ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-Sprotect30px-Era-old30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new30px-Era-njo30px-Era-leg30px-FeaturedIcon
Эта статья про технику боя с двумя световыми мечами. Возможно, вы ищете шестую форму боя на световых мечах, известную как Ниман.
«Возможно, ты захочешь узнать что-нибудь перед смертью. Использование двух клинков, одного для поддержки другого, восходит за тысячи лет истории и характерно для обеих наших рас. Изобретение светового меча никак не повлияло на эффективность этой стратегии — вот что тебе следует запомнить»
Бок АсекаКайлу Катарну (источник)

Джар'Кай (англ. Jar'Kai) — стиль фехтования, основанный на использовании двух световых мечей, созданный Йовшинскими мечниками. Аналогичная техника использования двух мечей, известная как Ниман (англ. Niman), была создана Королевскими мачетеро из династии Каши Меров.[2] Ниман был разработан на основе шестой формы боя на световых мечах, сохранив её название,[2] пока Джар'Кай не стал общим названием стиля боя с двумя мечами.

Следует отметить, что четвёртая форма боя Атару была известна использованием двух мечей в ходе тренировок.[2][17][24]

История

Неизвестный ситх: «Из этого сражения тебе не выйти живым. Один лишь световой меч — ничто против мощи Тёмной стороны».
Фортрис Галл: «Вот почему я всегда ношу с собой два».

— неизвестный ситх и Фортрис Галл (источник)

Стиль Джар'Кай был создан Йовшинскими мечниками и назван в честь города в Атрисии. Город Джар'Кай был также местом создания дуэльных мечей Джар'Кай. Эти мечи использовались самими Йовшинскими мечниками и были разработаны специально для данного стиля.

Ниман, двухклинковый стиль, был разработан Королевскими мачетеро из Каши Мер и был назван в честь двойного триумвирата божеств Каши. Вскоре этому стилю обучились Легионы Леттоу, группа адептов тёмной стороны, ответственные за Первый Великий раскол в Ордене джедаев.

После победы над Легионом джедаи решили заимствовать стиль Ниман, который в конечном итоге преобразился в классическую шестую форму боя на световых мечах, имевшую то же название.[2] Следует заметить, что ещё до принятия Орденом стиля Ниман существовали джедаи, которые использовали два меча в бою. К примеру, Адриста Пина использовала пару джедайских катан. После создания светового меча практики двуручного стиля Ниман, включая Кавара, использовали шото в качестве второго оружия для лучшей сбалансированности.

ExarKunTraining-DLOTS

Экзар Кун использует второй меч во время тренировки

Многие рыцари-джедаи и лорды ситхов учились использовать Форму VI в надежде получить базовые навыки двуручного боя на мечах, но при этом лишь немногие освоили этот стиль. Со временем бойцов с двумя мечами, практиковавших классический Ниман, стало очень мало, хотя тактика Джар'Кай увеличивала количество последователей. Многие джедаи и ситхи умели использовать второй меч в бою, но лишь некоторые из них приняли стиль использования двух мечей в бою как основной.

Оба стиля существовали ещё до изобретения светового меча, но так как они были предназначены для боя на мечах, то их легко адаптировали к новому виду оружия. В конечном итоге слово «Джар'Кай» стало основным термином двуручного боя, что привело к появлению термина «тактика Джар'Кай», который обозначал использование двух мечей в бою, независимо от того, какой именно стиль используют.

Описание

VentresReusDuel2-TVO

Асажж Вентресс вступает в бой с мастером-джедаем Киливайн Реус

Бойцы с двумя мечами, независимо от выбора стиля, будь то классический Ниман или тактика Джар'Кай, проводили сильные атаки, так как скорость, которую позволяло развить парное оружие, была способна сокрушить большинство противников. Типичным манёвром являлась атака с использованием одного лезвия и одновременная защита вторым лезвием, что позволяло удачно атаковать и при этом гарантировать более надёжную защиту. Тем не менее, практики Джар'Кай также часто использовали два лезвия в нападении, таким образом поддерживая непрерывную атаку.

Ещё одним преимуществом Джар'Кай была более лёгкая защита против нескольких противников благодаря наличию сразу двух лезвий. Асажж Вентресс, практиковавшая Джар'Кай, продемонстрировала это во время миссии на Рууле, где она сражалась против трёх джедаев одновременно.[6] Два лезвия могли также использоваться в оборонительных целях. Они позволяли ставить более мощные блоки, смягчать крушащие удары или компенсировать атаки от нескольких лезвий. Это было продемонстрировано, когда Кит Фисто кроме своего меча использовал один из мечей киборга Гривуса, чьё механическое строение позволяло орудовать в бою сразу четырьмя световыми мечами.[7]

Известные манёвры Джар'Кай также включали в себя приём «Восходящий вихрь», который заключался в очень быстром вращении лезвий вокруг тела бойца, создававшем «вихрь» смертельных атак,[25] и «Двойной удар», в котором оба лезвия по дуге наносили смертельный удар по противнику.[25]

Несмотря на то, что Джар'Кай являлся отдельным стилем, его легко можно было адаптировать к другим тактикам. Поступив на службу к Дарту Тиранусу, Асажж Вентресс быстро приспособила приёмы Макаши для усовершенствования своего стиля Джар'Кай. Поскольку Макаши была любимой формой Тирануса, мастер-джедай Луминара Ундули быстро распознала его тренировочную технику в мастерстве Асажж. Мейс Винду во время миссии на Харуун-Кэле также включил некоторые приёмы Джар'Кай в собственный стиль Ваапад — как и его бывшая ученица, Депа Биллаба.[26]

Слабости

«...такие бойцы, как правило, слишком полагаются на мечи и уделяют очень мало внимания Силе».
— мнение Джея Марука о Джар'Кай (источник)
DOY41

Энакин Скайуокер проламывается через защиту Асажж Вентресс с помощью серии мощных ударов, тем самым используя самую главную слабость Джар'Кай

Наряду с преимуществами, Джар'Кай имел свои недостатки. Во-первых, так как каждая рука держала световой меч, двуручные удары были невозможны, и боец был не в состоянии использовать весь вес для блока, ослабляя тем самым оборону. В итоге противник с одним мечом мог просто пробить оборону пользователя Джар'Кай с помощью грубой силы и изматывающих атак, как это сделал Энакин Скайуокер во время дуэли с Асажж Вентресс на Явине-4. Также бойцы, обладающие большой физической силой, могли отражать яростные выпады стиля Джар'Кай, используя только одну руку и один меч, что и продемонстрировал Гривус, который благодаря своим имплантатам мог не только блокировать подобные удары, но еще и успешно парировать их, а затем проводить мощнейшие контратаки.[27] Асажж Вентресс со временем развила физическую силу, необходимую для компенсации этого недостатка стиля, и могла сдерживать напор таких противников, как Энакин Скайуокер и Асока Тано (оба практики пятой формы) во время скрещивания мечей.[28]

Во-вторых, из-за гироскопического эффекта, присущего световым мечам, два меча было намного тяжелее контролировать, в отличие от одного. В связи с этим специальные тренировки с двумя мечами были необходимостью, и без них второе лезвие становилось скорее помехой, чем преимуществом. К счастью, эти тренировки стали чуть ли не стандартными во многих организациях, связанных с Силой, хотя усиленное обучение стилю Джар'Кай осуществлялось довольно редко.[24][29]

И третья черта, достойная внимания, состояла в том, что практики Джар'Кай зачастую слишком полагались на своё искусство фехтования и оружие, оставляя другие навыки слаборазвитыми.[30] Примером проявления этой черты была джедай-оружейный мастер Раскта Лсу, который являлся исключительным дуэлистом, но, специализируясь только на фехтовании, не развивал способности Силы и из-за этого часто был вынужден полагаться на поддержку более искусных адептов Силы.[31] Некоторые бойцы — например, Асажж Вентресс — очень зависели от второго меча как поддержки первого, поэтому попадали в невыгодную ситуацию, когда сражались одним оружием.[32]

Особенности оружия

Brood vs Starkiller

Марис Бруд использует два оборонительных шото против Галена Марека

«...два световых меча против моей жалкой трости»
Водо-Сиоск Баас (источник)

Так как и Ниман, и Джар'Кай существовали ещё до изобретения светового меча, изначально они были задуманы для стандартных мечей. Для стиля Джар'Кай даже был разработан специальный вид оружия — дуэльные мечи Джар'Кай. Однако, благодаря схожести стандартных мечей и световых мечей, двуручные стили легко могли быть адаптированы.

После широкого распространения световых мечей частым стало появление в качестве второго оружия короткого светового меча — шото, так как меньшее лезвие было легче контролировать. Использование шото стало устойчивой традицией в Ордене джедаев: ими сражались такие джедаи как Сора Балк,[6] Эйла Секура,[8] и другие. Забрак Марис Бруд шагнула ещё дальше и использовала два оборонительных шото в бою.[11]

Несмотря на всё разнообразие типов мечей, многие бойцы двуручных стилей использовали два стандартных световых меча. Следует заметить, что как второе оружие применяли не только световые мечи, но и электропосохи, что продемонстрировала Шаак Ти во время схватки с отрядом «Магнастражей»,[10] а также Оби-Ван Кеноби на дуэли с Гривусом;[33] стандартные мечи из металлов, стойких к воздействию светового меча, которые использовали Реван[3] и Изгнанница[4], и даже простые ножи, как у Мары Джейд.[34] Оби-Ван Кеноби однажды даже использовал как вторичное оружие световой кнут.[35] Гривус часто сражался четырьмя мечами, когда его руки разделялись.[36] Благодаря репульсорам, встроенным в его ноги, Гривус мог владеть шестью мечами, хотя этого он никогда не делал.[27] Джедай Понг Крелл также пользовался своей дополнительной парой рук, сражаясь двумя двухклинковыми световыми мечами.[37]

Применение

JarKaiAtaru

Энакин Скайуокер применяет двуручный стиль против графа Дуку

Энакин Скайуокер применял Джар'Кай в бою, благодаря его навыкам стиля Атару, во время их дуэли с графом Дуку на Джеонозисе.[24] Хотя поначалу внезапный шквал ударов застал Дуку врасплох, он смог прорваться сквозь его напор из-за отсутствия должной подготовки и навыков Энакина как в Джар'Кай, так и в Атару. Это заставило падавана перейти в оборону, а после и вовсе потерять второй меч.[24]

Учитель Скайуокера, Оби-Ван Кеноби, также продемонстрировал свои навыки владения двумя мечами, использовав световой меч погибшего джедая Кая Нарека наряду со своим на Раттатаке во время дуэли с павшей на тёмную сторону ученицей Нарека, Асажж Вентресс.[38] А Энакин Скайуокер ещё не раз применял Джар'Кай во время Войн клонов.

Вентресс, сама практиковавшая Джар'Кай, первоначально заинтересовалась этим стилем после смерти Нарека, завладев его мечом и используя его вместе со своим. Однако без руководства Нарека Асажж пала на тёмную сторону, из-за этого её стиль боя преобразился в гневный и агрессивный. Она продемонстрировала свои навыки графу Дуку во время его визита на Раттатак, жестоко убив всех своих конкурентов в «Котле» с помощью световых мечей и грубой мощи Силы. Во время последующей схватки с графом Вентресс напала на него в слепой ярости, но, тем не менее, была побеждена. Несмотря на это, она произвела впечатление на Дуку, который представил её своему учителю, Дарту Сидиусу. Граф удостоил её высокой должности в вооружённых силах Конфедерации независимых систем и наградил двумя мечами своей бывшей ученицы, Комари Восы.[39] Овладев этими мечами, Вентресс продолжила развивать свои навыки под руководством Дуку, подстраивая собственные способности в Джар'Кай под стиль Макаши.[9] В итоге её мастерство боя на световых мечах позволило без особых затруднений сражаться против трёх противников, что она и продемонстрировала во время выполнения задания на Рууле.[6]

BlankSlate1

Асажж Вентресс вовлекает мастера-джедая Мейса Винду в бой

Навыки Вентресс в Джар'Кай позволяли ей противостоять даже джедаям из Совета, а на это были способны совсем немногие из её современников.[6][35] Однако, кроме выдающихся способностей, она имела недостатки. В ранние годы обучения Вентресс не хватало физической силы для компенсирования недостатков стиля Джар'Кай; её ударам не хватало мощности, что показала лёгкая и стандартная оборона Дуку во время их боя на Раттатаке.[39] Также Вентресс была уязвима для мощных атак, что показало её отступление перед нападением обезумевшего Энакина Скайуокера во время их дуэли на Явине-4.[40] Однако со временем она сумела развить физическую силу, необходимую для компенсации этих слабостей, демонстрируя способность удерживать блок во время скрещивания мечей с Энакином Скайуокером и его падаваном Асокой Тано.[32]

Около 21 ДБЯ Асока Тано стала использовать зеленовато-жёлтый шото в дополнение к своему стандартному световому мечу с зелёным лезвием. Тано носила оба оружия, когда они с Энакином Скайуокером и Оби-Ваном Кеноби оказались на Мортисе. Впервые она использовала их во время столкновения с Сыном, а затем против собственного видения Силы.[41] Позже, будучи завлечённой на тёмную сторону стараниями Сына, Тано навязала Скайуокеру и Кеноби бой, в котором также использовала оба оружия.[42]

Практики

«Что станет с изысканностью и элегантностью фехтовальщика, который не может обойтись одним клинком?»
— Размышления Дуку о Джар'Кай (источник)

Специалисты

Kyle boc

Тёмный джедай Бок Асека использует Джар'Кай против Кайла Катарна

Хотя большинство дуэлянтов применяло Джар'Кай от случая к случаю, существовали и те, кто делал это на регулярной основе. Среди древних джедаев поклонниками этой техники являлись Адриста Пина, практиковавшая бой на катанах, Кавар[4], Бастила Шан, Вандар Токаре[43] и Фортрис Галл.[44]

Во время Гражданской войны джедаев многие из тёмных джедаев, присягнувших на верность Империи Ревана и Малака, использовали Джар'Кай против их бывших побратимов-джедаев.[3] Этим же отличались ситхи, подчинявшиеся Триумвирату Дарт Треи.[4]

Во время Новых войн ситхов лорд ситхов, известный как Тёмный подлорд, практиковал Джар'Кай с двумя ситскими мечами. Тогда же стиль нашёл своих почитателей и среди таких джедаев, как мастер-джедай эчани Раскта Лсу[31] и джедай-тви'лек Невар Форрт. Тысячелетием позже тёмный джедай-тви'лек Бок Асека пытался подражать Форрту, в результате выработав собственный, неуклюжий, но эффективный боевой стиль.[45]

В эпоху Войн клонов киборг генерал Гривус включил элементы Джар'Кай в свой стиль. Он часто использовал в битве два световых меча, но мог добавить к ним ещё два благодаря возможности разделить механические руки по всей длине и таким образом получить четыре руки.[36] Гривус использовал эту способность против джедаев Кита Фисто и Оби-Вана Кеноби.[36] Современники Гривуса Асажж Вентресс и Сора Балк также применяли Джар'Кай.[39][46] Балк, мастер всех известных форм боя на световых мечах, часто использовал шото в качестве второго оружия и совмещал навыки владения Джар'Кай с Ваападом, легендарной формой VII, в развитии которой он помогал Мейсу Винду до своего бегства в Конфедерацию независимых систем. Их современница, мастер-джедай Киливайн Реус, практиковала Джар'Кай с двумя зелёными световыми мечами.

Стоит заметить, что граф Дуку, известный практик Макаши, считал стиль боя c двумя лезвиями низшим и верил, что дуэлянты должны либо обходиться одним лезвием, либо сражаться вообще без оружия.[27] Близкий друг Дуку, мастер-джедай Сайфо-Диас, вероятно, не разделял его взглядов и владел двумя световыми мечами. После гибели Сайфо-Диаса на спутнике Оба-Диа один из его мечей так и остался лежать на месте крушения,[47] а другой попал в руки графа Дуку и был подарен генералу Гривусу.[48]

В Имперский период известным практиком Джар'Кай была падаван-забрак Марис Бруд, использовавшая оборонительные шото в бою против тайного ученика Дарта Вейдера, Галена Марека.[11] Многие из клонов Марека — включая двух самых успешных, Старкиллера и Тёмного ученика — усвоили стиль во время тренировок с Вейдером и активно использовали его в дальнейшем.[14] Двое тёмных джедаев Палпатина, Дженг Дрога[49] и Са Куис[50] предпочитали двойные клинки.

В 14 ПБЯ многие из Новых Возрождённых Тавион Аксмис тренировались в использовании Джар'Кай, и самой известной среди них была ученица Аксмис, Алора. Многие джедаи применяли этот стиль в бою с Возрождёнными.[51]

Рыцарь-джедай эпохи Войн клонов, А'Шарад Хетт, также владел двумя саблями, используя отцовское оружие в сочетании со своим собственным.[52] После падения на тёмную сторону и превращения в Дарта Крайта он продолжил практиковать Джар'Кай в совокупности с формой VI[53] Различные члены Ордена единых ситхов, включая Дарта Уиирлока III[54][55] и Дарта Рива, также использовали Джар'Кай.[56]

Среди других практиков этого стиля были замечены джедаи Мика Джиитт[57] и Серра Кето.[15]

Использовавшие стиль часто

«Никогда не видел особого смысла использовать два световых меча… на мой вкус, это выпендрёж».
— Оби-Ван Кеноби во время дуэли с Асажж Вентресс (источник)
LukeVersusShimrra

Люк Скайуокер использует Джар'Кай против Шимрры Джамаане

Некоторые фехтовальщики поддерживали своё мастерство владения двумя клинками и применяли его довольно часто, хотя не регулярно.

В последний год Новых войн ситхов, до событий седьмой битвы за Руусан, лорд ситхов и оружейный мастер Каз'им продемонстрировал свой уровень владения двумя клинками в бою против Дарта Бэйна, применив подформу Атару. Касим, который достиг мастерства во всех семи классических формах и обычно использовал двухклинковый световой меч, всегда предупреждал своих студентов из коррибанской Академии ситхов об ущербности стиля Джар'Кай. Тем не менее, это не помешало ему, применив стиль Джар'Кай, ввести в замешательство и почти победить Бэйна.[17]

Среди джедаев-фехтовальщиков, иногда практиковавших двухклинковый стиль боя, можно выделить Эйлу Секуру, которая наравне со световым мечом использовала шото во многих битвах Войн клонов, хотя также могла прекрасно сражаться обычным световым мечом в качестве второго оружия.[58]

Гранд-мастер Нового Ордена джедаев Люк Скайуокер продемонстрировал своё владение двухклинковым стилем во время Юужань-вонгской войны, часто используя шото вместе со своим обычным световым мечом. Приблизительно через пять лет после окончания Роевой войны Скайуокер использовал Джар'Кай в битве против Тёмной леди Люмии в Депо Року[13] и на Гилаттере VIII во Второй галактической гражданской войне.[59] Жена Скайуокера, Мара Джейд Скайуокер, сконструировала шото по его просьбе, когда Люмия вновь дала о себе знать. Мара была рядом с мужем во время первой стычки с Люмией и одновременно сражалась с тёмным джедаем Алимой Рар.[13] Кроме того, она применила разновидность Джар'Кай в дуэли со своим племянником и учеником Люмии Джейсеном Соло, использовав свой шото и виброклинок.[34]

Мастер-ситх Ломи Пло использовала этот стиль против Люка Скайуокера в двух дуэлях из трёх. Она фехтовала стандартным световым мечом и шото.[60][61]

Использовавшие стиль ситуативно

«Мне это кажется излишним, но не стану отрицать: техникой Джар'Кай он владеет мастерски».
Дарт Плэгас о Дарте Моле (источник)
Epguide209

Оби-Ван Кеноби применяет Джар'Кай против Гривуса

В первой битве Великой галактической войны мастер-джедай Као Сен Дарак одновременно использовал против ситхов Виндикана и Малгуса двухклинковый и обыкновенный световой мечи. Когда он нанёс рану Виндикану, Малгус забрал оружие у своего учителя и начал, как и Дарак, использовать его наравне со своим. В этом бою Као Сен Дарак погиб.[62]

Кит Фисто использовал световой меч своего бывшего падавана, Надара Вебба, на дуэли с генералом Гривусом, чтобы уравнять шансы. Используя Джар'Кай[7] в совокупности с формой Шии-Чо, которой он мастерски владел, Фисто оттеснил Гривуса и выстоял против трёх генеральских «Магнастражей».[7]

Бой с Дуку на Джеонозисе был не единственным примером использования Джар'Кай в биографии Энакина Скайуокера. Он также применял этот стиль в системе Деварон против охотника за головами Кэда Бэйна (вторым оружием был световой меч Асоки Тано) и в храме на Джеонозисе, использовав оружие Луминары Ундули незадолго до освобождения её самой из плена королевы Карины.

Darach Return

Мастер Као Сен Дарак с двумя световыми мечами.

Мейс Винду и его бывшая ученица Депа Биллаба, используя парное оружие, показали мастерство владения формой VII во время Летней войны на Харуун-Кэле.[26] Шаак Ти также посвятила некоторое время изучению этого стиля, поскольку во время битвы за Корусант сражалась электропосохом и своим световом мечом.[10] Согласно некоторым источникам, после Великого истребления джедаев она также практиковала Джар'Кай. Тёмный лорд ситхов Дарт Сидиус использовал Джар'Кай во время дуэли со своим бывшим учеником Дартом Молом и его братом Саважем Опрессом на Мандалоре. После того как Сидиус пронзил грудь Опресса обоими своими клинками, Дарт Мол выхватил свой второй меч и яростно набросился на бывшего учителя, но также потерпел поражение.[63] Позже тёмный джедай Баррисс Оффи украла у Асажж Вентресс её световые мечи и воспользовалась ими во время поединков с Асокой Тано[64] и Энакином Скайуокером. Последний во время поединка с Оффи также использовал два меча — её и свой собственный.[65]

Известно, что многие, если не все фехтовальщики применяли Джар'Кай, когда ситуация того требовала или способствовала тому, даже если им не хватало специальных знаний. Среди таких дуэлянтов числились Экзар Кун,[66] Джоклад Данва,[12] Орра Синг,[67] Ликан,[68] Квинлан Вос,[69] Корран Хорн, Энакин Соло,[70] Дарт Мол,[71] Селиг Кендженн,[72] Саба Себатайн,[73] Вестара Каи[74] и Кол Скайуокер.[75]

За кулисами

В оригинальной концепции Джорджа Лукаса, мечи были очень тяжёлыми и сложными в управлении, поэтому воплощение идеи о битве на двух мечах было невозможным. Тем не менее, Лукас решил сделать мечи легче в фильме «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар», чтобы сделать более быстрой хореографию.[76] Впервые два меча появились в комиксе «Звёздные войны 96: Дуэль с Тёмной леди», в котором запечатлён Люк Скайуокер с двумя короткими световыми мечами, сражающийся против Люмии с её световым кнутом.

Уильям К. Дитц и Дейв Дорман в своей новелле «Тёмные силы: Рыцарь-джедай» предполагают, что бой на обычных двух мечах предшествовал изобретению светового меча. Кроме того, в видеоигре «Star Wars: X-Wing Alliance» можно выбрать «Дуэльные мечи Джар'Кай», которые являются обычными металлическими мечами. Также можно предположить, что Джар'Кай предшествовал световому мечу и был разработан до изобретения форм боя на световых мечах. Это было подтверждено в дополнении «Волшебник побережья», где было показано, что Джар'Кай возник вместе с Йовшинскими мечниками Атрисии.

Dooku2sabers

Вырезанная сцена с Дуку.

Первоначально образ Дуку предполагал использование им двух мечей в дуэли против Йоды в фильме «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов», что сделало бы его возможным практиком Джар'Кай. Тем не менее, эта идея не была реализована. Кроме того, в романе «Лабиринт зла» Дуку с неприязнью использует несколько лезвий, что противоречит теории о том, что он мог быть практиком Джар'Кай. Фото с Кристофером Ли, владеющим двумя мечами с визуальными эффектами, стало одним из промо-изображений к фильму. Одно из них можно увидеть в книге «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов. Иллюстрированный словарь». Также Дуку с двумя мечами присутствует в комиксовой версии «Атаки клонов».

В видеоигре «Рыцари Старой Республики» игроку для навыка Джар'Кай (в игре называется «Сражение с двумя оружиями»), требовался набор из трёх умений. Приобретение навыка позволяло преуспеть не только во владении двумя световыми мечами, двухклинковыми световыми мечами, двумя обычными мечами и двумя вибромечами. Этот навык улучшал и использование двух дальнобойных оружий, например, бластеров.[3] Кроме того, ситхи-мародёры и джедаи-мастера оружия могли использовать «Улучшенное сражение с двумя оружиями», что делало их беспрецедентными мастерами битвы с двумя оружиями.

Помимо этого, в «Star Wars: Roleplaying Game: Roleplaying Game: Saga Editon Core Rulebook» персонаж может выбрать «Мастерство двух оружий» с теми же навыками. Как ни странно, эта функция не требуется рыцарю-джедаю для обучения форме Ниман, хотя Джар'Кай и можно рассматривать как стиль-предпосылку для изучения этой формы.

Появления

Weapon Mastery TCG by Baracchi

Джедай использует джар'кай на штурмовиках

Источники

Примечания и сноски

  1. 1,0 1,1 WizardsoftheCoast «The Dark Forces Saga, Part 4» на Wizards.com (статья, сохранённые копии на Archive.org)
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 The Complete Star Wars Encyclopedia
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 Star Wars: Knights of the Old Republic
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords
  5. Звёздные войны. Наследие 1: Излом, часть 1
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 6,4 Джедай: Мэйс Винду
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Логово Гривуса»
  8. 8,0 8,1 Star Wars: Battlefront II
  9. 9,0 9,1 TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Под покровом тьмы»
  10. 10,0 10,1 10,2 CloneWarsLogoMini «Звёздные войны: Войны клонов» – «глава 25»
  11. 11,0 11,1 11,2 The Force Unleashed
  12. 12,0 12,1 Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов
  13. 13,0 13,1 13,2 13,3 13,4 Буря
  14. 14,0 14,1 14,2 The Force Unleashed II
  15. 15,0 15,1 Star Wars Episode III: Revenge of the Sith (video game)
  16. Star Wars: Jedi Knight: Dark Forces II
  17. 17,0 17,1 17,2 Дарт Бэйн: Путь разрушения
  18. Ученик джедая: Властитель тёмной силы
  19. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Возрождение»
  20. Совет джедаев: Боевые действия
  21. Сила Необузданная (роман)
  22. Star Wars 96: Duel With a Dark Lady
  23. Тёмный прилив I: Натиск
  24. 24,0 24,1 24,2 24,3 Боевые мечи: Бой на световых мечах
  25. 25,0 25,1 Jedi Academy Training Manual
  26. 26,0 26,1 Уязвимая точка (роман)
  27. 27,0 27,1 27,2 Лабиринт зла
  28. The Clone Wars Campaign Guide
  29. «Джедаи против ситхов: Иллюстрированное руководство по Силе»
  30. «Йода: Свидание с тьмой»
  31. 31,0 31,1 «Дарт Бэйн: Правило двух»
  32. 32,0 32,1 «Звёздные войны: Войны клонов (фильм)»
  33. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Интриги Гривуса»
  34. 34,0 34,1 Жертва
  35. 35,0 35,1 Цестусский обман
  36. 36,0 36,1 36,2 Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов
  37. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Тень Умбары»
  38. Звёздные войны. Республика 60: Ненависть и страх
  40. SWCustom-2011 {{{text}}} на StarWars.com (сохранённая копия на Archive.org)
  41. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Повелители Силы (эпизод)»
  42. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Алтарь Мортиса»
  43. Knights of the Old Republic Campaign Guide
  44. Звёздные войны: Старая Республика, Опасный мир Акт 2: Новый галактический порядок
  45. Star Wars Jedi Knight: Dark Forces II
  46. Star Wars: The New Droid Army
  47. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Потерянный»
  48. Глаза революции
  49. The Dark Forces Saga
  50. In His Image
  51. Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy
  52. Star Wars: Republic: Emissaries to Malastare
  53. Legacy Era Campaign Guide
  54. «Звёздные войны. Наследие 14: Когти Дракона, часть 1»
  55. «Звёздные войны. Наследие 27: В Ядро Галактики», только обложка
  56. Звёздные войны. Наследие 29: Вектор, часть 10
  57. «Совет джедаев: Боевые действия»
  58. Heart of Fire
  59. Изгнание (роман)
  60. «Тёмный улей II: Незримая королева»
  61. «Тёмный улей III: Роевая война»
  62. Возвращение (трейлер)
  63. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Беззаконие»
  64. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «В погоне за джедаем»
  65. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Не тот джедай»
  66. Tales of the Jedi: The Sith War
  67. Star Wars: Republic: The Hunt for Aurra Sing
  68. Nomad
  69. Star Wars: Republic: Rite of Passage
  70. «Тёмный прилив II: Руины»
  71. Resurrection
  72. Hasbro logo Saga Legends (Pack: Battle of Geonosis (Jedi Knights))
  73. «Ярость»
  74. «Знамение»
  75. «Звёздные войны: Наследие»
  76. The Birth of Ligthsaber
Световой меч
Бой на световых мечах:
Дуэль · Быстрый стиль · Средний стиль · Мощный стиль · Форма «Ноль» · Лус-ма · Бой на ходу · Ниман/Джар'Кай · Сокан · Три кольца защиты · Триспзест · Траката
Семь форм боя:
I: Шии-Чо · II: Макаши · III: Соресу · IV: Атару · V: Шиен / Джем Со · VI: Ниман · VII: Джуйо / Ваапад
Техники:
Центр бытия · Чо май · Чо мок · Чо сун · Дулон · Дун Моч · Воля Фаало · Ритмы Фаало · Падающий лист · Текущая вода · Готовность джедая · Джунг · Джунг ма · Кай-кан · Моу кей · Горный шторм · Претория Ишу · Претория Вонил · Сай · Сай ча · Сай ток · Последовательность · Шиак · Шиим · Шун · Змея, преодолевающая водопад · Су · Сан джем · Солнца-близнецы · Ускорение
Разновидности:
Раздвоенный · Искривлённая рукоять · Двухфазный · Двухклинковый световой меч · Световой меч Имперских рыцарей · Световая пика · Световая дубина · Световая рапира · Протомеч · Световой кнут · С удлиненным эфесом · Световая трость · Парные мечи · Тёмный меч · Шото / Оборонительный шото · Световой меч ситхов · Тренировочный световой меч / Ситхский тренировочный меч · Силовой меч
Сопротивление световому клинку:
Тканая броня · Кортозис · Тёмный клинок · Оружие Силы · Мандалорское железо · Нейраниум · Орбалиск · Фрик · Ситхская алхимия · Поющая сталь · Ультрахром
Технологии:
Кнопка активации · Раздваивающий импульс циклического зажигания · Регулировка ширины клинка · Эмиттер клинка · Кристалл · Диатиумный элемент питания · Разрядная энергоячейка · Матрица эмиттера · Улучшенный кристалл · Волоконный шнур · Полевое зарядное устройство · Синтетический кристалл · Потоковое отверстие · Фокусировочная линза · Рукоять · Инертный изолятор энергоячейки · Ионная энергоячейка · Блокировка активации · Крышка рукояти · Блок питания · Стабилизирующее кольцо

На других языках