ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-new
TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

«Самый большой, самый опасный и самый секретный корабль – суперкорабль, дредноут, боевой спутник. Ни один противник не увидит его, пока не станет слишком поздно.»
Трив Потман (источник)

«Око Палпатина» (англ. Eye of Palpatine) (др. вариант перевода — Глаз Палпатина) был огромным супердредноутом, сконструированным в форме астероида, созданным по воле Императора Палпатина во второй год существования Империи.

Характеристики Править

«Огромный, куда больше даже самого большого из звёздных разрушителей, больше, чем торпедная сфера, с огневой мощью, достаточной, чтобы опустошить планету.»
— Люк Скайуокер размышляет об «Оке Палпатина» (источник)
Gamorreans Eye of Palpatine

Гаморреанцы на борту корабля.

Этот смертоносный боевой корабль стал первым супероружием Императора. «Око Палпатина» обладал ужасающей огневой мощью и огромными размерами. Фактически, он мог заменить собой целый флот боевых кораблей, предназначенный для орбитальной бомбардировки.

Дредноут был укомплектован многочисленными эскадрильями истребителей серии TIE, транспортами ETR-3 типа «Бета» и канонерками. Многие из этих кораблей были разработаны на мощностях корпорации «Соро-Сууб».

История Править

Палпатин намеревался использовать «Око» для уничтожения Шахты Плавал на планете Белсавис, где, под защитой мастера-джедая из расы хо’динов Плетта, нашли приют многие юнлинги, пережившие Великое истребление джедаев в 19 ДБЯ. Эта шахта представляла собой вентиляционное отверстие в ледяной коре планеты, покрытое транспаристиловым куполом.

Lukes nightmare SWGM3

Ложные воспоминания о джедаях-убийцах, внедрённая системами корабля в разум Люка Скайуокера

Император Палпатин отправил корабль к Белсавису чтобы уничтожить джедаев. Однако миссия потерпела неудачу из-за саботажа со стороны двух рыцарей-джедаев, Гейта и Каллисты Минг. В результате этого героического поступка Плетт и юнлинги получили возможность скрыться с Белсависа.

«Око» оставалось бездействующим до 12 ПБЯ, когда Рука Императора Роганда Исмарен вычислила его местоположение. Она использовала своего сына, Айрека Исмарена, которому имплантировала ему электронный конвертер, который с помощью Силы позволял ему управлять силой мысли разными электронными устройствами, для того, чтобы вызвать «Око» к Белсавису в попытке возродить Империю.

Luke Skywalker Eye of Palpatine

Люк Скайуокер и C-3PO сражаются с тускенами на борту корабля.

После активации «Око Палпатина» попыталось выполнить запрограммированное предназначение и начал набирать контингент штурмовиков. Он начал собирать на своем борту заключенных со многих миров. В экипаж вошли талзы, джавы, китонаки, тускены, трёхноги и гаморреанцы. Всем им промывали мозги, и они начинали думать, что они — имперские штурмовики.

Позднее «Око» было уничтожен Никосом Марром. Хотя в восстановленных Новой Республикой имперских отчетах не было обнаружено никаких доказательств этого, Кви Ксукс полагала, что «Око» имел корабль-близнец. Однако, если он и существовал, предназначение и судьба корабля не известны.

Появления Править

Gamorrean doctrination tanks

Гаморреанцы в капсулах на «Оке».

Источники Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с «Оком Палпатина».

Примечания Править

На других языках