ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
Эта статья про битву Войн клонов. Возможно, вы ищете сражение Галактической гражданской войны.
«Бой неизбежен. Оставайтесь при своих убеждениях, но позвольте нам придерживаться своих».
— Энакин Скайуокер — Ти Уат Каа (источник)

Оборона Маридуна — битва, состоявшаяся в первый год Войн клонов. На планету Маридун явился генерал армии Конфедерации независимых систем, неймодианец Лок Дурд. Он собирался протестировать на местной колонии лурменов Дефолиатор — экспериментальное оружие, уничтожавшее органику, но оставлявшее механизмы невредимыми.

Именно тогда Маридун стал полем сражения между Конфедерацией и защитниками планеты, в числе которых были джедаи Энакин Скайуокер, Эйла Секура, Асока Тано, а также клоны Блай и Рекс, ранее вынужденные совершить аварийную посадку на Маридун. В ходе битвы экспериментальное оружие Лока Дурда было уничтожено, а сам генерал попал в плен.

Предыстория Править

В 22 ДБЯ генералы-джедаи Эйла Секура, Энакин Скайуокер и падаван Скайуокера, Асока Тано, совершили аварийную посадку на Маридуне. До крушения на Маридуне Скайуокер был ранен в результате взрыва на звёздном разрушителе типа «Венатор», пытаясь покинуть его вместе Секурой, Тано и двумя клонами-офицерами. Однако во время побега на крейсере типа «Консульский» тот вышел из строя и активировал свой гипердвигатель, прыгнув в гиперпространство. Во время перелёта через гиперпространство клон-коммандер КК-5052 «Блай» предупредил Секуру, что шаттл приближается к звезде возле планеты Маридун. Блай и Тано сумели увести крейсер от звезды, однако та успела нанести ущерб кораблю.

После аварийной посадки на Маридуне джедаи отнесли раненого Скайуокера в лагерь, разбитый клонами возле обломков крейсера. Капитан КС-7567 «Рекс» остался со Скайуокером, а остальные члены группы набрели на деревню лурменов. Лурмены-колонисты жили под руководством Ти Уат Каа, сбежавшие от Войн клонов с родного Майгито. Джедаи и клоны узнали, что Каа считал войну бессмысленной и предпочитал хранить в ней нейтралитет. Каа попросил джедаев покинуть колонию, однако Тано попросила их помочь Скайуокеру, который был тяжело ранен. Ти Уат Каа позволил своему приёмному сыну и лучшему знахарю, Уаг Ту, пойти вместе с Тано и Блаем, а Секура осталась с лурменами. Уаг Ту, Блай и Тано вернулись в колонию с раненым Скайуокером, где Уаг Ту оказал ему медицинскую помощь. Затем Скайуокера перенесли для дальнейшего лечения в хижину Уаг Ту.

Defoliator test

Испытание Дефолиатора на двух дроидах B1.

Вскоре после этого на плагету прибыл генерал Конфедерации независимых систем Лок Дурд. Его десантный корабль C-9979 приземлился недалеко от деревни лурменов и был встречен Каа. Дурд приказал отряду своих боевых дроидов B1 обыскать деревню на предмет оружия или респубиканской контрабанды. Джедаи и два клона скрылись от сепаратистов при помощи Уаг Ту. Дроиды ничего не обнаружили, после чего Дурд и его дроиды покинули деревню и вернулись к своему кораблю, где обустроили базу. Республиканцы нашли базу и залезли на дерево рядом с ней. Дурд связался с главой Конфедерации, графом Дуку и показал ему новое оружие — Дефолиатор, способное уничтожать органику, оставляя механизмы, в том числе дроидов и технику, невредимыми.

Затем Дурд приказал двум боевым дроидам B1 пройти для демонстрации рядом с деревом, где прятались республиканцы. После успешного тестирования Дефолиатора Дурд рассказал Дуку о плане нападения на деревню лурменов с целью испытать на ней это оружие. Затем Дурд покинул базу вместе с батальоном боевых дроидов и Дефолиатором, направившись к деревне.

Оборона Править

Угон корабля Править

Джедаи и клоны проникли на базу сепаратистов, уничтожили всех дроидов вокруг неё, прежде чем группа нашла два генератора дефлекторного щита и захватила шаттл Дурда. Опередив войска дроидов, республиканская группа высадилась в деревне и предупредила Каа о предстоящем нападении сепаратистов. Однако Каа отказался дать отпор врагам и заявил, что республиканцам не следовало возвращаться в их деревню.

Защита деревни Править

«Прощай, джедай. Огонь!»
— Лок Дурд приказывает стрелять из Дефолиатора (источник)
Lok Durd's Squads 2 and 3

Дроиды Лока Дурда идут в атаку.

Секура и Тано разместили вокруг деревни гигантские стручки местного растения в качестве защитного барьера. Каа по-прежнему не одобрял их действия, но Уаг Ту сожалел, что не может помочь джедаям защищить лурменов из-за убеждений отца. Тем временем Дурд двигался в сторону деревни с Дефолиатором и батальоном боевых дроидов. Рекс заметил сепаратистов и предупредил Скайуокера и Тано, но Энакин предположил, что сепаратисты будут держать дистанцию и использовать только Дефолиатор. Тем временем Дурд готовился испытать Дефолиатор на лурменах, надеясь, что успех испытания обеспечит ему повышение.

Дурд отдал приказ стрелять технику Пьюну Зигнату, однако джедаи включили дефлекторный щит, защитивший деревню от огня. В ответ на это Дурд приказал первому отряду своей армии отключить генераторы. Джедаи и два офицера-клона уничтожили всех дроидов, и Дурд отправил против них второй и третий отряды боевых дроидов. Им удалось уничтожить генераторы щита. Группа лурменов, готовых сражаться, объединилась с джедаями, хотя Каа приказал им не вмешиваться.

LokDurddude

Энакин Скайуокер берёт в плен Дурда, уничтожив Дефолиатор.

Тем временем боевой дроид-командир OOM заметил, что Скайуокер приближается к Дефолиатору, установленному на бронированном штурмовом танке. Дурд приказал своим войскам стрелять по джедаю; однако прежде чем боевые дроиды зарядили пушку, Скайуокер уничтожил её. Дурд попытался сбежать, но рыцарь-джедай использовал Силу, чтобы подвесить его в воздухе.

Последствия Править

После ареста Дурда и Зигната Уаг Ту и Ти Уат Каа поблагодарили джедаев за спасение их деревни. Джедаи, КК-5052 и КС-7567 дождались прибытия адмирала Вуллфа Юларена и его флота разрушителей типа «Венатор», который забрал с Маридуна республиканцев и их пленников. Дурд угодил в тюрьму, но впоследствии сбежал из неё и продолжил разработку оружия массового поражения на службе у КНС.

Появления Править

Источники Править

На других языках