса-Терциуса, а Люк Скайуокер встретил похожие скульптуры на планете Абелот.

Так или иначе, доподлинно известно, что к 100000 ДБЯ в Галактике воцарилось безраздельное владычество Небожителей, которые вступили в контакт с такими разумными расами, как гри, ква, шару, колуми, киллики, люди и таунги. Колуми и шару, первыми освоившие межзвёздные перелёты и организовавшие смелые космические экспедиции, после встречи с Небожителями поспешили вернуться на родину и уйти в полную изоляцию от Галактики. Шару, в частности, настолько устрашились могущества встреченных сверхсуществ, что добровольно отказались от всех своих достижений и снизошли до самого примитивного уровня развития, после чего скрылись в недрах своей планеты в подземных городах, сокрытых в огромных пирамидах. Примечательно, что аналогичные пирамидальные сооружения этого периода были обнаружены и на планетах ква (возможно, это были звёздные храмы, предназначенные для защиты от вторжения) и многих других рас.

Что произошло с Архитекторами — неизвестно. Этот народ не оставил после себя никаких посланий, в которых упоминалась его культура, общественный строй и история. По одной из версий, рабы Небожителей расы раката свергли своих хозяев, воспользовавшись технологиями ква. Считается, что примерно к 100000 ДБЯ селестийцы исчезли, оставив Галактику новым хозяевам (своим бывшим слугам и рабам) — раката, килликам, колуми. Интересно то, что новые хозяева галактики использовали технологии, доставшиеся им от селестийцев, а в будущем стали еще и приписывать технические достижения небожителей себе.

Существует вполне обоснованная теория о том, что Семья — это оставшиеся в этой галактике небожители.

Отношения с другими расами Править

Стоит отметить, что селестийцы выходили на контакт с другими развитыми (и не очень) расами галактики и даже порабощали их. Одной из таких рас были шару, которым, не смотря на свое развитие, пришлось скрыться от захватчиков и исчезнуть под землей. Точно известно что они контактировали с селонийцами, дроллами, людьми, килликами, шару, колуми, возможно и раката.

Большинство из них селестийцы использовали для своих личных целей или научных изысканий. Например киллики были использованны при строительстве таких объектов как Балансир, Воронка и Утроба.

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

На других языках