ФЭНДОМ

Эта статья про звёздный разрушитель типа «Пеллеон». Возможно, вы ищете звёздный разрушитель типа «Имперский I».
Tab leg-act
30px-Era-leg
«Фрегаты «Верпин» и «Стальная звезда» сообщают о тяжёлых повреждениях. Мощность наших щитов составляет 20 процентов»
Капитан Ходжадмиралу Валану во время битвы при Мон-Каламари (источник)

«Неумолимый» (англ. Relentless, вариант перевода — «Безжалостный») — звёздный разрушитель типа «Пеллеон», бвыший флагманом Третьего флота Внешнего Кольца во время Второй имперской гражданской войны. Галактический Император Дарт Крайт поставил перед флотом, которым командовал принадлежавший к расе кел-доров адмирал Ша Дан, задачу: захватить командующего Центральным флотом Галактического Альянса адмирала Стази и уничтожить остатки вооружённых сил Альянса.

Несмотря на ряд локальных побед, Дан не сумел прекратить атаки Стази и за свою неудачу был казнён на мостике «Неумолимого» Дартом Азардом, лордом ситхов, надзиравшим за Третьим флотом. Командующим флотом был назначен известный своими антропоцентристскими взглядами адмирал Дру Валан. Под его командованием корабль участвовал в битве над Даком, окончившейся полным поражением Империи: Стази не только не был захвачен, но и угнал с верфей Дака новейший звёздный разрушитель «Властный», треть доков на верфях Дака была уничтожена, а Третий флот понёс тяжёлые потери, хотя «Неумолимый» остался в строю. Опозоренный Валан передал командование капитану корабля Ходжу и удалился в свою каюту, чтобы покончить с собой.

После того, как Дарт Уиирлок приказал исполнить Окончательный протокол, предусматривавший отравление океанов Дака и уничтожение всего живого на планете в течение недели «Неумолимый» во главе Третьего флота Внешнего Кольца, которым теперь командовал адмирал Крион Грейл, был отправлен туда, чтобы сорвать спасательные работы, проводившиеся Альянсом. Под наблюдением моффа Гейста и Дарта Страйфа Третий флот атаковал Стази, но положение спасло прибытие флота, лояльного Империи в изгнании. Страйф был вынужден отступить.

Описание Править

«Неумолимый» был звёздным разрушителем типа «Пеллеон».[1] Корабли этого типа изначально строились на верфях Куата для Империи Фела. Дизайн корабля воспроизводил характерный клиновидный силуэт более ранних звёздных разрушителей, отличавшийся большим наклоном передней части корпуса.[4] Он был вооружён турболазерами и носил истребители типа «Хищник». Разрушитель был также оборудован щитами, гипердвигателем[2] и сенсорами.[3]

Как и на звёздных разрушителях более ранних типов,[5] мостик «Неумолимого» имел возвышение в центральной части командной палубы, с нишами для членов экипажа по краям. Множество выпуклых четырёхугольных окон обеспечивало командиру корабля хороший обзор поля боя.[1]

История Править

Охота на Стази Править

«Гар Стази. Говорит адмирал Третьего флота его величества Дарта Крайта Дру Валан. Мы ждали вас. Планетарная система защиты реактивирована, "Властный" вновь под моим контролем. У вас осталось всего два варианта: сдаться, либо быть уничтоженным. Так какой выберете, Стази?»
— Дру Валан — Гару Стази (источник)
Battle Mon Calamari 137 ABY

«Неумолимый» во главе Третьего флота Внешнего Кольца над Даком

В 137 ПБЯ, через семь лет после окончания войны Империи Фела против Галактического Альянса и свержения Галактического Императора Роана Фела Тёмным лордом ситхов Дартом Крайтом, провозгласившим Империю ситхов,[6] звёздный разрушитель типа «Пеллеон» «Неумолимый» был флагманом Третьего флота Внешнего Кольца ситхской Империи. Третьему флоту под надзором лорда ситхов Дарта Азарда, принадлежавшего к расе куарренов, была поставлена задача схватить беглого командующего Центральным флотом Галактического Альянса — адмирала Гара Стази, а также уничтожить остатки вооружённых сил Альянса, называвшихся Осколком. Командующим флотом Крайт назначил кел-дора Ша Дана. Под его командованием «Неумолимый» и Третий флот одержали ряд незначительных побед над Стази и его флотом, однако ни захватить Стази, ни даже прекратить его нападения ему не удалось.[1]

За свои неудачи Ша Дан был казнён Дартом Азардом на мостике «Неумолимого». Командующим флотом был назначен адмирал Дру Валан, известный своими антропоцентрическими настроениями и уже сражавшийся со Стази в битве при Каамасе — последней крупной битве Ситхо-имперской войны. Азард предупредил его, чтобы он не недооценивал Стази, как его предшественник. Первым, что сделал Валан на посту командующего флотом, был приказ командиру «Неумолимого» капитану Ходжу заменить весь инородческий персонал флота людьми.[1]

Адмирал Валан решил заманить Стази в ловушку, предоставив ему возможность захватить строившийся на верфях Дака новейший звёздный разрушитель «Властный». На борту «Неумолимого» тойдарианка Ниффла сообщила Валану, что видела на верфях бывшего триумвира Джиала Гахана и его племянницу Монию, пилота Разбойной эскадрильи. Валан понял, что Стази заглотил приманку.[1] Несколькими днями спустя флот Стази совершил прыжок в систему Каламари для захвата «Властного», и Валан захлопнул ловушку. Третий флот во главе с Неумолимым вошёл в систему, и флот Стази оказался зажат между ним и верфями. Однако Стази предвидел это и с помощью мон-каламари принял меры.[2]

Валан и Ходж наблюдали за битвой с мостика «Неумолимого». Стази атаковал, и автоматические оборонительные системы верфей пришли в действие. Однако контроль за ними был перехвачен Альянсом, и их огонь, объединённый с огнём флота Стази, обрушился на Третий флот. По меньшей мере два фрегата были уничтожены, а мощность щитов «Неумолимого» снизилась до 20 процентов. После того, как флот Стази укрылся за доками, Валан отдал приказ «Неумолимому» и другим кораблям выпустить истребители. Считая, что одним доком можно пожертвовать, Валан приказал стрелять через док, за которым находился прикрывавший отход флагман Стази — линейный крейсер «Неукротимый».[2]

Альянс захватил «Властный» и разрушил более трети верфей. «Неумолимый» уцелел, но флот Валана понёс огромные потери, а Стази опять скрылся. Осознав своё поражение, Валан передал командование Ходжу, удалился в свою каюту и застрелился.[2]

Эвакуация Дака Править

Дарт Страйф: «Грейл! Этот "жалкий" манёвр уничтожил или вывел из строя пять наших крупных кораблей!»
Крион Грейл: «И "Неумолимый" был бы среди них, не подними мы вовремя щиты».

— Дарт Страйф и адмирал Грейл на борту «Неумолимого» (источник)

Outer Rim Third Fleet strikes back

«Неумолимый» во главе Третьего флота Внешнего Кольца пытается сорвать эвакуацию Дака

После того, как Дарт Уиирлок приказал исполнить Окончательный протокол — план, предусматривавший отравление океанов Дака и уничтожение всего живого на планете в течение недели — «Неумолимый» во главе остатков Третьего флота Внешнего Кольца под надзором Дарта Страйфа и командованием адмирала Криона Грейла и моффа Гейста выдвинулся в систему Каламари, чтобы помешать флоту адмирала Стази эвакуировать жителей планеты.[3]

Через десять часов после начала спасательных работ Третий флот вошёл в систему и атаковал силы Стази. Хотя флот ситхов значительно превосходил силы Альянса, Стази запустил в его сторону беспилотные корабли, загруженные ионными бомбами. Как только «Неумолимый» и другие корабли обстреляли беспилотники, ионные бомбы взорвались, и электромагнитный импульс уничтожил или вывел из строя по меньшей мере пять крупных кораблей Третьего флота. Сенсоры большинства кораблей вышли из строя, что позволило Стази временно ослепший флот ситхов. «Неумолимый» едва избежал гибели, но Страйф, тем не менее, приказал Грейлу атаковать корабли с беженцами, пытавшиеся покинуть Дак.[3]

Пока ситхи атаковали флагман Стази, пытавшийся прикрывать отход транспортных кораблей, на помощь ему пришёл флот Империи в изгнании, лояльный бывшему Императору Роану Фелу, и атаковал силы Страйфа. Понимая, что «Неумолимый» не может продолжать атаку без риска быть уничтоженным, Гейст убедил Страйфа отвести уцелевшие корабли, не добиваясь пирровой победы. В безопасности от ситхов, соединённые силы Альянса и Империи смогли эвакуировать до двадцати процентов населения планеты.[3]

Командиры и экипаж Править

«Капитан Ходж, проследите, чтобы инородческий персонал был заменён на человеческий. Чтобы разобраться с этим инородным паразитом, мне нужен экипаж высшей расы»
— Адмирал Валан — капитану Ходжу (источник)
Relentless's bridge

На мостике «Неумолимого»

Во время миссии по уничтожению адмирала Альянса Гара Стази «Неумолимый» в качестве флагмана Третьего флота Внешнего Кольца находился под общим командованием адмирала Ша Дана. После того, как Дан был казнён Дартом Азардом за неспособность схватить Стази, «Неумолимый» и Третий флот перешли под командование адмирала Дру Валана, известного своими ксенофобскими настроениями. Сам корабль находился под непосредственным командованием капитана Ходжа, служившего под началом как Дана, так и Валана.[1] После битвы при Мон-Каламари, завершившейся полным поражением Третьего флота, Валан передал командование им капитану Ходжу.[2] Позднее, во время эвакуации Дака, «Неумолимый» продолжал быть флагманом Третьего флота; командовал им адмирал Крион Грейл.[3]

Под командованием Дана как и «Неумолимый», так и другие корабли Третьего флота были укомплектованы экипажами состоявшими из представителей различных рас (в том числе и сам Ша Дан был кел-дором). Тем не менее первым, что сделал Валан на посту командующего флотом, был приказ заменить весь инородческий персонал на человеческий.[1]

За кулисаи Править

«Неумолимый» впервые появился в двадцатом выпуске серии комиксов «Звёздные войны: Наследие», опубликованном 27 февраля 2008 года. Он также присутствовал во второй части арки «Неукротимые», вышедшей в свет 12 марта 2008 года. Автор текста обоих выпусков — Джон Острандер, художник — Омар Франсия. Позднее этот корабль появился в сорок седьмом выпуске серии, опубликованном 28 апреля 2010 года и проиллюстрированном Джен Дуурсимой.

Появления Править

Источники Править

Примечания и ссылки Править

На других языках