ФЭНДОМ

Tab leg-act
«Вы никогда не забудете первый раз, когда вас ударят одной из этих штуковин».
Хан Соло (источник)

Оглушающая или шоковая дубинка — нелетальное оружие ближнего боя, которое оглушало живую цель электрическим разрядом.

ОписаниеПравить

Shockstick

Дубинка в руках Чёрного Вулкара.

Оглушающая дубинка была оснащена преобразователем напряжения, который получал энергию от блока питания и вырабатывал электрический разряд, способный оглушить или даже убить живую цель. Чтобы поразить противника, владельцу дубинки требовалось физически коснуться или ударить его, однако это оружие было достаточно громоздким и требовало определённых навыков владения. Оглушающие дубинки использовались ещё во времена Гражданской войны джедаев.[3]

Оглушающими дубинками владели секторальные рейнджеры и полиция, которая использовала это оружие для сдерживания толпы. Дубинки были стандартным оружием полицейских дроидов 501-Z.[4] Также их использовали стражники и офицеры безопасности Центральных Миров, например эспы с Кореллии[5] и охранные силы картеля Метатеран,[7] а также криминальные организации. В отличие от них, работорговые организации вроде совета Майтаранора использовали эти дубинки для убийств.[8] Во время Войн клонов сепаратистские дроиды-коммандос серии BX убивали электродубинками клонов-часовых, пользуясь тем, что это оружие не производило много шума и быстро действовало.[9]

CT-327 electrocuted

Дроид-коммандос убивает электродубинкой клона-часового.

Также оглушающая дубинка была резервным оружием ближнего боя пехотинцев Галактического Альянса[6] и мандалорской полиции.[10] Некоторые дебоширы использовали эти дубинки для получения преимущества в драке.

По слухам, во времена Галактической гражданской войны существовал материал для создания невероятно мощных оглушающих дубинок, спрятанный в джеонозийской биолаборатории на Явине-4.[11]

ПоявленияПравить

Arkanianbaton

Дубинка гражданской полиции Адаскополиса.

ИсточникиПравить

Stunbaton

Оглушающая дубинка.

Примечания и ссылкиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с оглушающими дубинками.

На других языках