ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
Эта статья про сам океан. Возможно, вы ищете корабль.
Manaansoceans

Океан на Манаане.

Океан — крупный жидкий объект, обычно состоявший из воды, хотя лавовые озёра на Мустафаре были примечательным исключением. В Галактике было множество планет, полностью покрытых океанами, например Дак и Манаан.

ЗначениеПравить

Обычно океаны, в зависимости от климата планеты, играли важную роль в её экосистеме и влияли на её пригодность для жизни. Тем не менее, отсутствие океанов на планете не означало отсутствие на ней жизни; к примеру, на пустынном Татуине[1] воду добывали при помощи влагоуловителей,[2] а арконцы с Коны — из стеблей растений.[3] Нехватка воды на планете значительно влияла на образ жизни её обитателей, и на засушливом мире Камар даже существовал культ, поклонявшийся воде.[4]

Водные видыПравить

Часто в океанах обитало множество разнообразных форм жизни. Например, в водах Дака обитало не менее пяти разумных рас,[5][6] включая китовых уаладонов.[7] Расы-амфибии, такие как мон-каламари и куаррены, предпочитали влажную окружающую среду сухой. Так, в комнате мастера-джедая Бент Эйрин в Храме джедаев всегда поддерживалась высокая влажность.[8] На планете Набу были обширные неизученные океаны, полные опасных существ.[9]

УгрозыПравить

Загрязнение часто было проблемой для водных видов. В случае техногенной аварии загрязнители распространялись в воде очень быстро, в зависимости от масштаба инцидента и объёма океана. На планетах, полностью покрытых океаном, такие катастрофы могли иметь глобальные последствия. Известно, что водная планета Манаан была единственным местом добычи кольто, целебного вещества, вырабатываемого при участии Прародительниц.[10]

ИсторияПравить

Kamino

Океаническая планета Камино.

Планета могла покрыться океаном в результате смены климата, что произошло с Камино в 19000 ДБЯ во время Великого потопа. Тогда как эргеши и альдераанцы заботились о своих океанах, на Корусанте все естественные водоёмы были осушены.[11] Искусственный водоём, известный как Великое западное море, привлекал множество туристов и местных жителей,[12] но после первой битвы за Корусант был превращён юужань-вонгами в наследственный бассейн.[13] Во время Второй имперской гражданской войны Дарт Уиирлок (III) инициировал уничтожение экосистемы Дака по приказу своего господина, Дарта Крайта. Во время исполнения Окончательного протокола учёный Вул Айзен за неделю сделал планету непригодной для жизни, распространив в её океане вирусные споры. Действия Айзена повлекли за собой гибель миллиардов разумных существ и стали известны как Геноцид на Даке.[14]

За кулисамиПравить

В игре Star Wars: Knights of the Old Republic Реван может заработать очки Тёмной стороны, отравив океан Манаана токсинами и положив конец добыче кольто. Это поднимет цены на кольто, поскольку оно широко использовалось до распространения бакты.

Появления Править

Источники Править

Вейдер душит Мотти

Ваш недостаток веры меня раздражает.

Примечания и сноски Править

Внешние ссылки Править

На других языках