Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
36 632
страницы
Эта статья основывается на легендарной версии объекта
Восход Империи

Никкос Тайрис (англ. Nikkos Tyris) — анзат, рыцарь Ордена джедаев в последние века существования Галактической Республики. Он пал на Тёмную сторону Силы и основал культ «Дженсаарай». Тайрис стал одним из тёмных служителей графа Дуку во время Войн клонов и недолго до окончания конфликта погиб в схватке с мастером Нейей Халкионом на Сусевфае.

Биография

«Вы имеете дело с вещами, которые вы не можете контролировать. Вещами, которые едва не погубили Орден тысячи лет назад. Мы пришли к вам, чтобы просить отказаться от зла и вернуться к свету».
— Оби-Ван Кеноби — Тайрису и его последователям (источник)

Никкос Тайрис служил Ордену джедаев на протяжении сотен лет и был одним из старейших его членов. Тайрис увлекался историей Ордена, в частности, его войнами с ситхами. Он нашёл в библиотеке Храма джедаев древние манускрипты ситхов, и, изучая их, пришёл к выводу, что джедаи переняли многое из учений ситхов. Со временем он ещё больше проникся философией Тёмной стороны Силы.[4] Зная об этом, граф Дуку сделал Тайриса своим соратником, пообещав ему доступ к своему голокрону, некогда принадлежавшему тёмному джедаю-анзату Вольфу Каркко.[5]

В начале Войн клонов Никкос и несколько других джедаев инсценировали свою смерть и отправились на спутник Сусевфай, где основали культ «Дженсаарай» («скрытые последователи истины» на языке ситхов).[4] Последователи Тайриса, среди которых были и тёмные джедаи-бфасши,[7] считали Орден злом, и со временем Совет решил остановить деятельность культа.[2] Через два года и шесть месяцев после начала войны[1] джедаи Оби-Ван Кеноби,[8] Нейя Халкион и Иленик Ит'Кла прибыли на Сусевфай и встретились с тремя лидерами культа: Тайрисом, Сакарром и ещё одним тёмным джедаем. Кеноби попытался убедить культистов оставить путь Тёмной стороны, но тщетно. Во время схватки соратники Тайриса пали, однако превосходно владевший световым мечом анзат был достаточно силён, чтобы в одиночку убить всех троих оппонентов. Никкос одолел Халкиона, забросав его камнями, и вонзил ему в грудь свой синий клинок. Тем не менее, смертельно раненый джедай поглотил энергию вражеского клинка и, собрав её в кулак, нанёс по Тайрису мощнейший удар, раздробивший тёмному джедаю все кости. Тело Тайриса было уже не в состоянии сдерживать скрытую в нём тёмную энергию, и она вырвалась на волю голубой шаровой молнией, которая разрушила дюракритовый купол над лагерем культа, где произошла схватка.[6]

Кеноби и Ит'Кла смогли спастись, но все культисты, за исключением четырёх, погибли под завалами.[6] Одна из выживших, главная ученица Тайриса, впоследствии стала новой Саарай-каар («хранителем истины») культа вместо него. Поскольку Никкос не успел толком приобщить своих последователей к Тёмной стороне, они ознакомились с учением тёмного джедая древности Ларада Нуна, чья философия сочетала учения джедаев и ситхов.[2]

Навыки и способности

Никкос Тайрис был приверженцем стиля Шиен. Он держал свой меч левой рукой клинком вниз, придерживая сверху эфес правой рукой. Держа клинок от себя, с правой рукой на уровне подбородка, он мог легко размахивать клинком вперед-назад, окружая себя защитным треугольником. Этот треугольный стиль обороны характеризовал его как быстрого бойца, который мог наносить стремительные удары, способные распороть оппонента от паха до подбородка. Также Тайрис обладал способностями к левитации и щелчком пальцев мог бросить в оппонента небольшой объект.[6]

Появления

Источники

Примечания и сноски

  1. 1,0 1,1 The New Essential Chronology
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Jedi vs. Sith: The Essential Guide to the Force
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 The Complete Star Wars Encyclopedia
  4. 4,0 4,1 4,2 I, Jensaarai
  5. 5,0 5,1 5,2 Официальный архив «Звёздных войн», выпуск 116 (DOO8, Count Dooku)
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 Я — джедай!
  7. Hyper icon.gif «Evil Never Dies: The Sith Dynasties» на Hyperspace (статья) (содержимое удалено с сайта StarWars.com и недоступно)
  8. Одинокий волк: Сказание об Оби-Ване и Люке

Тёмные служители

Лидер
Дарт Тиранус
Служители
Сора Балк · Артель Дарк · Трио Тёмных служителей · Карок · Саваж Опресс · Саато
Кадриан Сей · Тол Скорр · Сев'ранс Танн
Тренокс · Никкос Тайрис · Рор · Асажж Вентресс · Вайнок · Накс Кирван · Квинлан Вос · Двойник Дуку

На других языках

Advertisement