ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old
«Хотя Вайкен и погиб все эти столетия назад, его план и его имя жили и вдохновляли бесчисленные поколения, шедшие под имперскими знамёнами».
— Мастер-джедай Ност-Дюрал (источник)

Одил Вайкен (англ. Odile Vaiken) — человек, мужчина и первый гранд-мофф Возрождённой Империи ситхов, живший в период Великой гиперпространственной войны и после неё.

Одил Вайкен родился и вырос в Пространстве ситхов в пределах Старой Империи ситхов, и, как и другие граждане Империи, был преданным слугой лордов ситхов, которым подчинялся. Война Империи с Галактической Республикой завершилась в 5000 ДБЯ военной катастрофой для ситхов, а население Империи было вынуждено покинуть свои дома и бежать от учинённой Республикой и джедаями резни. Среди эвакуировавшихся беженцев оказался и тогда ещё молодой Одил Вайкен, ставший свидетелем погромов и разграбления его родного мира, Коррибана. После двадцати лет блуждания по космосу флот беженцев достиг, наконец, планеты Дромунд-Каас, бывшую колонию Империи ситхов, координаты которой были позабыты задолго до этого.

После прибытия беженцев в новый дом и объявления их предводителя, приведшего их сюда, Императором своей новой Империи, Одил Вайкен решил посвятить свою жизнь помощи в создании нового имперского общества. Одил сыграл важную роль в установлении порядка среди нечувствительных к Силе индивидов в Империи путём создания совершенно новых по своей концепции имперских вооружённых сил, включающих в себя высокообученную армию и технологически продвинутый флот. Вклад Одила Вайкена в деле возрождения мощи новой Империи оказался столь впечатляющим, что его заслуги были признаны даже самими Императором и Тёмным советом, который и присудил ему звание гранд-моффа. Одил Вайкен в конце концов всё же погиб в ходе военной кампании Империи против некой чужой цивилизации в глубоком космосе, но его военное наследие продолжало жить и оказывать влияние на новые поколения граждан Империи ситхов в течение более тысячи лет.

БиографияПравить

Детство и юностьПравить

«Роль Императора в деле восстановления Империи была лишь призрачной. Он передал вопросы управления и логистики в ведение Тёмного совета... а также имперским лояльным предводителям, таким, как Одил Вайкен».
— Мастер-джедай Ност-Дюрал (источник)
Vaiken exodus

Молодой Одил Вайкен изучает искусство навигации и управления во время бегства ситхов.

Одил Вайкен родился в Старой Империи ситхов[1] к концу Золотого века ситхов.[2] Детство Одила прошло среди других людей, а также ситхов, находящихся на службе у тех или иных лордов ситхов, в том числе и возглавлявших Империю.[1] В 5000 ДБЯ вспыхнула борьба за контроль над Империей между двумя самыми могущественными лордами ситхов того времени, Лудо Кресшем и Нагой Садоу, и в результате интриг последнего была развязана Великая гиперпространственная война с Республикой,[3] однако спустя короткое время Империя оказалась сокрушена, а все её миры попали под контроль Республики. Уцелевшее после жестокой резни, учинённой по приказу Верховного Канцлера Пультимо население Империи вынуждено было бросить свои дома и бежать.[1]

Молодой Одил Вайкен к тому времени проживал на Коррибане, но ему удалось уцелеть в произошедшей там резни и присоединиться к сотням таких же беженцев, спасавшихся с разрушающейся Империи. Операция, возглавляемая одним из немногих оставшихся в живых тёмных лордов ситхов, была, по сути, последней попыткой сохранить то, что осталось от имперской культуры. В результате все выжившие граждане уничтоженной Империи поместились лишь на восьми транспортных кораблях, с которыми и начали своё путешествие, оставив свою прежнюю жизнь позади.[1] Спустя двадцати лет странствии этот флот, наконец, достиг планеты Дромунд-Каас, тогда ещё не известной Республике, а значит, в которой беженцы могли быть в безопасности и восстановить своё общество.[4] За время путешествии Одил Вайкен узнал методы навигации и управления звездолётами, наблюдая за работой пилотов этих транспортных кораблей, в результате чего он стал одним из самых талантливы, искусных и уважаемых пилотов. К моменту прибытия на Дромунд-Каас в 4980 ДБЯ Одил Вайкен уже успел стать ценным членом нового имперского общества, чьи навыки были востребованы. Место для новой столицы новой Империи было выбрано посреди диких джунглей планеты, и бывшие беженцы приступили к строительству своей новой Империи с целью отомстить Республике и джедаям.[1]

Vaiken recruits

Одил Вайкен организовывает новую имперскую армию из вчерашних беженцев.

В это же время их предводитель, ставший отныне Императором, решил самоустраниться от политики и вопросов управления Империей, сформировав для этого Тёмный совет из двенадцати наиболее могущественных и влиятельных лордов ситхов, а также разрешив наиболее талантливым и влиятельным нечувствительным к Силе индивидам возглавлять некоторые ответственные должности в Империи. Среди выделенных нечувствительных к Силе индивидов был также и Одил Вайкен, которому была поставлена задача навести порядок среди обычного, нечувствительного к Силе населения и создать новые вооружённые силы новой Империи да так, чтобы у неё были возможности конкурировать и даже одолеть войска Республики.[1]

Военный реформаторПравить

«Вайкен знал, что он никогда не увидит даже частичный успех своего плана. И тем не менее, он получил поддержку Тёмного совета и приступил к работе».
— Мастер-джедай Ност-Дюрал (источник)
Vaikan 2

Одил убивает терентатека на Дромунд-Каасе.

Наиболее важной и неотложной частью его плана в деле воссоздания надёжной и прочной Империи ситхов стало создание сильной армии. С этой целью Одил Вайкен получил у Тёмного совета полный карт-бланш и, развязав себе руки, приступил к делу. Для начала он привлёк всех мужчин подходящего возраста и не способных управлять Силой в новую армию Империи. Более того, Одил разработал особый и строгий режим тренировок, воспитавших из его призывников настоящих бойцов с высокими стандартами военной дисциплины. Достаточно сказать, что разработанная Одилом программа воинских тренировок будут использоваться в Империи ситхов в течение ещё многих лет. Подготовив, таким образом, свои войска, Одил Вайкен начал кампанию по захвату и очищению планеты Дромунд-Каас от дикой флоры и фауны с целью создать подходящие условия, необходимые для поддержания Империи. Благодаря этим действиям быстро была очищена местность для строительства новой столицы империи, Каас-Сити. Если верить записям, в ходе этой кампании Одил Вайкен лично убил дикого терентатека на том месте, где позднее будет построена Имперская цитадель.[1] Учитывая грозную репутацию этих зверей — терентатеки были известны своим умением убивать по несколько чувствительных к силе жертв в одиночку[5] — всё это указывает не только на выдающиеся руководящие и лидерские качества Одила Вайкена, но и на его боевые навыки и умения воевать на передовой, а также на уровень практических военных знании.[1]

Вайкан и схемы Рассекателя

Одил Вайкен работает над чертежами новых звездолётов для флота Империи.

С установлением полного контроля Империи ситхов на Дромунд-Каасе Одил Вайкен приступил к другой амбициозной и куда более сложной задаче — создание чертежей принципиально новых крупных боевых кораблей для заложения нового военного флота Империи. Он быстро осознал, что работа по созданию военного флота столь же мощного, как он и задумал, займёт столетия, и что ему никогда не доведётся самому узреть плоды своих трудов. Несмотря на это, он,получив поддержку Тёмного совета, приступил к выполнению своего плана. Вайкен направил свою армию на задачи по обеспечению строительства нового флота: на шахты, в качестве инженеров или на строительство самих звездолётов.[1]

Одил Вайкен дожил до того момента, когда первый из разработанных по его же собственным чертежам звёздный разрушитель был построен и принят на вооружение. Этот успех принёс ему признание самого Императора ситхов, в результате чего Одил Вайкен стал первым офицером новых имперских вооружённых сил, которому было присвоено почётное звание гранд-моффа. Он продолжал прилежно служить Империи ещё какое-то время и даже успел поучаствовать в ранних военных кампаниях Империи против чужой цивилизации, тогда ещё окружавщих Дромунд-Каас. Гранд-мофф Одил Вайкен погиб в ходе одного из них на борту одного из своих «Рассекателей»[1] уже в преклонном возрасте приблизительно в 4904 ДБЯ.

НаследиеПравить

«В наших скудных познаниях в тайной истории Империи одно имя выделяется среди остальных — гранд-мофф Одил Вайкен, основатель современных имперских вооружённых сил».
— Мастер-джедай Ност-Дюрал (источник)
Vaikan 3

Гранд-мофф Одил Вайкен на мостике разрушителя типа «Рассекатель».

Даже после смерти Одила Вайкена Империя ситхов продолжала расширяться и укрепляться, в значительной степени именно благодаря его дальновидной организации имперских вооружённых сил. Хоть Одил и погиб, но его планы и наследие жили больше тысячи лет, вдохновляя тех, кто шёл под знамёнами Императора. Его с любовью и уважением вспоминали по всей Империи, а те усилия, что он вложил в создание сильной армии и флота, вдохновляли граждан Империи в течение многих столетий.[1] В честь и в дань памяти Одила Вайкена был возведён монумент, представлявший собой вечногорящее пламя, освещавшее джунгли Дромунд-Кааса как символ бессмертной преданности Империи и её мести Республике.[6] Плоды его трудов были реализованы почти 1220 лет после его смерти, когда Империя ситхов впервые открыто заявила о себе и вторглась в пределы Республики, развязав кровавый и жестокий конфликт, вошедший в историю как Великая галактическая война, в ходе которой Империя ситхов одержала победу и, наконец, отомстила за своё поражение в Великой гиперпространственной войне.[7] Титул гранд-моффа также стал использоваться именно со времён Одила Вайкена, и этим титулом в разное время обладали Райкус Килран и Зеллос.[8][9] В период Холодной войны Имперская армада использовала в качестве своей штаб-квартиры огромную космическую станцию, названную в честь гранд-моффа Одила Вайкена.[10] Некоторые люди в Империи считали, что прототип Имперской разведки также был создан по приказу именно Одила Вайкена, хотя другие всё же считали Имперскую разведку лишь отвлетвлением политической опоры самого Императора.[6]

Bioware bellator

Одил Вайкен следит за постройкой «Рассекателя».

В попытке исследовать корни Великой галактической войны и причины внезапной и решительной победы ситхов над Республикой,[11] мастер-джедай расы кел-дор Ност-Дюрал решил начать своё расследование, используя для этого имперские исторические документы, украденные Республиканской разведкой.[12] Он обнаружил, что одно имя выделяется среди прочих нечувствительных к Силе граждан Империи, привлечённых к задаче возрождения имперского общества - имя Одила Вайкена. Именно личность гранд-моффа была в центре внимания голозаписи, составленной Ност-Дюралом после окончания Великой галактической войны.[1] Эта запись была представлена Архиву джедаев на Тайтоне.[11]

Личность и черты характераПравить

«История Вайкена демонстрирует удивительную лояльность граждан Империи по отношению к ней, что показывает, что они всегда будут подчиняться ситхам».
— Мастер-джедай Ност-Дюрал (источник)

Одил Вайкен был одним из самых влиятельных людей, принимавших участие в реформировании Империи ситхов. Гранд-мофф был способным военачальником и начальником логистики, а также демонстрировал свои выдающиеся навыки в планировании новых имперских вооружённых сил. Эти характеристики, а также его талант в качестве пилота, приковали к нему внимание Императора и Тёмного совета, который назначил его ответственным за реогранизацию граждан новой Империи. Он был очень успешен, а его дальновидные проекты оказались жизнеспособными и после его смерти даже спустя более тысячи военных кампании Империи. Память о нём и его достижения действовали вдохновляюще на многих поколениях имперских военнослужащих вне зависимости от пола, которые в конечном итоге позволили Империи побороть Республику и Орден джедаев.[1]

TOR Timeline011

Церемония присвоения Одилу Вайкену титула гранд-моффа.

По словам джедая-историка Ност-Дюралаl, наиболее заметным аспектом достижений Одила Вайкена было то, что они были выполнены человеком, полностью лояльным к Империи, в которой он сам, однако, всегда был бы второсортным. В государстве, в котором структура власти была построена таким образом, что пробиться вверх могли только могущественные в Силе индивиды, а все прочие были обречены прозябать свои жизни в качестве их бесправных слуг,[1][13] Одил смог реорганизовать новую Империю таким образом, чтобы даже они, абсолютно доселе бесполезные с точки зрения лордов ситхов граждане смогли бы принести колоссальную пользу Империи, что со временем изменило к ним отношение со стороны даже Императора и Тёмного совета. За это, а также за заложение основ нового имперского флота, Одил Вайкен стал первым, кто был удостоен звания гранд-моффа Империи ситхов.[1]

За кулисамиПравить

Персонаж Одила Вайкена был создан специально для предыстории к ММОРПГ от LucasArts и BioWare, Star Wars: The Old Republic. Его биография и черты характера были изложены в серии архивных видеофайлов Галактическая хронология, а конкретно, в одиннадцатом выпуске. Позже дополнительная информация о нём появилась также в Журнале мастера Носта-Дюрала и Энциклопедии Star Wars: The Old Republic.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Одилом Вайкеном.

ИсточникиПравить

Сноски и примечанияПравить

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 1,18 1,19 1,20 1,21 1,22 1,23 1,24 Хронология 11: Возрождение Империи ситхов
  2. Согласно Хронологии 11: Возрождение Империи ситхов Одил Вайкен жил в период Великой гиперпространственной войны, что хронологически совпадает с концом Золотого века ситхов, показанного в сериях комиксов Сказания о джедаях: Золотой век ситхов и Сказания о джедаях: Крах Империи ситхов.
  3. Новая иллюстрированная энциклопедия. Полная история
  4. SWTOR icon Dromund Kaas в The Old Republic Holonet
  5. SWTOR icon Terentatek в The Old Republic Holonet
  6. 6,0 6,1 Энциклопедия Star Wars: The Old Republic
  7. SWTOR icon Sith Empire в The Old Republic Holonet
  8. SWTOR icon Grand Moff Kilran в The Old Republic Holonet
  9. Хронология 5: Битва при Ботавуи
  10. Star Wars: The Old Republic
  11. 11,0 11,1 Хронология 1: Корусантское соглашение
  12. SWTOR mini News, Updates, Developer Blogs - "Rebirth of the Sith Empire" на официальном веб-сайте The Old Republic (сохранённая копия на Archive.org)
  13. Звёздные войны. Старая Республика: Роковой союз

Внешние ссылкиПравить

На других языках