ФЭНДОМ

Tab can-act

Обсерватория Джакку (англ. Jakku Observatory) — одна из Обсерваторий лорда ситхов Дарта Сидиуса, располагавшаяся на пустынной планете Джакку на границе Западных рубежей и Неизведанных регионов галактики. Построенная в конце существования Галактической Республики, Обсерватория была ключевой частью плана «Крайних мер» Сидиуса, согласно которому после его собственной смерти в галактике не должно было остаться крупных сил, способных остановить погружение в хаос. В 5 ПБЯ флот-адмирал Галлиус Ракс, которому Палпатин поручил воплотить в жизнь этот план, активировал супероружие, скрытое в Обсерватории, с помощью ритуала ситхов, но после его собственной гибели процесс разрушения ядра планеты был остановлен, и план Палпатина остался нереализованным до конца.

Описание Править

Обсерватория, располагавшаяся на Джакку, представляла собой с воздуха прямоугольный бункер посреди плато Горестной руки, места, где когда-то обитал Освящённый затворник. Снаружи комплекс защищали многочисленные автоматические турели, а изнутри — дроиды-стражи. Основная часть Обсерватории скрывалась под поверхностью, и попасть туда можно было лишь через автоматические двери со сканирующим ладони устройством. Изнутри конструкцию залов Обсерватории поддерживали многочисленные колонны, нивелировавшие давление песчаных и грунтовых масс.[1]

Изнутри Обсерватории скрывалась огромная шахта, уходившая вглубь до самого ядра планеты. В силу размещения внутри устройств управления затворами и упорами канала шахты помещения содержались в абсолютной чистоте. Одним из ключевых объектов было восьмигранное помещение с древними компьютерными системами, доставшимися Сидиусу от ранней цивилизации. На них хранилась трёхмерная карта части Неизведанных регионов, по которой они несколько десятилетий вычисляли маршруты, используя для корректировки информацию, полученную от чисса Трауна.[1]

Помимо компьютеров, в помещениях также хранились реликвии древних ситхов — красная маска, белое копьё, кровавое знамя и чёрный голокрон, которые должны были, по задумке Сидиуса, использоваться в ритуале активации ядра планеты через пробуренную шахту. В силу того, что ядро всё ещё содержало в себе энергию Светлой стороны Силы, согласно Сидиусу, помещение туда столь мощных артефактов Тёмной стороны должно было бы вызвать детонацию ядра планеты со всем, что находилось на орбите.[1]

Помимо всего прочего, в Обсерватории также хранилась реплика яхты Сидиуса под названием «Империалис».[1]

История Править

Создание Править

Примерно в 30 ДБЯ Шив Палпатин,[2] публично — сенатор от Набу в Галактическом Сенате Галактической Республики,[3] а втайне — лорд ситхов Дарт Сидиус, вместе со своим советником Юпом Ташу прибыл на плато Горестной руки, располагавшееся на Джакку, на своей яхте Империалис. Местный мальчик-сирота по имени Галли, привлечённый дизайном яхты, пробрался на борт звездолёта. Там его обнаружил Палпатин, предложивший ему на выбор погибнуть или начать служить ему.[2]

Галли выбрал службу Сидиусу-Палпатину, который оставил мальчика ответственным за строительство комплекса Обсерватории, которое начали дроиды ситха. Для обеспечения секретности, он поручил Галли убивать всех и каждого, кто подобрался бы туда слишком близко.[2] Десять следующих лет Галли охранял место стройки, пока дроиды бурили Джакку до самого ядра и обустраивали залы для хранения реликвий ситхов и древних цивилизаций. Компанию Галли составляли протокольные дроиды, дроиды-убийцы, строительные дроиды и дроиды-астромеханики. Кроме них, иногда строительство посещал Юп Ташу, который осматривал его ход и докладывал своему покровителю о прогрессе.[1]

Крайние меры Править

К 20 ДБЯ сооружение Обсерватории было завершено. Палпатин наградил своего верного слугу Галли тем, что сделал его ключевой фигурой плана «Крайних мер», а позже — ввёл в состав имперских структур.[1] Галли принял личность Галлиуса Ракса[2] и, в конце концов, имея звание флот-адмирала, получил от Дарта Сидиуса приказ отправиться вместе с дредноутом «Разоритель» в туманность Вульпинус и ожидать там Стража с сигналом начать приводить в исполнение план Крайних мер. Это означало бы гибель ситха в битве при Эндоре. После того, как это и произошло, Ракс начал действовать согласно плану, максимально ослабляя Империю и усиливая противостоящих ей повстанцев, чтобы в конце концов уничтожить и тех, и других на Джакку.[1]

В 5 ПБЯ, сделав последние приготовления, Галлиус Ракс в чине Советника Империи срежессировал передислокацию всех лояльных себе самому и Империи сил на Джакку. Вопрос обнаружения их Новой Республикой оставался лишь делом времени, и когда это произошло, он дал вдохновляющую речь, а затем отправился в Обсерваторию, чтобы уничтожить флоты и армии обеих сторон конфликта, сошедшиеся в самой крупной битве войны, одновременно.[1]

Его планам было не суждено сбыться — гранд-адмирал Рей Слоун, одна из фигур, принесённых Раксом в жертву на Чандриле, смогла добраться до него с помощью хаттши Ниимы. Ракс нашёл её и заставил стать зрительницей своего триумфа, но благодаря Брентину Уэксли, своему союзнику поневоле, Слоун попала в Обсерваторию следом за Раксом, прибывшим туда вместе с советником Ташу, Брендолом Хаксом, его сыном и их солдатами-детьми.[1]

Когда Юп Ташу, облачённый и экипированный всеми хранившимися артефактами Тёмной стороны, был сброшен Раксом в шахту, ведущую к ядру планеты, в помещение ворвалась Слоун, вступившая в рукопашный поединок со своим противником. В конце концов, с помощью Брентина и Норры Уэксли, также вмешавшихся в ситуацию, реакция ядра планеты на артефакты Тёмной стороны была купирована, а Ракс — повержен ценой жизни Брентина. Перед смертью Ракс направил Слоун вместе с Хаксами на «Империалисе» к «Затмению», звёздному дредноуту самого Палпатина, укрытому в Неизведанных регионах. Там Слоун начала возрождать Империю в виде Первого ордена.[1]

Появления Править

Примечания и сноски Править

На других языках