ФЭНДОМ

Tab leg-act

«Сумасшедший я или нет, но это сработало. И это даже несмотря на то, что меня почти перехватили. Я лишился ведомого, и меня чуть не размазало о нейтронную звезду».
Кип Дюррон (источник)

Нейтронная звезда — космический объект, остающийся после взрыва сверхновой.

ОписаниеПравить

Она обладала очень большим напряжением гравитационного поля и могла заливать систему смертоносной радиацией. Излучающая нейтронная звезда известна как пульсар.

В самом сердце нейтронных звезд формируются гиперкристаллы. Эти чрезвычайно редкие и чрезвычайно дорогие непериодические алмазоиды обладали плоской кристаллической решеткой, продолжавшейся в иные измерения.[1]

Давление внутри нейтронной звезды приводит к тому, что она может взорваться.[2]

Нейтронные звезды обозначаются символом «оск».

Нейтронной звездой был пульсар Дин недалеко от Эндора. Кип Дюррон едва не упал на нейтронную звезду в скоплении Мау.

КультураПравить

«...легче отбуксировать нейтронную звезду на лендспидере, чем вытянуть из него два слова».
Хан Соло о своём сыне Энакине (источник)

В культуре жителей далёкой-далёкой галактики встречаются выражения «скользкий, как поверхность нейтронной звезды»[3] и «плоский, как поверхность нейтронной звезды»[4].

За кулисамиПравить

Нейтро́нная звезда́ — астрономический объект, состоящий, в основном, из нейтронной сердцевины, покрытой сравнительно тонкой (∼1 км) корой вещества в виде тяжёлых атомных ядер и электронов. Массы нейтронных звёзд сравнимы с массой Солнца, но типичный радиус составляет лишь 10-20 километров. Поэтому средняя плотность вещества такой звезды в несколько раз превышает плотность атомного ядра. Дальнейшему гравитационному сжатию нейтронной звезды препятствует давление ядерной материи, возникающее за счёт взаимодействия нейтронов.

Многие нейтронные звёзды обладают чрезвычайно высокой скоростью вращения, до тысячи оборотов в секунду.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

СноскиПравить

  1. Ночи Корусанта I: Сумерки джедаев
  2. Еретик Силы I: Обломки
  3. Звезда Смерти
  4. Медстар I: Военные хирурги

Внешние ссылкиПравить

На других языках